Как устроиться на работу художником в геймдев

Совсем недавно, 27 декабря, школа CG LAB провела стрим с участием Лины Сидоровой, руководителем школы и преподавателем курса по окружению, и Дмитрием Скворцовым, ведущим художником в компании Vintersaga и куратором курса по цифровой иллюстрации.

Собрали для вас выжимку из стрима о портфолио и резюме художника.

U-zx65TCrkw.jpg

cUp5XGYFxC0.jpg

Здесь и далее работы Дмитрия Скворцова.

Лина: Можешь ли ты приоткрыть нам «внутреннюю кухню» и рассказать, на что обращают внимание компании при поиске сотрудников.

Дмитрий: Здесь нет никаких тайн. Всё, что вы сами для себя как адекватный человек придумаете, что вам надо от будущего сотрудника, на то и обращайте внимание. То есть, я смотрю на портфолио и если вижу, что человек рисует уже очень давно, и у него нет прогресса, то понимаю, что мне не удастся скорректировать его стиль и ускорить рост в нужном направлении.

Лина: Совсем старые работы удалять не надо, чтобы тот, кто отбирает, мог увидеть прогресс?

Дмитрий: Если вы считаете, что некоторые иллюстрации уже устарели, то можно и удалить. Вполне могут быть только свежие работы, это же тоже показатель. Предположим, ты выложил за год шесть или восемь работ. Но я, например, всегда смотрю на даты, когда именно работа была загружена. Если общее плато уже на действительно хорошем уровне, то никаких вопросов нет. Они возникают, когда человек уже что-то умеет, но конкретно мне, как искателю сотрудника, нужно от него немножко другое. Если художник за несколько лет не двигается, не гибкий, значит с ним могут возникнуть сложности. А ещё бывает так, я вижу работу не самого скиллового художника, но в его портфолио чувствуется потенциал. Такое тоже очень часто бывает. Недорисованные иллюстрации, не хватает рендера, но сами идеи при этом очень крутые. Если человек, например, классно концептит — это уже большой плюс. В дальнейшем, если решаю, что эти люди мне подходят, то следует тестовое задание и последующее личное общение с арт директором. Я лично не общаюсь с новыми сотрудниками, но наш специалист — большой мастер своего дела и точно может сказать, подойдет человек или нет.

yaLHsODtfR4.jpg

L0-SMmydzVg.jpg

Лина: Значит, резюме ты не смотришь?

Дмитрий: На данный момент нет, но скоро буду.

Лина: Ты будешь делать какой-то акцент на нём? Предположим, у человека классные работы, но нет нужного образования.

Дмитрий: Образование в игровой индустрии — это очень минорная вещь. У нас нет практически никакого профильного образования по данной специальности. Все школы, как и CG LAB, появились относительно недавно. Конечно, ты получаешь по окончанию курсов сертификат, но это же не специальное образование, как та же вышка. Выходит, что если профильного образования подобного рода попросту нет, смотреть на высшее не имеет смысла. Но иметь его — это всегда плюс. Лично мне это говорит о том, что человек молодец, прошёл «ад» и смог научиться новому. Но, что важнее, его научили дисциплине.

uzAMMWxXs6Q.jpg

Лина: Одна моя студентка несколько раз спрашивала: «А мне включать работу продавцом в резюме?», «А писать о том, что я делала раскраски?» У неё мало опыта. Стоит ли включать в резюме опыт работы, не связанный с художественной деятельностью?

Дмитрий: Лично меня такое никак не смутит. К примеру, если человек работал продавцом-консультантом, значит умеет общаться. Самое главное — это, конечно, портфолио. Всё остальное — чисто дополнительная информация.

Лина: Классический вопрос про портфолио: оно должно быть универсальное или узконаправленное?

Дмитрий: Оно не должно слишком сильно затрагивать совершенно разные стили, на мой взгляд. В нём должно быть то, чем вы хотите заниматься, и за что бы вас привлекли к работе. Если там будут в основном персонажи и пара пропсов, то это нормально. Но у заданного вопроса есть ещё одна сторона. Столкнувшись с жесткими реалиями жизни, ты начинаешь понимать, что находишься не в европейском или американском геймдейве. Скорее всего, потенциальному работодателю будет интересен человек более широкого профиля. Не просто человек, который делает очень хороший лайнарт, например. Задачи в будущем могут быть и по текстурам, и по концепту, и по окружению. Поэтому окончательный ответ на вопрос будет такой: я считаю, что основной упор в портфолио должен быть на что-то одно. Но неплохо добавить и других работ, показывая, что справишься более чем с одной задачей при приёме на работу.


DvMD0zoSlx4.jpg


Другие статьи по теме:

ИНТЕРВЬЮ | Виктория Завершинская | Выпускник школы CG LAB | «1С Game Studios»
Виктория работает концепт художницей в компании «1С Game Studios» на проекте «Калибр». Рисует оружие, военных, обмундирование и локации в суровом мужском коллективе.

ИНТЕРВЬЮ | Александр Криволапов | Выпускник школы CG LAB | Художник в 4A Games
Александр работает в «4A Games» над игрой «Метро: Исход», прошел курс «Концепт арт окружения» в нашей школе, во время обучения он придумал и реализовал свой проект «Mars The Homeland».

кф4цке.jpg449261.jpg

500 0 850 2
6
2021-01-08
интервью, чуть более чем полностью состоящее из рекламы курса
2021-01-08
Alex, не может быть! (на правах рекламы)
2021-01-08
Ой, ребята, при всем уважении к вашей школе, она реально классная, но с такими интервью надо завязывать, вопросы для проформы, 6 вопросов для интервью это очень мало. Реклама это не плохо, но когда она в мощном и полезном интервью, где кучу всего интересного можно узнать + ссылочка на курс, но главное, чтобы было объемно, полезно и интересно. Я конечно не великий специалист, но мне кажется это более эффективный подход будет. Удачи!
2021-01-08
Мятный ЛакейОй, ребята, при всем уважении к вашей школе, она реально классная, но с такими интервью надо завязывать, вопросы для проформы, 6 вопросов для интервью это очень мало. Реклама это не плохо, но когда она в мощном и полезном интервью, где кучу всего интересного можно узнать + ссылочка на курс, но главное, чтобы было объемно, полезно и интересно. Я конечно не великий специалист, но мне кажется это более эффективный подход будет. Удачи!

"Собрали для вас выжимку из стрима о портфолио и резюме художника". Собственно, это все вопросы из стрима о портфолио и работе, мне показалось, что это была самая интересная часть, вот и продублировали её в виде текста. А то, как художником Дмитрий стал и прочее... Окей, в следующий раз более развернуто можно написать, просто все эти темы уже были, на мой взгляд.
2021-01-09
Лина Сидорова
"Собрали для вас выжимку из стрима о портфолио и резюме художника". Собственно, это все вопросы из стрима о портфолио и работе, мне показалось, что это была самая интересная часть, вот и продублировали её в виде текста. А то, как художником Дмитрий стал и прочее... Окей, в следующий раз более развернуто можно написать, просто все эти темы уже были, на мой взгляд.

Вот это уровень фидбека! Вы молодцы! Сейчас многие постят материалы и даже комменты не читают. Будем ждать, если будут интересные материалы по маттераинтингу, вообще огонь!

P.S. И с НГ вас!
2021-01-10
Данил, это походу врывающиеся в геймдев. Свои курсы рекламируют))
RENDER.RU