Render.ru

Тест GPU и CPU на iray

Роман Рудюк (GrAnd1S)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Коллеги, всем привет!

Вот для себя сейчас собираюсь строить небольшую ферму, и нужен Ваш совет, так как вижу что Вы уже много чего сделали и тестировали.
Быть может подскажите.
Рассматриваю несколько вариантов:
1. 5 серверов CPU на базе Intel® Xeon® E5-2660 v3 + 24 RAM
2. 5 cерверов на базе CPU + GPU (Intel Xeon E5-2670 + Nvidia) + 24 Ram
3. Или быть может только GPU rendering?

Вопрос в чем? Я пользуюсь 3dsmax, Cinema и иногда Blender.
Поддерживают ли эти все программы GPU rendering?
И какие могут возникнуть проблемы с такой фермой?
И есть ли в GPU distributed rendering для одного изображения, или она подходит только для анимации?
Заранее спасибо
 
Рейтинг
305
Я бы не ставил слишком многое на GPU рендеринг и уж тем более, не тратился на сбор фермы под это.
Давольно дорогое удовольствие и пока крайне сомнительное, в коммерческих целях, так как очень много чего не развито, не потдерживается.
Пока это больше игрушка, нежели реально инструмент для работы.
Да в нем можно и даже наверное нужно рендерить предметы - крайне быстро и реалистично!
Да в нем можно создать законченный интерьер - для этого, его самого и всего что в нем есть, хватает.
Но если собираешь ферму, то здается мне, что проекты будут куда крупнее чем одна комната или не большая квартирка, а вот с экстерьрами пока сложновато.
Первое во что упрешся - так это лимит видео памяти.
Самый большой, помому обьем, всежа пока 12 гигов и тот на титане Z и X. А много ли ты сможешь добавить деталей в экстерьер с с лимитом в 12 гигов? Я уже не говарю о цене 5ти карт титан X. Титан X - пока из всего верха самый оптимум по цене производительности если судить по этим тестам.
Второй проблемой будет совместимость многих плагинов, так как GPU рендеринг всеже еще не особо развит.
Ну и в финале - не уверен что дистрибудив имеет место быть на GPU - хотя тут могу и ошибаться.
В общем, если ферма - то упор на CPU с максимальным колличеством ядер и частотами, чтобы от неё был толк, ну и памяти 24 гига сегодня вообще не куда, если только не желаешь ограничеваться работой в интерьрах. Для экстерьеров я бы советовал все же, минимум 32, а лучше сразу 64 ставить и не думать о последствиях в каждом проекте.
Как показывает практика - 32 гига уже в пределе почти во всех моих экстерерах, а порой и переваливает и прокси тут не помогут )
 
Последнее редактирование:

Роман Рудюк (GrAnd1S)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо за столь развернутый ответ, для меня многое прояснилось. Так как не мог раньше с этим разобраться.
Единственный вопрос еще остался? может есть смысл объединить CPU + GPU или тоже много проблем с плагинами и настройками?
 

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
Спасибо за столь развернутый ответ, для меня многое прояснилось. Так как не мог раньше с этим разобраться.
Единственный вопрос еще остался? может есть смысл объединить CPU + GPU или тоже много проблем с плагинами и настройками?
проблем как таковых нет. Просто в большенстве проектов видеокарты будут простаивать, соответственно вложенные деньги будут обесцениваться. Лучше несколько нодов на i7 взять, мое мнение.
 
Рейтинг
305
есть смысл объединить CPU + GPU
Не много не понял вопроса.
Что значит обьеденять?
Тут все зависит от самой системы рендернга.
Iray например рендерит гибритно и на CPU и на GPU одновременно.
Другой софт по разному. Тут у какждого свои особенности.
Но видео память опять будет узким местом, так как как только ты перевалишь за обьем установленой видео памяти, твой рендеринг будет идти только на CPU, а это значит что скорость в разы медленнее и толку покупать дорогущие какрты нет, они будут простаивать. Это если ты привысишь лимит памяти на видике.
Вобщем моя политика такова - интерьры на GPU пожалуйста, без проблем, вот экстерьеры, если ты только не коробки лепишь, пока очень рано, бесмысленная трата денег.
Ну если ценник на карты не жмет, то можешь взять поиграться.
Для интерьров повторюсь - будет отлично!
 
Рейтинг
58
5 серверов чисто GPU, и если по паре карточек в каждом, это относительно энергозатратно и достаточно тепло и шумно. Явно отдельное помещение необходимо. CPU, если это именно вычислительные сервера с удаленным администрированием, будут очень тихими из-за отсутствия в них видеокарт. А если будет проветриваемое место, то можно поставить пассивные кулеры, и тогда будет слышен только "шепот".

