Old Racer. Дневники разработчика. Часть 2
Приветствую Райсер!
Это вторая запись в дневнике разработчика ПК игры Old Racer - аркадной гонки, которую я делаю на юнити в свободное время.
Теперь давай посмотри, что было запланировано сделать в прошлом месяце:
1. Написать ИИ ботов и запустить всё это на трассу. - выполнил
2. Создать полный цикл игры. - выполнил
3. Сделать миникарту трассы. - выполнил
На самом деле сделал даже больше. Потратил день на рандомизацию машин при старте на трассе, теперь мы всегда соревнуемся с гонщиками на рандомных местах.
Сбилдил и загрузил игру.
ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: https://disk.yandex.ru/d/noU0S5t5vkiDzQ <---------------------
Теперь о планах на ноябрь:
1. Сделать механику повреждений машин.
2. Визуализировать повреждения, дым или огонь, а так же взрыв через частицы и сами удары.
3. Создать сцену, с выбором номера, цвета, и типа машины.
4. Создать Панельки с информацией при запуске и окончании трассы.
5. Переместить канвас инфо.
6. Переделать сохранения, сейчас они временно отключены и немного костыльны, я узнал как можно избавиться от костылей.
7. Начинать собирать архитектуру уровней, первая задача собрать 5ть трасс для 1го региона.
8. Замоделить пропсы для окружения.(хвойные деревья или берёзки, камни, кусты, пни, горы)
Немного о пунктах.
- Хочу визуализировать удары машин как в старых комиксах марвел, через мультяшные звёздочки и слова, думаю должно быть прикольно.
- Ещё обязательно нужно внести степень повреждения машин, если этого не сделать игрок будет просто таранить ботов, а не объезжать.
Пока в планах сделать лёгкое повреждение - белый дым из капота, среднее, чёрный дум из капота, тяжёлое повреждение - огонь из капота, ну и в конце взрыв.
- Сцена перед стартом с трассой будет включать в себя год гонки, имя региона, 3и время за которое нужно пройти 3и круга, сам круг. Сцена в конце будет приводить статистику очков и оставшегося времени и новую машину которую открыл игрок.
- Сцена выбора машины и всяких плюшек должна быть перед игрой, чтобы облегчить мне загрузку сохранённой машины через сцены.
- Так же просматривая подобные игры в стим я заметил, что некоторые жаловались на неудобство классического расположения UI канваса, наверное немного подкорректирую, чтобы время и миникарта всегда была перед глазами.
- Как только сделаю сцену с кастомизацией машины, то запущу автосохранения и саму систему немного подкорректирую, сейчас сохранение происходит при нажатии кнопки - создаётся файл, а при закрытии менюшки в файл сохраняется инфа. Костыль? Костыль.
- Я у бывалых интересовался, как организовывать уровни, оказывается один уровень одна сцена, ну что сцена так сцена, у меня получается будет 3 региона по 5ть трасс, а это 15 уровней, значит 15 сцен, буду потихоньку пилить. Сейчас главное сделать первый регион с 5ю трассами.
- Ну что так как игра рассчитана в основном на русскоговорящую аудиторию , то первый регион из 3х это будет северная часть Евразии , это у нас леса, тайга, хвойные деревья или берёзки, камни, кусты, пни, горы на заднем плане. Два оставшихся - это Европа и Америка.
И немного о последних событиях связанные с компанией юнити. Конечно очень тревожат действия компании, которые направленны на изменения текущего соглашения с пользователем, но пока альтернативы в использовании других движков я не вижу. Поэтому буду продолжать пилить свои проекты на Юнити. Благо они в последний момент одумались и откатили несколько решений, даже сделав ещё лучше. Нужно быть объективным мне и 100 000 скачиваний не грозит, чего уж там говорить о 200 000 которые теперь доступны для бесплатной лицензии. Более того они обещают после 24гда убрать заставку юнити, а это прям совсем хорошо, обязательно скачаю эту версию и все следующие игры будку делать без заставки.
Ну на этом всё. Ниже видео с геймплеем альфы.