Render.ru

Ви-рей в Майе и Махе

Seregey_18

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Привет всем!
являюсь поклонником и юзером общеизвестного рендера ви-рей и не собираюсь от него пока что отказываться, но производительность самого макса последнее время что-то не устраивает ввиду больших объемом. Было замечено, что Майя со сложной геометрией справляется получше(простейший пример - туча кубиков, которая сразу убила мах8 и ничего не смогла сделать с майей8).
Вопрос следующий: на сайте ви-рея появилось предложение юзерам потестить ви-рей на майе и на махе, кто-нибудь пробовал? или может есть тесты какие? Просочилась информация о том, что намного бодрее ви-рей считает под майей, вот и хочу узнать есть ли какая достоверная инфа на сей счет.
ЗЫ: Ментал рей не предлагать
С уважением
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#2
дело в том, что в Майке статичные картинки в общем-то не делают....а вирей - это не рендер для анимации....
 
Рейтинг
34
#3
И статику в майке делают, и анимацию vray'ем считают.
Бета vray for maya можно скачать свободно с сайта chaosgroup.
 

Seregey_18

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Привет всем еще раз!
Все что вы, уважаемые, сказали я и так знаю, большое спасибо,
Открыл эту тему в надежде на какую-то достоверную информацию, потому что кроме откровенного флуда на этом форуме я ничего не вижу по этому поводу.
Ув. solovjoff, я дипломный ролик делал продолжительностью 5 мин в ви-рее, так что по поводу анимации в ви-рее....
в смысле, я попробовал - все получилось))
Просто я, как и многие архитекторы, даже владея анимацией, реактором и другими приятными мелочами макса, практичски не использую их в работе, поскольку есть специфика арх. деятельности, т. е. что майю, что мах я буду использовать только для арх. визуализации и максимум какой-то облет, обход, обполз и тд(Персонажная анимация для души);)) . Соответственно, меня просто интересует пакет с наибольшей производительностью, скоростью рендера и тд.
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#5
Решатель сказал(а):
И статику в майке делают, и анимацию vray'ем считают.
Бета vray for maya можно скачать свободно с сайта chaosgroup.
не согласен....в том плане, что еще не видел никого, кто считает анимацию виреем....но при этом с удовольствием бы посмотрел на результат....если такое есть...
не хочу быть категоричным....покажите результат и я изменю свою точку зрения....без проблем...
мы на работе проверяли....приятель на ночь ставил 1 кадр...я же в MR ну может немно похуже делал....но так это при времени не более 10-15 мин. на кадр....и после постобработки выглядело не хуже....да, вирей изумтельно считет интерьеры.....но долго, зараза...
у вирея преимущество - бОльшая предсказуемость результата..у меня его освоили на работе даже некоторые недалекие девушки....которые в максе плавают как мухи в варенье не в состоянии сделать некоторые сложные вещи....

2Seregey18
если не сложно, покажите plz результат....любопытно и познавательно....может сам попробую в итоге....
а вирей для майки вышел....видел....кажется на
http://www.gfxworld.org/

что касается арх. визуализаций - я сторонник 3d пакета в этой задаче - 3dsmax...
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#6
"не согласен....в том плане, что еще не видел никого, кто считает анимацию виреем....но при этом с удовольствием бы посмотрел на результат....если такое есть... "
стоит включить телевизор и посмотреть любой рекламный блок
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#7
helg сказал(а):
"не согласен....в том плане, что еще не видел никого, кто считает анимацию виреем....но при этом с удовольствием бы посмотрел на результат....если такое есть... "
стоит включить телевизор и посмотреть любой рекламный блок
вы ошибаетесь...там виреем и не пахнет.....болшинство роликов считается в MR (который в плане скорости просчета raytrace еще никто не переплюнул) или PRMan
покажите мне конкретный результат
 
Рейтинг
34
#9
Правда стоит заметить, что применение макса в кино - скорее всё же исключение, чем правило. Макс применяют для простых быстрых сцен - превизов, например. Либо как в данном случае - потому что не было выбора.
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#10
ну тогда значит я отстал от жизни....плохо жить в провинции...=(((
кстати, просто так, для инфы...может кому-то пригодиться.... взяли на работу Intel Core 2 Duo 2.13 Ghz так вот он считает в Maya MR 2-2,5 раза быстрее чем Р IV - 3,2 Ghz....примерно (но немного не дотиягивает) как 2-х головый сервер на Xeon 3.0 Ghz
прирост просто нереальный....можно сказать я слегка удивлен....срочно домашнюю машину в топку...
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#11
Только вот недавно читал на cgtalk о том, как студия "Мотор" ролик Билайну делала. Рендерили они vray'ем.
 