И есть ли в GPU distributed rendering для одного изображения,
А вот этот вопрос ставит под сомнение серьезность автора купить 5 штук E5-2660 v3 за полторы шутки баксов каждый и убить весь перфоменс в DR )).
 
Последнее редактирование:

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
Не много не понял вопроса.
Что значит обьеденять?
Тут все зависит от самой системы рендернга.
Iray например рендерит гибритно и на CPU и на GPU одновременно.
Другой софт по разному. Тут у какждого свои особенности.
Но видео память опять будет узким местом, так как как только ты перевалишь за обьем установленой видео памяти, твой рендеринг будет идти только на CPU, а это значит что скорость в разы медленнее и толку покупать дорогущие какрты нет, они будут простаивать. Это если ты привысишь лимит памяти на видике.
Вобщем моя политика такова - интерьры на GPU пожалуйста, без проблем, вот экстерьеры, если ты только не коробки лепишь, пока очень рано, бесмысленная трата денег.
Ну если ценник на карты не жмет, то можешь взять поиграться.
Для интерьров повторюсь - будет отлично!
не соглашусь по поводу интерьеров, так как они считаются на много дольше на GPU до состояния, чтобы было "не шумно", это обусловлено закрытым пространством. А что касается экстерьеров, то вот эта картинка http://render.ru/xen/attachments/2-jpg.202943/ вполне себе прекрасно посчиталась на видеокарте за 17 минут (вся трава - прокси, деревья тоже), причем это на 2014 максе и пред-предыдущем вирее. Новый будет в разы быстрее.
Мое мнение - наберите по больше машин на i7 4770k или 4790k - они отлично гонятся без, есть мамки mATX и памяти до 64 гб держат. То есть будут компактные ноды с отличной производительностью.
А GPU сможете поставить как раз в эти ноды со временем, как появятся постоянные клиенты и желание постигнуть новые высоты. GPU рендер не плох, просто на сегодня в нем по прежнему множество ограничений, но всеравно, по сравнению с прошлым годом скачок вперед налицо! Чего только стоит новый 2016 макс с его iRay и Vray 3.2
 
Рейтинг
58
Вы советуете человеку "нищебродские" варианты. Вы понимаете, что общий бюджет его заявки под млн. рублей. Один ЦП стоит почти как ваши 5-ть нод целиком.
 
Рейтинг
305
Я так думаю что в GPU рендеринге превлекает отсутсвие настроек и не плохая картинка.
Я бы собрал все на максимальных ксеонах(если бюджет позваляет) по 2 штуки на материнке, либо понабрал 5960X и разогнал до предела. Забил бы на эту утопию из GPU рендеринга и рендерил бы все на короне, не мучаясь с лимитом видео памяти и с непомерными ценами на видео карты. В короне тоже отличная картинка и нету настроек и по скорости кстати на таких процах, будет даже по быстрее местами.
Главное памяти по 64 гига впихать везде.
И будет тебе счастье.
Самый оптимальный вариант если денег много и тратить надо с умом.
У короны и DR нормально пашит.
 
Рейтинг
305
эта картинка http://render.ru/xen/attachments/2-jpg.202943/ вполне себе прекрасно посчиталась на видеокарте за 17 минут
а ты попробуй вот эту картинку посчитать на своей видео карте http://render.ru/gallery/work/91028#work или вот эту http://render.ru/gallery/work/91392#work
я уже не говарю про такие маштабы http://render.ru/gallery/work/91741#work
там киломитроевые площади засаженные зеленью
маленький участок, тот что помещается в придел видео памяти, посчитать можно на карте. согласен
а когда участок будет большим и сложным, что будешь делать?
кусочками рендерить и склеивать в шопе?
 

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
а ты попробуй вот эту картинку посчитать на своей видео карте http://render.ru/gallery/work/91028#work или вот эту http://render.ru/gallery/work/91392#work
я уже не говарю про такие маштабы http://render.ru/gallery/work/91741#work
там киломитроевые площади засаженные зеленью
маленький участок, тот что помещается в придел видео памяти, посчитать можно на карте. согласен
а когда участок будет большим и сложным, что будешь делать?
кусочками рендерить и склеивать в шопе?
речь не о том сколько памяти надо, а о том что быстрее считается. Быстрее считается экстерьер.
По поводу твоих примеров - утверждать не могу, какой выйдет за пределы памяти, а какой нет. Мой пример занял всего около 2,5 гб видеопамяти, при том что там прокси огромное количество.
Предпочитаю оперировать фактами, а не догадками.
 
