Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 2
Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 1
2. Съемки Авы
Большая часть событий фильма “Из машины” происходит в доме профессора Нэйта - изолированного в горах здания с прозрачными стеклянными стенами.
Съемочная площадка выглядела как закрытая стеклянная коробка. От этого возникала проблема куда спрятать камеры и съемочную группу, так как площадка просматривалась со всех сторон.
Это означало, что на этапе постпродакшена приходилось по три или четыре раза проводить процесс трекинга героев из-за сильного различия отражений на линзах и искажений в зеркалах.
Это испытание на локации усугублялось еще и стилем всего фильма - Из машины не экшен фильм, а более споконый, медитативный и даже интимный процесс. Весь фильм посвящен человеческому сознанию, о том, что означает быть человеком, и что означает быть в сознании. Фильм по большей части разговорный.
Для того чтобы передать отношения актеров при общении, их основной задачей было подпитывать друг друга во время этих разговоров.
Несмотря на то, что команда визуальных эффектов делала огромное количество работы, проводить захват движения было неприемлемо. Актеры постоянно находились в кадре. Для каждого плана для начала снимался клинплейт*, далее проводился обширный трекинг тел, включая те шоты, количество кадров в которых превышало 1600.
* Клинплейт - съемочный план без участия актеров, но с идентичным движением камеры. Осуществляется для возможности размещения в сцене цифровых персонажей, предметов интерьера и т.д., а также возможности дорисовки недостающих кусков фона во время композитинга.
Фильм снимался на камеру Sony F-65 c анаморфными линзами, что в конечном итоге добавило еще больше проблем при трекинге. Одновременно съемка велась максимум на три камеры.
Поскольку помещения, в которых велась съемка были очень малы по площади, операторы были сильно ограничены в размещении большого количества камер. Если была возможность использовать две дополнительных камеры помимо главной, этой возможностью безотлагательно пользовались.
В некоторых шотах даже приходилось затирать части дополнительных камер попавших в кадр.
На протяжении всех съемок Алисия Викандер была одета в специальный серый костюм, покрывающий большую часть её тела. Когда специалисты по визуальным эффектам заменяли ту или иную часть тела, на оставшиеся части наносился специальный материал костюма.
При визуализации каждой сцены использовался метод IBL (Image Based Lighting)**
** - Если говорить кратко, то метод IBL это визуализация сцены с имитацией источников освещения, присутствующих непосредственно на съемочной площадке. Для начала подготавливается специальная HDRI карта, созданная с помощью стеклянного шара, в котором отражается все помещение.
Затем на этапе визуализации полученная HDRI карта используется в качестве источника освещения, причем интенсивность свечения можно с легкостью регулировать программно. Таким образом получается физически корректный свет имитирующий существующие на площадке источники освещения, будь то лампы дневного света или солнечный свет.
Съемочные площадки были построены таким образом, чтобы окружение можно было использовать для IBL освещения. Также в студии Double Negative все было построено на пайплайне с физически корректным шейдингом***.
*** - настройка материалов, повторяющих со 100% точностью все физические свойства объектов.
Продолжение следует...
В заключительной части я расскажу вам о ключевых моментах создания цифровой модели Авы, ее костюме и механической начинке.