Seregey_18

Активный участник
Рейтинг
15
#12
......"да, вирей изумтельно считет интерьеры.....но долго, зараза... "
Вот с этим я не согласен, но не буду спорить, так как участники дискуссии уже давно отклонились от поставленного вопроса, видимо потому, что не смогли сказать ничего определенного.... и пошел неопределенный спор о том, что МР лучше ви-рея.... хотя вообще речь шла о сравнении ви-рея для макса и для майи))))
С уважением.
ЗЫ. Не могу не отметить, что ви-рей обладает замечательным алгоритмом просчета анимации, который позволяет сокращать время просчета ролика в 1,5-2 раза...., так что похороны анимации в ви-рее отменяются))
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#13
Seregey18 сказал(а):
ЗЫ. Не могу не отметить, что ви-рей обладает замечательным алгоритмом просчета анимации, который позволяет сокращать время просчета ролика в 1,5-2 раза...., так что похороны анимации в ви-рее отменяются))
там рождение дай бог чтобы было....это неаргументированные слова, покажите мне серьезную анимацию в вирее....очень хочу увидеть....именно от вас...убедите меня, не будьте голословным, не провоцируйте спор...
насчет скорости в 2 раза это от скольки? от 10-12 часов на кадр? =))
2all
у меня приятель ездил пару недель назад на курсы по компоузиннгу в школу RealTime так вот по приезду он сказал, что вирею нет места в серьезном производстве....80% работ считается (как я уже говорил) в MR + PRMan - подобными рендерами...
2Михаил Ершов
нужно поискать статью, но это тоже скорее исключение....
вот если честно, меня лично раздражает вирей тем, что уж слишком легко у непрофессионалов получаются неплохие картинки....как говорил приятель - предсказуемость результата высока....но это окупается маленькой скоростью....выиграешь в качестве - полиграешь во времени...таков мировой закон...все сразу не бывает....быстроты пока не видел.....вот может быть Seregey18 меня переубедит....уж очень сладкие у него речи....тогда за вирей сяду бегом....иначе даже 5 мин. не портачу - ибо неактуально
 

eranicle

Знаток
Рейтинг
28
#14
2solovjoff
дневной дозор сцена с тамерланом рендерилась в вирея вся, собиралась в максе, анимация в майке, + shake
на cgtalke статья валяется, советую посмотреть...
 

Seregey_18

Активный участник
Рейтинг
15
#15
Ув. solovjoff,
я думаю, что для спора необходимо, во-первых, жестко определить его рамки, т. е., что мы хотим получить на выходе, с помощью каких программ, ресурсов и за какое время. (ну и открыть для этого отдельную уже видимо тему)
А до этого времени я воздержусь. Это, кстати, интересный эксперимент может быть, готов взяться за него после нового года, на праздниках, и не для того, чтобы переспорить или убедить ув. solovjoff, а из научного интереса, всегда интересно было сравнить. Можно сделать в максе тестовую сцену и вперед.

Если под MR имеется в виду ментал рей, то я не встречал человека, который считает, что он быстрее ви-рея, я уж не говорю о настройках.... с которыми можно стать йогом... Я наоборот считаю, что настройки должны быть относительно просты, ведь профессия визуализатор - это очень небольшой процент от всех тех, кто занимается визуализацией, и кто не может тратить слишком много времени на освоение громоздких настроек. Сразу честно скажу, что не работаю в МР и потому просто цитирую людей, которые в нем работали.

".....вот если честно, меня лично раздражает вирей тем, что уж слишком легко у непрофессионалов получаются неплохие картинки...."
- Я занимаюсь интерьерами в частности, и могу сказать, что хорошие картинки уже давно перестали быть гарантией того, что идеи будут одобрены. У меня сейчас заказ, где от дизайна отказались, подчеркиваю, от ДИЗАЙНА, хотя картинки были вполне нормальные, не в AWARD, конечно, но для подачи вполне. Конкурентная борьба - когда ви-рей стал стандартом - просто пошла в других плоскостях и это тоже надо понять, что дилетанты от дизайна просто займут свою нишу, а мы с вами будет заниматься своим делом на профессиональном уровне, где есть стабильность и хорошая деньга ;)) Кроме того, на практике выясняется, что картинки сам по себе очень мало значат, что есть еще тьма факторов, от которых зависит положительный итог, и ОКАЗЫВАЕТСЯ то, что в левом верхнем углу совершенно замечательно работают глосси отражения, а рефракция на столе фантастика волнует очень узкий круг лиц,... в который не входит заказчик, строители и все те, кого нужно убеждать в своей правоте)))



...."предсказуемость результата высока..." - а что , хотелось бы все время получать неожиданный результат? Мне лично нравится, что я точно знаю за какое время я получу то или иное качество, соответственно, могу распределить ресурсы, время и тд.

