Render.ru

Тос-1а "солнцепёк"

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#1
Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Александр Бехтин, я учусь в "Скриме" на втором курсе факультета визуальных эффектов. У нас сейчас есть такой предмет - modelling workshop. Итогом этого курса должна стать некая статичная сцена, наподобие диорамы, по которой нужно немного полетать камерой. Каждый студент сам придумывает себе тему - разумеется, согласуя её с преподавателем. Сцена должна быть достаточно интересной и насыщенной объектами, так чтобы можно было вдоволь потренироваться в моделировании, текстурировании, сборке сцены, её освещении и рендеринге. В прошлом году для зачёта по курсу моделирования в майе я делал модель ТОС-1А "Солнцепёк". Не будучи знатоком военной техники, я восхищаюсь этой машиной - она красива (на мой взгляд) и внушает мне уважение :) Поэтому я, недолго думая, решил использовать свою модель для некоей законченной картины. В данный момент идея будущей работы такова: ТОС-1А въезжает на пепелище военной базы. Я надеюсь, у наших западных коллег есть чувство юмора, потому что по моему замыслу база будет американская (или натовская) :) В конце-концов, в американских фильмах русские всегда плохие и их невозбранно наказывают, так почему бы не сделать симметричное высказывание.
Итак, моя цель: доделать модель ТОС-1А "Солнцепёк" и сделать для неё эффектное окружение.
Зачёт будет в конце мая этого года - к этому времени всё должно быть готово. В отличие от предыдущего года, когда по курсовым проектам мы регулярно отчитывались в cerebro, в этом году у нас такого мотиватора нет - мы предоставлены сами себе. Именно по этой причине я хочу вести этот вип - я очень надеюсь на конструктивную критику и объективные замечания более опытных и сведущих в предмете коллег. Это будет мой первый в жизни вип, поэтому заранее прошу прощения за невольные ошибки. Ниже я начну расписывать детали своего проекта. Я постараюсь делать регулярные еженедельные отчёты - например, каждый понедельник, вечерком. Вот, пожалуй, и всё. Заканчиваю такое долгое вступление: "Поехали!" - как говорится :)
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#2
А теперь план действий:
1. Формулировка задачи (вкратце написал выше).
2. Сбор референсов (уже набрал кой-чего).
3. Наброски сцены, определение композиции, цветового решения. Выбор одного наиболее понравившегося варианта.
4. Грубая модель сцены, уточнение наброска (цвет, свет).
5. Аниматик (ближе к делу будет видно - возможно, стоит сделать не один, а несколько планов разной крупности)
6. Детализация сцены.
7. Рендер.
8. Композитинг.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#4
Что касательно видео, которое должно получиться в итоге, то выглядеть это должно в таком ключе, как здесь:


Я ни в коем разе не претендую на такой мощный уровень, но я тоже хочу сделать сцену, замороженную во времени. Пепелище военной базы подразумевает наличие дымящихся обломков, догорающих развалин зданий, каких-то частиц в воздухе (снега, например) - всё это я хочу сделать неподвижным, как в "Матрице".
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#5
Напоследок выкладываю текущее состояние модели главного героя сцены - ТОС-1А "Солнцепёк":


TOS-1A-color-3_4 - smooth.jpeg


TOS-1-AO-3_4 - smooth.jpg


TOS-1-wire-3_4 - smooth.jpg
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#6
Насобирал референсов, начал делать наброски. Как это у меня часто бывает, пока картинка в голове, всё понятно и просто. Но стоит начать её зарисовывать, как появляются проблемы - не получается передать нужную атмосферу, выходит всё что-то не то. Да ещё давят картинки, которых заранее насмотрелся для вдохновения - я уже и раньше сталкивался с соблазном сделать компиляцию из отдельных понравившихся приёмов, подсмотренных у других авторов, но это всегда приводило к тому, что эти отдельные фрагменты никак не складывались в единое целое. В общем, я постарался, насколько возможно, забыть всё, что видел до этого и нарисовал несколько эскизов:

nabroski_01_var_1.jpg


nabroski_01_var_2.jpg

nabroski_01_var_3.jpg

nabroski_01_var_4.jpg


Лично мне больше нравятся последние два варианта. Изначально я не планировал стрельбы - машина должна была триумфально въезжать на пепелище, дабы полюбоваться учинённым разгромом неприятеля. Но я уже тогда подумал, что это будет нечто спокойное, уравновешенное, статичное и, в конечном счёте, скучное. А вот со стрельбой выходит намного веселее. Да, это враньё, конечно - такие машины никогда не лезут в пекло. Они очень уязвимы, поэтому палят всегда издалека, с безопасного расстояния, быстренько расстреливают боезапас, сравнивают цель с землёй, а потом незамедлительно отчаливают (во всяком случае, так пишут в интернетах). Но поскольку моя цель в первую очередь эффектно показать машину, а не сделать исторически достоверную иллюстрацию, то, наверное, такое допущение будет уместно.
 

