Render.ru

Вырезание текстурой

Рейтинг
55
#1
Есть способ вырезание объекта с помощью текстуры. Например хочешь сделать красивый объект, при помощи вырезания полигонов текстурой между двумя краями объекта. Как на этом уроке:
Токо при помощи 3ds max.
 
Рейтинг
21
#2
Для материала объекта использовать канал Opacity, куда поместить черно-белую альфу
Alpha_map.jpg

Ну и, разумеется, должна быть развёртка для модели
 
Рейтинг
55
#3
Спс. А как соединить вырезанные полигоны между собой так, чтобы была выемка как бридж? Ну или экструд выдавливание?
 
Рейтинг
55
#4
Пробовал через Displace. Получается, но есть артефакты. Галочка там одна стоит. Включаешь, выдавливает, но с артефактами. Покажу.
 
Рейтинг
55
#8
Получается только так? Как выровнять координаты выдавленных пикселей? 4000x2250p. Смотрим, разбираемся. Вообщем ловить тут нечего. Все руками надо делать, ну или через сторонние программы. Убрать бы артефакты.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#11
Нужно понимать, что черно-белая карта в канале прозрачности - это фейковые отверстия, и соответственно добиться объема у фейковых отверстий очень сложно.
Поэтому, в большей степени, карту прозрачности используют на объектах, которые либо мало заметны (например, вентиляционные решётки на технике), либо расположены на удалении от наблюдателя.

На вашем видео из первого поста "отверстий" как таковых нет. Черно-белая карта автором ролика используется только для придания несуществующего объема (канал Height). А всё то, что получается внутри "отверстий", автор ролика заливает темным цветом. Видимо, для усиления эффекта "отверстий".
 
Рейтинг
55
#12
Хочешь сказать, текстурой сквозное отверстие не сделать? А в максе придать толщину как в видео реально или руками делать прийдется? Спасибо за ответ. Есть способ булеаном вырезать или кропотливо ручками через экструд. с шелом или сплайнами. Какой способ подходит оптимально для вырезания сложных отверстий на криволинейной поверхности?
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#14
Хочешь сказать текстурой сквозное отверстие не сделать?
Именно так.

А в максе придать толщину как в видео реально
На видео нет толщины. На видео есть фейковый рельеф, который дает канал Height.
HeightChannel.jpg

Всё, что сделано геометрией - здесь:
Geometry.jpg

В максе за фейковый рельеф отвечает канал Bump.
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
97
#15
в чём вопрос?

зачем доска с дырками? разве попадёт в кадр.
выдавливание делает дисплейс.
 
Рейтинг
20
#19
Смотря в чем задача - если нужна именно геометрия, к примеру, задача - сделать stl для изготовления, так любая САПР (SW в частности) сделает это в три клика.
Вот, использовал первый попавшийся в сети вектор:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
20
#20
Как вариант в Арткаме выдавить и кспортнуть в макс. Только результат будет Г.
Более-менее путне выйдет, если по вектору делать. Если по растру - артефакты будут. Пиксельные ступеньки и шум с картинки. Придется в арткаме ручками пилить и пилить. И вообще, арткам все-таки CAM, а для моделлинга CAD нужен
 
Сверху