Render.ru

Вопросы от новичков

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Что бы не плодить темы по пустякам, решил создать тему в которой новички могут задать интересующие их вопросы.
Немного правил:
Ну и что бы как то начать задам интересующий меня вопрос:
Видел пару раз в Showreel-ах как превращают день в ночь. Если сцена 3Д то я догадываюсь как это сделать: отрендерить отдельно по пасам, главное вывести пассы с GI и direct light и поиграться с яркостью каналов, возожно добавив через ноду CC синего цвета больше. (если я не прав, то поправьте пожалуйста.
А как такой фокус провернуть с реальной сьемкой на кинокамеру? (в моем случаее на телефон/фотоапарат?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Тут много нюансов. В большинстве случаев подобная конверсия видна невооруженным глазом, даже в высокобюджетных фильмах.
Главный принцип - оставить надежду на то, что одна лишь только цветокоррекция может волшебно превратить день в ночь.

Как правило, в ночи преобладает искусственный свет от фонарей, фар, окон - это означает другое направление света (в т.ч. на облаках), создание самих источников. Можно добавить света от камеры с четкими тенями позади объектов. Это все подразумевает продолжительное дикое веселье с рото.
И да, коррекция в синее - это немного устаревший стереотип. На видео с телефона или дешевой камеры человек ожидает увидеть все в красном свете.

Вот здесь есть несколько примеров, начиная с 1:27
 
Симпатии: DiuS

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Смотря что подразумевается под пассом теней: конкретное название пасса и софта, из которого он приходит.

Многие вещи, касающиеся мультипассового композа во Фьюжене, описаны здесь: http://vfxpedia.com/index.php?title=FAQ/Combining_3D_Passes
 

Алексей Большаков

Активный участник
Рейтинг
9
#5
Спасибо, интересует пасс получаемый из связки Maya/V-ray. Обычный shadows, не raw. Смотрел видео и читал здесь, на форуме, различную информацию. Но так, как правильно этот shadows pass "композить" во Fusion, до конца не понял. Не ясно:​
-какой режим наложения использовать;​
-какая последовательность наложения, где его место в последовательности пассов (формула с этим виреевским пассом).​
Здесь, на форуме, читал о виреевских пасах, формула есть, но в ней нет вышеназванного пасса.​
 

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Спасибо, интересует пасс получаемый из связки Maya/V-ray.

Рекомендую просмотреть курс
Multi-Pass Compositing3ds Max Rendering Techniques with Tim Jones
там автор начинает с обычного сканлайн рендера и пару пасов и заканчивает Vray, показывает в том числе работу с пасами теней, и возможные нюансы. И все во fusion!
 

Алексей Большаков

Активный участник
Рейтинг
9
#7
Рекомендую просмотреть курс
Multi-Pass Compositing3ds Max Rendering Techniques with Tim Jones
там автор начинает с обычного сканлайн рендера и пару пасов и заканчивает Vray, показывает в том числе работу с пасами теней, и возможные нюансы. И все во fusion!
Спасибо, это и нужно)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
Виреевский Shadow не участвует в формуле сборки финальной картинки - он нужен только на случай, если по каким-то творческим причинам хочется ослабить падающие тени (тогда он добавляется сложением к основной формуле).
 

Алексей Большаков

Активный участник
Рейтинг
9
#9
Виреевский Shadow не участвует в формуле сборки финальной картинки - он нужен только на случай, если по каким-то творческим причинам хочется ослабить падающие тени (тогда он добавляется сложением к основной формуле).
Я понимаю, что в основной формуле, здесь представленной его поэтому и нет. Просто ради интереса, хотелось узнать, как можно с ним работать. Видел, что в Нюке его собирают в режиме, кажется, дифференс, в эффекте - другой вариант, в фотошопе, вообще метод свой, софт лайт вроде.
 

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Подскажите, возможно ли фейковый моушн блюр добавить если нету канала Velocity?
А то пытался добавить MotionBlur к ParticleFlow максовскому. Но так как использовал BOX3 то не MotionBlur не канал Velocity получить не получается.
Хочу отрендерить простейшую анимацию в 2 слоя (отдельно фон и отдельно двигающиеся частицы).
 

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#12
я понял, кривенько выходит конечно, а плагин народную версию вообще не найти за этот год:(
Буду наверно в других рендерах искать выход.
 
#13
я понял, кривенько выходит конечно, а плагин народную версию вообще не найти за этот год:(
Буду наверно в других рендерах искать выход.
"RevisionFX ReelSmart Motion Blur v4.0.1 for OFX" от 2010 года вполне себе работает на 7й версии (которая еще Eyeon).
 

jolly_rodger

Активный участник
Рейтинг
16
#17
по большей степени ради линз (lansFlares)... сапфиры жутко глючат..
я так понимаю для 32битного Фюжена?
Если речь об BCC OFX, то врядли получится, это если "Борис" ему в хостах "пропишет" Фюжен.
Бум ждать НАБ2015, авось чё в этом плане и изменится
 

Z-Axis

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
с чего это 32... сапфиры OFX хорошо работают на 7.01 (64) ... просто LensFlares у него впринципе глючный.. хоть в нюке.. хоть в афтере... а Boris FX работает на 7 .. https://www.blackmagicdesign.com/products/fusion/motiongraphics ... вопрос только.. какя версия подходит для него ...
 

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#19
А подскажите что корректней (я про 6 фьюжен пока ещё) дает DOF.
Нашел тему http://www.render.ru/xen/threads/Тест-разных-инструментов-depth-of-field.114363/
но она наверно устарела уже, потому что насколько я понял в те года ноды DepthBlur ещё не было.


И второй вопрос по гамме. Рендерю одно изображение в VUE второе в максе+v-ray. Сохраняю оба в .exr Кидаю в фьюжен и для рендера из VUE надо вводить отрицательную гамму коррекцию (изображение изначально высветленное) а то что из V-ray положитльную гамму коррекцию, (изображение изночально темное).

По идеи если сохранять в линейном пространстве то изображение будет изначально темное, с гаммой 1.0. Т.е. VUE неправильно сохраняет получается? Или в другом причина?
И может ли быть причина тому 32 битный exr или линейное пространство на то и линейное что гамма там всегда равна 1.0
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#20
DepthBlur тогда уже был (см. двумерные дефокусы в той теме), это один из самых древних инструментов.

Но для качественного ДОФ рекомендую этот инструмент:
www.compositing.tv/RnD/GC_DepthDefocus_v07-4.setting

Если дефокусятся отдельные объекты, отрендеренные на прозрачном фоне, нужно для начала применить это к каналу глубины, чтобы нарастить края:
www.compositing.tv/RnD/GC_ExtendEdges_v01.setting
 
Симпатии: DiuS
Сверху