Render.ru

Тос-1а "солнцепёк"

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#61
Сегодня ночью поработал над модель противотанкового ежа:


ezh_model.RGB_color.0001.png


Пока из всех объектов сцены у этого ежа самые сложные текстуры.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#62
После того, как я победил ежа, пришла очередь заняться, наконец, землёй. Я уже начинал делать обломки асфальта и сегодня ночью, наконец, оформил участок поверхности на переднем плане.
Вкратце о том, что было сделано:

1. Взяв за образец тайловую текстуру, сделал модель фрагмента поверхности, которым можно замостить нужную площадку:

pic_006_asphalt_shag_1.jpg



2. Выложил этим фрагментом участок поверхности, который находится близко от камеры. Удалил всё ненужное, руками подвигал фрагменты, чтобы получился некий рельеф. Затем разбил получившуюся поверхность на три блока - тёмно-синий для ближнего плана, синий для среднего и светло-синий для дальнего. Таким образом я отделил для себя участки, требующие максимальной детализации от тех, которые не нуждаются в тщательной проработке:

pic_006_asphalt_shag_2.jpg



3. Затекстурил асфальт переднего плана. Если смотреть на этот фрагмент в общем, то повторение текстуры очень бросается в глаза:

pic_006_asphalt_shag_3.jpg



4. А вот так эти куски выглядят из камеры и на рендере:

pic_006_asphalt_shag_4.jpg


pic_006_asphalt_shag_5.jpg


С этого ракурса повторение текстур не так заметно. Поверх этих обломков я хочу раскидать много мелких объектов: камушки, гильзы, осколки. По идее, это ещё больше замаскирует несовершенство текстур.
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
#63
По идее, это ещё больше замаскирует несовершенство текстур.
Ярко выраженное темное пятно стоит убрать из текстуры, перенеся его на декаль, и сделать бесшовку - смотреться будет "pro" и без "бабочек".

Согласен, что с этого ракурса не очень заметно.. а если захочется поменять вид, что тогда? Тем более, цитирую:
делал анимацию камеры без какой-либо мысли
Да, замаскировать можно, если бы не большая площадь поверхности с достаточно плотным тайлом. По факту "маскировать" нужно будет весь асфальт, т.е. прорабатывать поверхность полностью, чтобы не получилось тайла еще и из геометрии. Смысл? Для антуража может понадобиться "пара кучек", а так будет тьма лишней нагрузки на рендер, если прятать каждое пятно. ;)

По финишу планируется просчет видео одним заходом или слоями с последующей сборкой в том же АЕ?
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#64
Ярко выраженное темное пятно стоит убрать из текстуры, перенеся его на декаль
Спасибо, это хорошая мысль - если я правильно понял, то в качестве подложки берётся максимально однородная тайловая текстура и ею заливается общая площадь, а потом фрагментами в нужных местах добавляются какие-то более характерные элементы.

По финишу планируется просчет видео одним заходом или слоями с последующей сборкой в том же АЕ?
Да, конечно, будет сборка в АЕ, и в черновом композе я уже прикинул разделение сцены на отдельные слои. Единственное, как таковых пассов почти не будет - разве что z-depth. Пока у меня нет опыта применения мультипассового композитинга, поэтому я не буду выводить отдельно блики, тени, текстуры и т. п. Я буду считать отдельно передний план вместе с танком, отдельно вышку и Хаммер с дымом. Плюс, я перенёс в афтер движение камеры и в некоторых местах заготовил плашки, которые пригодятся для дорисовывания того, что не успеется сделать по-честному:

pic_007_compose.jpg


Разными цветами показаны отдельные слои. Ядовито-зелёные прямоугольники - плашки, которые я заготовил для дорисовывания:
1 - для дыма. FumeFx я знаю не настолько хорошо, чтобы сделать красивый пирокластик, поэтому придётся использовать фотографии настоящего дыма.
2, 3 - если я не успею сделать честные текстуры для ТОС, то в этих местах можно дорисовать некоторые детали.
4а, 4б - это для lens flare на фонарях
5 - сделал на всякий случай, если захочется что-то к Хаммеру дорисовать (усы, например :) ).
6, 7 - хочу что-нибудь поместить на вышку. Например, надпись вроде вот этой:

campbastion2009e[1].jpg
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
#65
Спасибо, это хорошая мысль - если я правильно понял, то в качестве подложки берётся максимально однородная тайловая текстура и ею заливается общая площадь, а потом фрагментами в нужных местах добавляются какие-то более характерные элементы.
Да, все верно. Общая поверхность - без заметных участков, а остальное - паттернами на плейнах или геомой, по ситуации.)