"....но это окупается маленькой скоростью....выиграешь в качестве - полиграешь во времени...таков мировой закон...все сразу не бывает....быстроты пока не видел..... - маленькой скоростью..."
- по сравнению с чем? какое качество? какие задачи были? конкретизируйте. Кроме того, ви-рей - это очень хороший компромисс скорости и качества, вы же сами говорите, что у непрофессионалов получаются хорошие картинки, значит есть какой-то резон у них тоже, не находите? Массовость использования, вы ж поймите, это тоже показатель, никто не будет использовать софт из принципа, а ви-рей - это поистине народный рендер, по крайней мере, в области арх. визуализации и анимации точно.

Вот еще такой момент, картинка 10-12 часов.... я прошу уточнить, что вы там такое считали.... у меня возникает ощущение, что сцена возможно не была настроена должным образом, не в обиду будет сказано.
я в ближайшее время постараюсь выложить работы по интерьеру в ви-рее, чтобы вы посмотрели на время и качество, а заодно, определить должный уровень качества, должное время и т. д.

ЗЫ. На последнем международном трехмерном празднике з-го декабря был аниматор, который использует ви-рей в анимации, когда нужен действительно хороший результат; он профессионал, думаю, он тоже задавался вопросом выбора рендера и почему-то выбрал ви-рей.


С уважением
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#16
solovjoff сказал(а):
меня лично раздражает вирей тем, что уж слишком легко у непрофессионалов получаются неплохие картинки....
solovjoff, со временем визуализировать красиво будет всё проще и проще, т.к. мощьности растут, производители и учёные не спят, работают. Нужно ориентировать свою профессиональную деятельность в более сложные области, чем визуализация, где действительно требуются глубокие знания.
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Нужно ориентировать свою профессиональную деятельность в более сложные области, чем визуализация, где действительно требуются глубокие знания
простите, но если так рассуждать, то в приципе ничего сложного нет ни в какой сфере деятельности... взять к примеру ЦГ... ну право... ну что там рендерить... лампочек наставил, камеру покрутил, материалы настроил и фперётт, да и анимировать лажа просто.... ключей понафтыкалл и тоже готово... помните мультик был про "Вовку в Тридевятом царстве и про то что и так сойдёт"?!
хорошо что-то сделать это ЗАТЕЯ...
и вообще... рендерят-ли вреем... а вы телевизор включали?! НТВ, Муз-ТВ и прочее, а так-же ЛЮБОЙ рекламный блок ЛЮБОГО теле канала...
спор похож на обсуждение утверждения: "Земля имеет форму чемодана и ручка у него с зади!!!"... почему не считают анимацию виреем?! не понятно... наверное потому что это кто-то утверждает...
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#18
helg сказал(а):
простите, но если так рассуждать, то в приципе ничего сложного нет ни в какой сфере деятельности... даже в цг... ну право... ну что там рендерить... лампочек наставил, камеру покрутил, материалы настроил и фперётт, да и анимировать лажа просто.... ключей понафтыкалл и тоже готово... помните мультик был про "Вовку в Тридевятом царстве и про то что и так сойдёт"
хорошо что-то сделать это ЗАТЕЯ...
Ну уж... Я вообще-то хотел сказать, что количество визуализаторов будет расти куда быстрее, чем, к примеру, аниматоров или, скажем, технических директоров разных направлений.
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#19
не знаю... я вот не берусь утверждать, количество каких специалистов будет расти... и если честно, то мне не интересно....
что касаеться топика... единственное что удалось понять посидев за майским виреем, на пару с опытными максистами-вирейщиками... так это то что Вирей прикручен к майке пока ещё коряво, впрочем как был плохо прикручен и МенталРей в своё время
 
Рейтинг
34
#20
я уж не говорю о настройках.... с которыми можно стать йогом...
У V-ray настройки ничуть не проще.

Я наоборот считаю, что настройки должны быть относительно просты, ведь профессия визуализатор - это очень небольшой процент от всех тех, кто занимается визуализацией, и кто не может тратить слишком много времени на освоение громоздких настроек.
Если он "не может тратить время", то ему наверное лучше этим не заниматься. Человек, отвечающий за рендер обязан знать эти настройки, он за это деньги получает.
 
Сверху