Render.ru

Zbrush скетчбук и обучение

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#70
Конечно доставай планшет, я даже в мае потихоньку перехожу на планшет, например в ретопологии засекал время, разница почти в 3 раза по скорости при том что я еще до конца привык. В зебре мышкой никогда не лепил так что разницы не знаю но думаю она тоже есть.
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д

Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
350
#72
Конечно доставай планшет, я даже в мае потихоньку перехожу на планшет, например в ретопологии засекал время, разница почти в 3 раза по скорости при том что я еще до конца привык. В зебре мышкой никогда не лепил так что разницы не знаю но думаю она тоже есть.
А чья это голова, есть какой то определенный реф? Для расширения визуальной библеотеки лучше всего качнуть какой нибуть 3д скан и с него лепить, так и ошибки проще отслеживать и если где то застрянеш надобность в фидбеке со стороны отпадает т.к. реф под рукой уже в 3д

Вспомнил еще важный момент, голова очень хайппольная относительно уровня детализации, это не критично но замедляет скорость работы. Сабдивы лучше держать по минимуму, делая максимум на каждом уровне и лишь потом девайдить
голова не определенная, просто пытаюсь анатомически правильно лепить без претензии на красоту самой башки

леплю форму на 10к примерно, глаза, губы и нос начинаю выводить на 80-100к
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#73
"Голова не определенная" это зря. Стоит лепить по референсам. По началу уж точно. От того что ты лепишь голову из воображения выигрыша в данном случае никакого нет.

Про полигонаж я бы вообще не парился. Есть замечательные динамешь(делает полигонаж сетки соответственно размеру модели и заданному на него лимиту полигонов) и зеремешер (довольно качественная и быстрая авторетопология). Возможно ты и так знаком с этими инструментами. А так не хватает в каком то месте полигонов для деталей. Добавляешь их. Можно дивайдом, а потом с увеличенным значением динамеша динамешить.

Стоит обращать внимание на полигонаж только если у тебя голова уже заретоплена и эту топологию ты меня уже не будешь.
 

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#74
По поводу кол-ва полигонов завел речь т.к. очень важно придерживатся пайплайна от большего к меньшему. Например намечая форму носа часто может захотется сделать уже и ноздри со всеми подробностями, но если это начальный этап лепки то место и форма носа может еще много раз поменятся, а если уже намены средние и мелкие детали этим можно их подпортить и это будет мозолить глаза, и естественно захочится их подправить. И это может прозойти в процессе лепки несколько раз, и несколька раз эту мелкую и среднюю детализацию придется подправлять т.е. это двойная, тройная и четверная работа. А когда работаеш с общими формами на минимуме сабдивов то сделать эту среднюю и мелкую детализацию не возможно, и это ускоряет работу. Т.е. Делаеш максимум возможного на самом минимуме полигонов, только после этого девайдиш один раз и повторяеш процес заного, увеличивая детализацию.

Согласен с Kuhlhausом по поводу рефов. Если цель работы - тренеровка анатомии то нужен реф, а еще лучше отсканированая 3д голова отдельным сабтулом рядом с рабочим :)

Кстати есть еще один секретный способ по изучению анатомии, который называется "лучше 5 минут пощупать, чем целый час смотреть" :) Наш мозг намного лучше запоминает форму через кинеститку чем через зрение, по этому настоятельно рекомендуется щупать себя и окружающих, конечно если они не против, для изучения анатомии. Если будет интересно попробуй проверить на себе те места которые отметил на картинке:
1 - ширина этого мета и местополежение относительно внешнего края глаза
2 - ширина нижней челюсти например относительно скул
3 - форма этого места
 

Вложения

Рейтинг
350
#75
я использую рефы, но не копирую полностью внешность рефа, я это имел ввиду
для лепки я использую динамеш на разных сабдивах
на себе сложно понимать, мне бы лучше сказать прямо что должно быть выше что ниже) вот сейчас про впадины глазные много человек говорят мне
 
Рейтинг
350
#78
Я сейчас пытаюсь делать правильные лицевые мышцы. Столкнулся с тем что у людей бывает совсем разные формы, видимо жировая количество и соотношение жира и мышц на это влияют
 

Вложения

Сверху