Рейтинг
305
речь не о том сколько памяти надо, а о том что быстрее считается.
ну так чайники в предметном еще быстрее считаются, если речь о скорости, но как это поможет на больших проектах?
Человек планирующий собрать такое железо, явно не чайники собирается рендерить.
А про интерьеры я имел в виду не скорость, понятное дело что экстерьер будет быстрее, а то что с ними точно не будет проблем с нехваткой памяти на видео карте. По этому интерьры на GPU это реальность, если только руки ростут от куда надо, а на экстерьры может не хватит видео памяти, по крайне мери в моих проектах её точно ни когда не хватит, ибо почти все они сжирают 20-30 гигов памяти, в редких случаях переваливая за 32 гига.
Предпочитаю оперировать фактами, а не догадками.
Может мне скрины расхода памяти при рендеринге выложить, что бы люди не питали ложных надежд, на нормальные обьемы работ и не считали что я сотрясаю воздух, когда говарю что видио памяти не хватит на серьезный моштабный работы.
Или удеви меня и покажи что нибудь моштабное, отрендеренное не важно за сколько времени, главное что отрендеринно на GPU
 
Последнее редактирование:

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
ну так чайники в предметном еще быстрее считаются, если речь о скорости, но как это поможет на больших проектах?
Человек планирующий собрать такое железо, явно не чайники собирается рендерить.
А про интерьеры я имел в виду не скорость, понятное дело что экстерьер будет быстрее, а то что с ними точно не будет проблем с нехваткой памяти на видео карте. По этому интерьры на GPU это реальность, если только руки ростут от куда надо, а на экстерьры может не хватит видео памяти, по крайне мери в моих проектах её точно ни когда не хватит, ибо почти все они сжирают 20-30 гигов памяти, в редких случаях переваливая за 32 гига.

Может мне скрины расхода памяти при рендеринге выложить, что бы люди не питали ложных надежд, на нормальные обьемы работ и не считали что я сотрясаю воздух, когда говарю что видио памяти не хватит на серьезный моштабный работы.
Или удеви меня и покажи что нибудь моштабное, отрендеренное не важно за сколько времени, главное что отрендеринно на GPU
У тебя именно модуль (блок) конкретно рендера съедает 32 гига или столько занимает макс когда открывает сцену?
 
Рейтинг
305
Сьедает макс при рендеринге
И какая вообще в этом разница?
Вес геометрии в максе и вес при рендеринге одинаков, эта одни и тежи данные + увиличение при самом рендеринге за счет формирования картинки, она тоже в памяти сидит
 

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
Сьедает макс при рендеринге
И какая вообще в этом разница?
Вес геометрии в максе и вес при рендеринге одинаков, эта одни и тежи данные + увиличение при самом рендеринге за счет формирования картинки, она тоже в памяти сидит
Нет, тут ты "чуть-чуть" ошибаешься. К сожалению огромной сцены, как у тебя, не нашлось. Но принцип будет ясен. Смотри картинку:
P.S. постараюсь найти сцену где огромное количество объектов и деревьев и провести тест повторно.
 

Вложения

  • 450 КБ Просмотров: 370
Рейтинг
305
Разница есть, макс отьедает себе на работу определенное колличество с запасом, но это не значит что если в максе будет показывать расход в 30 гигов, то видюха будет расходывать всего 10
И патом, макс работае исключительно с геометрией, на текстуры он всего лишь линкуется, а вот при рендеринге все эти текстуры полезут тебе в видео память.
У тебя в пример обсалютно пустая картинка, только коробочная геометрия и все это сожрало уже почти 3 гига
Запхай сюда текстурки высокого разрешения, кучу сложной геометрии, даже если в прокси и попробуй отрендерить.
Одни только текстуры выжрут пол памяти.
Видео карта не умеет свопить, она все грузить в себя.
 

3DKing

Знаток
Рейтинг
39
Видео карта не умеет свопить, она все грузить в себя.
Это уже зависит далеко не от видеокарты, а от софта. Есть рендер, который как раз такие и позволяет использовать RAM как кеш для GPU рендера )))
 
Рейтинг
305
использовать RAM как кеш для GPU рендера
что то новенькое
какие например?
тоесть ты утверждаешь что GPU рендеринг сбасобен взаимодействовать с RAM, тоесть теперь нету ограничения по видео памяти, раз GPU использует не только сваю но и RAM память?
Какой рендер такие чудеса тварит?
Ни IRay ни Octan уж точно
 
Сверху