Да, конечно, будет сборка в АЕ
Ок. Понял, спасибо. Слежу - это может быть интересно.)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#66
Не спорю, очень может быть - честно говоря, я делал анимацию камеры без какой-либо мысли. Так, лишь бы движение какое-то было. Покрутил так и эдак, остановился на таком варианте. Подскажите, пожалуйста, на будущее, в чём у меня ошибки - мне бы это было очень полезно.
Конкретно по этому ролику: в начале не совсем удачная постановка кадра (как будто оператор нагнулся и шёл снимал), так сказать более горизонтальная постановка камеры была бы выгоднее.
Плавает резкость, а зум туда-сюда - это ваще нечто.
Зумом надо вдумчиво пользоваться. Он должен быть либо очень плавным, либо быстрым, в зависимости от сюжета, но всегда только в одну сторону и затем идёт смена кадра.

P.S. Зум - любимая фишка у любителей поснимать семью на море. :Laughing:
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#67
Конкретно по этому ролику: в начале не совсем удачная постановка кадра (как будто оператор нагнулся и шёл снимал), так сказать более горизонтальная постановка камеры была бы выгоднее.
Плавает резкость, а зум туда-сюда - это ваще нечто.
Зумом надо вдумчиво пользоваться. Он должен быть либо очень плавным, либо быстрым, в зависимости от сюжета, но всегда только в одну сторону и затем идёт смена кадра.

P.S. Зум - любимая фишка у любителей поснимать семью на море. :Laughing:
Эх, не надо было трогать камеру. У меня же ведь вначале был такой вариант:

 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#68
Доработал модель ТОС - добавил боковые бронелисты и переделал физиономию:

pic_008_TOS_model_dorabotka.jpg


Больше ничего править не буду, надо текстурить скорее.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#69
У меня же ведь вначале был такой вариант:
Такой вариант много лучше.
После проезда "ежа" я бы ещё плавный подъём сделал.
А что это, интересно, там за пелена такая?

Эх, не надо было трогать камеру.
Зато теперь знаешь как делать не надо. :)
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#70
А что это, интересно, там за пелена такая?
Когда я только начинал делать работу и времени было ещё много, я задумывал, что ТОС будет выезжать из плотного дыма (посмотрите пост 49 на третьей странице, например). Сначала должны были быть видны только разрушения, потом в плотном дыму показывались бы два горящих "глаза", а потом и вся машина выкатывалась бы на сцену. Ещё я думал, что вначале камера будет всё-таки смотреть в пол - там валялись бы куски выбитого стекла, в которых отражалось бы небо с пролетающими в нём истребителями.
Таким образом я мечтал пару месяцев, рисовал картинки, а в итоге... Идея со взглядом в пол не получилась - у меня в голове это было красиво и плавно, но когда я стал анимировать камеру, то как ни старался, получалась шляпа. Тогда я сделал анимацию попроще, где камера просто едет, и очень рассчитывал компенсировать это эффектным выездом машины из дыма. Для этого нужен был риг танка, но его я так и не сделал, поэтому он не выкатывается, а стоит. Тогда я решил попытаться снова развернуть камеру в пол - просто для того, чтобы ТОС не было видно с самого начала, чтобы сперва мы увидели разрушения, а только потом их причину. И да: решил добавить зум туда-сюда - думал, что так будет больше похоже на репортажную съёмку. То, что получилось, вы видели :)
Иначе говоря, я знал, чего хочу добиться, но умения и опыта не хватило.
 

RIFF

Активный участник
Рейтинг
16
#73
А можно сделать, чтобы в то время, когда камера прошла ежа налетал порыв ветра сносил дым и открывал бы грозный солнцепек
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#74
А можно сделать, чтобы в то время, когда камера прошла ежа налетал порыв ветра сносил дым и открывал бы грозный солнцепек
Теоретически да, но тут придётся прыгнуть выше головы в плане настройки флюидов, ведь в понедельник вечером работа должна быть уже готова :)
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#78
Вот, что у меня получилось к сегодняшнему дню:


Этот вариант я понесу сегодня на зачёт — посмотрим, что из этого получится.
 

littzech

Знаток
Рейтинг
34
#80
Получил зачёт. Прямо перед ним я успел ещё чуточку допилить картинку — осветлил фон, чтобы выделить силуэт ТОС, подкрутил огонь позади него и приделал вывеску на вышку:

pic_010_compose.jpg


Всё думал, что там написать, на вышке. Сначала хотел написать Кэмп Дэльта в Гуантанамо, но потом поставил Кэмп Бондстил в Косово — тоже подходящая цель, на мой взгляд.
 
Сверху