- Рейтинг
- 350
Zbrush скетчбук и обучение
- Автор темы Богдан киб
- Дата создания
- Рейтинг
- 350
Конечно доставай планшет, я даже в мае потихоньку перехожу на планшет, например в ретопологии засекал время, разница почти в 3 раза по скорости при том что я еще до конца привык. В зебре мышкой никогда не лепил так что разницы не знаю но думаю она тоже есть.
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д
Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д
Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 350
Конечно доставай планшет, я даже в мае потихоньку перехожу на планшет, например в ретопологии засекал время, разница почти в 3 раза по скорости при том что я еще до конца привык. В зебре мышкой никогда не лепил так что разницы не знаю но думаю она тоже есть.
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д
Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д
Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
леплю форму на 10к примерно, глаза, губы и нос начинаю выводить на 80-100к
"Голова не определенная" это зря. Стоит лепить по референсам. По началу уж точно. От того что ты лепишь голову из воображения выигрыша в данном случае никакого нет.
Про полигонаж я бы вообще не парился. Есть замечательные динамешь(делает полигонаж сетки соответственно размеру модели и заданному на него лимиту полигонов) и зеремешер (довольно качественная и быстрая авторетопология). Возможно ты и так знаком с этими инструментами. А так не хватает в каком то месте полигонов для деталей. Добавляешь их. Можно дивайдом, а потом с увеличенным значением динамеша динамешить.
Стоит обращать внимание на полигонаж только если у тебя голова уже заретоплена и эту топологию ты меня уже не будешь.
Про полигонаж я бы вообще не парился. Есть замечательные динамешь(делает полигонаж сетки соответственно размеру модели и заданному на него лимиту полигонов) и зеремешер (довольно качественная и быстрая авторетопология). Возможно ты и так знаком с этими инструментами. А так не хватает в каком то месте полигонов для деталей. Добавляешь их. Можно дивайдом, а потом с увеличенным значением динамеша динамешить.
Стоит обращать внимание на полигонаж только если у тебя голова уже заретоплена и эту топологию ты меня уже не будешь.
По поводу кол-ва полигонов завел речь т.к. очень важно придерживатся пайплайна от большего к меньшему. Например намечая форму носа часто может захотется сделать уже и ноздри со всеми подробностями, но если это начальный этап лепки то место и форма носа может еще много раз поменятся, а если уже намены средние и мелкие детали этим можно их подпортить и это будет мозолить глаза, и естественно захочится их подправить. И это может прозойти в процессе лепки несколько раз, и несколька раз эту мелкую и среднюю детализацию придется подправлять т.е. это двойная, тройная и четверная работа. А когда работаеш с общими формами на минимуме сабдивов то сделать эту среднюю и мелкую детализацию не возможно, и это ускоряет работу. Т.е. Делаеш максимум возможного на самом минимуме полигонов, только после этого девайдиш один раз и повторяеш процес заного, увеличивая детализацию.
Согласен с Kuhlhausом по поводу рефов. Если цель работы - тренеровка анатомии то нужен реф, а еще лучше отсканированая 3д голова отдельным сабтулом рядом с рабочим
Кстати есть еще один секретный способ по изучению анатомии, который называется "лучше 5 минут пощупать, чем целый час смотреть" Наш мозг намного лучше запоминает форму через кинеститку чем через зрение, по этому настоятельно рекомендуется щупать себя и окружающих, конечно если они не против, для изучения анатомии. Если будет интересно попробуй проверить на себе те места которые отметил на картинке:
1 - ширина этого мета и местополежение относительно внешнего края глаза
2 - ширина нижней челюсти например относительно скул
3 - форма этого места
Согласен с Kuhlhausом по поводу рефов. Если цель работы - тренеровка анатомии то нужен реф, а еще лучше отсканированая 3д голова отдельным сабтулом рядом с рабочим
Кстати есть еще один секретный способ по изучению анатомии, который называется "лучше 5 минут пощупать, чем целый час смотреть" Наш мозг намного лучше запоминает форму через кинеститку чем через зрение, по этому настоятельно рекомендуется щупать себя и окружающих, конечно если они не против, для изучения анатомии. Если будет интересно попробуй проверить на себе те места которые отметил на картинке:
1 - ширина этого мета и местополежение относительно внешнего края глаза
2 - ширина нижней челюсти например относительно скул
3 - форма этого места
Вложения
-
219,8 КБ Просмотров: 324