Max234666cccp

Бронзовый спонсор
Рейтинг
221
#7
Что то модель как то долека от оригинала...надгусеничные полки упрошены - бортовые экраны переданы вольно как то. Ну и на нижней лобовой детали у него идентична Т-72\Т-90 там отвал бульдозерный для самоокапывания.

Они очень уязвимы, поэтому палят всегда издалека, с безопасного расстояния, быстренько расстреливают боезапас, сравнивают цель с землёй, а потом незамедлительно отчаливают (во всяком случае, так пишут в интернетах)

Дальность ведения огня у ТОС - сравнительно не велика - это машина переднего края - именно по этому она бронированна и выполнена на танковом шасси в от РСЗО - типа Град - Смерч - Ураган - они бьют с достаточно безопасной дистанции.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#8
Большое спасибо, учту! Это я ещё не показывал, чего на корме делается :) Кстати, я действительно не разобрался с лобовой деталью. На фотографиях эта часть, конечно, видна, но я пока не осознал, как этот отвал работает. Надо ещё поискать картинки.
Проблема в том, что чертежи зачастую друг другу противоречат. Находишь где-то вид сбоку, где-то вид спереди, складываешь и выясняется, что они не сходятся. И ещё на фотографиях тоже нестыковки бывают: на одной есть какая-нибудь деталь, на другой - нету. И тут уже надо матчасть читать, чтобы разобраться, откуда получаются эти различия.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#9
Я нарушил своё же условие по еженедельным отчётам - основная работа вмешалась в мой план. За эти почти две недели я сделал не слишком много - насобирал много разных картинок для вдохновения и отобрал из них несколько штук, которые меня особенно цепляют. К следующему отчёту буду рисовать новые эскизы, да и пора уже к сцене приступать.

moodboard_03.jpg
 

Max234666cccp

Бронзовый спонсор
Рейтинг
221
#11
Большое спасибо, учту! Это я ещё не показывал, чего на корме делается :) Кстати, я действительно не разобрался с лобовой деталью. На фотографиях эта часть, конечно, видна, но я пока не осознал, как этот отвал работает. Надо ещё поискать картинки.
Проблема в том, что чертежи зачастую друг другу противоречат. Находишь где-то вид сбоку, где-то вид спереди, складываешь и выясняется, что они не сходятся. И ещё на фотографиях тоже нестыковки бывают: на одной есть какая-нибудь деталь, на другой - нету. И тут уже надо матчасть читать, чтобы разобраться, откуда получаются эти различия.
Нижняя лобовая деталь идентична танкам Т-72\Т-90 0 фотографий в интернете достатотчно





Проблема в том, что чертежи зачастую друг другу противоречат. Находишь где-то вид сбоку, где-то вид спереди, складываешь и выясняется, что они не сходятся. И ещё на фотографиях тоже нестыковки бывают: на одной есть какая-нибудь деталь, на другой - нету. И тут уже надо матчасть читать, чтобы разобраться, откуда получаются эти различия.
Ну танки могут быть разных модификаций и просто серий на фотографиях и черчежах + что то может быть снято в частях которые технику непосредственно экспатриируют. Устройство самоокапывания на танках - это навесное оборудование - оно сьемное.


Вот ещё несколько рендеров модели. Есть над чем поработать, разумеется :)

Посмотреть вложение 204112

Посмотреть вложение 204113

Посмотреть вложение 204114
Много над чем - во первых у тебя написано что это Сонцепек - а делаеш ты Буратино )
Посмотри на фотографии Сонцепка - у него шасси не Т-72 а Т-90 - на ВЛД встроеная динамическая защита пристутствует:
Это хорошо видно вот например на фотографии ТОСов которые недавно были поставлены в Ирак.

а вот Азербайджанские. Видно что шасси Т-90 - помимо ДЗ встроеной - еще и бок хорошо виден машины - он сильно отличается от того что сделано у тебя. Шасси идентична Т-90 - найди его фотографии и сделай как там.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#12
Нижняя лобовая деталь идентична танкам Т-72\Т-90 0 фотографий в интернете достатотчно
Спасибо за материал - только сейчас я начал осознавать, во что ввязался :)

у тебя написано что это Сонцепек - а делаеш ты Буратино
Это вот, кстати, очень полезное замечание. Я был уверен, что они между собой отличаются только количеством труб.
Я так понимаю, шасси Т-90, в частности, отличаются от Т-72 видом гусениц. Я всё думал, почему на разных фотографиях форма траков различная. Не зная, какой правильный, выбрал тот, на который нашлась хорошая картинка:

26382.jpg


Сделал вот такую гусеницу и сидел довольный - это у меня самая детализированная часть модели получилась:

gusenitza_02.jpg



gusenitza_01.jpg


Сейчас смотрю - ну точно, я брал за основу Т-72! Доверился википедии, называется :)
Ещё раз благодарю!
 

Max234666cccp

Бронзовый спонсор
Рейтинг
221
#13
Сонцепек сделан на базе Т-90 а Буратино на Т-72 . Основные фотки в интернете именно старых Буратин тех что еще от СССР остались - новые машины стали строить недавно и то на экспорт в основном - в Российскую армию их что то около 6 всего поставлено - хотя их и так на самом деле не много - это довольно специфичный вид техники - стоит на вооружении у войсх РХБЗ. Отсюда и недостаток информации)

Так что для начала лучше по Т-90 больше информации поискать - сделать корпус а потом на него башню поставить . По Т-90 достаточно много инфы - много фотографий -черчежей - еще полезны могут быть сайты моделистов - они делают машины 1 к 1 как правило - и там можно посмотреть такие детали которых на фотографиях порой не разглядеть.

http://scalemodels.ru/articles/5257-zvezda-1-35-t-90---nastojashhijj-ubijjca.html
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#14
Спасибо, начал изучать! Особенно понравился совет про сайты моделистов - полистал я тамошние картинки и самому захотелось собрать такую модель.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#15
Некоторое время прошло в метаниях и неопределённости - никак не мог определиться, чего же я всё-таки хочу получить в итоге. Модель моделью, но надо было понять, что показать в кадре. В общем, сделал серию набросков и, кажется, нащупал нужное направление:
nabroski_02.jpg
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#16
Последний набросок (тот, что покрупнее остальных) я возьму за основу и буду развивать дальше. Надо будет его перерисовать, сделать более детализированным, прикинуть варианты по цветам, но сейчас в голове появились следующие ориентиры:
1. Видео будет состоять из одного плана (в начале я думал о двух-трёх)
2. Сначала камера смотрит в пол, движется параллельно земле. На ней валяются камни и куски стекла, в которых отражается небо (облака, клубы дыма). Через кадр пролетают искры. Камера разворачивается параллельно земле, фокус переводится с переднего плана на средний, на который выезжает ТОС. Заморозку движения в топку - пусть всё движется в реальном времени (при этом все движения плавные, неторопливые).
3. Свет справа налево, жёсткий, с чёткими тенями
4. Ветер справа налево, достаточно сильный - чтобы заставлять дым, искры и огонь стелиться вдоль земли (но не совсем горизонтально).
5. Фонари и огоньки на ТОС зажечь и сделать так, чтобы они были на теневой стороне и от этого выделялись, бросались в глаза.
6. Местами должны быть видны тлеющие угли, небольшие языки пламени - такой яркости и размера, чтобы, с одной стороны, не забирать на себя много внимания, а, с другой, давать отсветы на объекты и разнообразить палитру.

Над временем года надо ещё подумать - очень хочется снега, но без сугробов.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#17
Под все эти соображения я сделал вот такую подборку картинок:
moodboard_04.jpg


Верхняя картинка - прямо-таки эталон атмосферы, вот только цвета не те. Палитра, как мне кажется, должна быть ближе к той, что на картинке с облаками. Картинка справа от неё мне нравится по цвету и освещению, но на ней освещён передний план, а я хочу сделать то же самое со средним. На фотографии ТОС в нижнем ряду машина стоит ровно в том ракурсе, который я держал в голове, когда рисовал последний эскиз - совпадение случайное. Ну и последняя картинка с танками в городе очень близко иллюстрирует то, что я написал в предыдущем сообщении.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#18
Продолжаю рисовать. Буду рад, если кто-нибудь из художников выскажет свои замечания по композиции и свету. Я пока не слишком уверенно пользуюсь этими средствами, поэтому не могу объективно оценить свои наброски.

TOS-1A_eskiz.jpg
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#19
Сделал ещё серию набросков. Повертел модель так и эдак, поставил несколько ракурсов и вот, что получилось:

nabroski_04_01.jpg


nabroski_04_02.jpg


nabroski_04_03.jpg


nabroski_04_04.jpg


nabroski_04_05.jpg


По ощущениям, самый "опасный" вариант - первый. Я остальные варианты даже не стал особенно обдумывать - вижу, что не получается у меня сделать из них что-то путёвое. В общем, хоть я и старался уйти от первого варианта, хотел сделать что-то нестандартное, попробовать съёмку с телеобъектива, но в итоге как не крути, а вышло, что первый вариант выглядит наиболее подходяще.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#20
Набросал сцену - грубо наметил основные объекты, поставил примерный свет, выставил и анимировал камеру, анимировал машину:

TOS-1A_scene_01.jpg


Позже, когда стану заниматься деталировкой, станет понятнее. Теперь основная задумка в том, чтобы "Солнцепёк" выезжал из плотного чёрного дыма, причём так, чтобы сначала сквозь дым было видно только свет от его фар -должно быть похоже на горящие глаза какого-нибудь чудовища. Дым будет идти от догорающего каркаса военного автомобиля - думаю, что это будет Хаммер, чтобы силуэт был узнаваемый. На заднем плане будет большое полуразрушенное здание, а на переднем - КПП базы. Сейчас у меня там всё чистенько, но, понятное дело, есть простор для разрушения.
Сделал первый аниматик. Видео не могу загрузить, поэтому выкладываю раскадровку. Длительность - 400 кадров при частоте 25 кадров в секунду, full HD. В раскадровке кадры соответствуют каждому 25-му кадру:

animatic_01_raskadrovka.jpg
 
Сверху