Render.ru

Театральная декорация

damien

Мастер
Рейтинг
926
Дисплейс я имел ввиду делать карту для дисплейса и выдавливать через материал на рендере.
Спасибо. Вопрос так как у меня нет достаточного опыта в создании карт дисплейс: много потребуется времени на ее создание из фотографии, которую я показал выше, нужны ли для этого большие знания в фотошопе, ведь фото довольно плоское?
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
При определенной сноровке не много, на первых порах можно воспользоваться что нибудь типа
crazy bump или pixplant для автоматического создания карт
Crazy bump или pixplant для автоматического создания карт встроены в фотошоп или их надо отдельно скачивать? И самое главное - они дадут приемлемый результат? А то я уже заканчиваю приводить в порядок чипы, а дальше сделать выпуклый барельеф в геометрии для меня не проблема - делал много раз.
 
Crazy bump или pixplant могут работать как плагин для фотошопа
, могут и без фотошопа. Результат вполне приемлимый
Хотя если геометрию сделать не проблема лучше делать геометрией. Но мне кажется сделать качественную модель это довольно тяжело, нужно иметь очень хорошую подготовку по моделлингу.
Ну и желание конечно. Если все это есть то карты в руки.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Эта картинка чтобы желающие поделились замечаниями, так как со стороны виднее. Кое что я еще предполагаю доработать, но интересно совпадет ли критика с тем, что я еще собираюсь сделать. Сейчас можно смело критиковать, пишите, пожалуйста!
PlamyaOk2.JPG
 
Рейтинг
142
Стены лучше. Лампады красивые.)
---
1. ИМХО, как-то всё слишком монохромно. Возможно, я ошибаюсь.
2. Ангел (справа от зрителя) сливается с объектами, расположенными в глубине. В результате - непонятная "каша".
3. Ангела посередине сначала вовсе не рассмотрела; по-моему, он только усиливает эту "кашу".
4. Красный крест справа от зрителя - не в тему. Или это "заглушка"?
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Стены лучше. Лампады красивые.)
---
1. ИМХО, как-то всё слишком монохромно. Возможно, я ошибаюсь.
2. Ангел (справа от зрителя) сливается с объектами, расположенными в глубине. В результате - непонятная "каша".
3. Ангела посередине сначала вовсе не рассмотрела; по-моему, он только усиливает эту "кашу".
4. Красный крест справа от зрителя - не в тему. Или это "заглушка"?
Наталья, спасибо за отзыв, в своем ВИПе вы писали, что начались занятия и будите заняты - так что спасибо вдвойне! 1. Мне важны мнения разных людей, раз пишите о монохромности, значит есть такой недостаток, что бы его не было я вводил в сцену цветные стекла лампад, красные и синие стекла в нише, имитирующие драгоценные камни, синее свечение креста и красное креста в стене. Чем и как оживить эту монохромность, пока не представляю, надеюсь на помощь участников ВИПа.
2. Да, из-за сильных отражений в новеньком, полированном золоте эти предметы как бы плохо различимы, с одной стороны так и должно быть, с другой хотелось бы свести это к минимуму - то же нужна помощь ВИПа. Мне обидно, например - я потратил много времени на барельефчик Мадонны с младенцем, вырисовывал ювелирно лучи сияния в нимбах, а все это еле различимо. Может это законно, сравнил с референсом (я его показал в одном из постов) и немного успокоился - там тоже самое, "каша" даже еще больше еще потому что фото.
3. Без ангела в середине пробовал - пустовато, наверно потому, что "Бог любит троицу".
4. Не понял, что значит - "заглушка"? Подсвеченные крестики в скальной стене - для усиления эмоционального действия на зрителя. Они у меня присутствуют и в других ракурсах где речь шла о помещении в целом.
 
Рейтинг
142
Наталья, спасибо за отзыв, в своем ВИПе вы писали, что начались занятия и будите заняты - так что спасибо вдвойне!
Нет времени часами сидеть в 3d max'e, а заглянуть на форум - это же недолго. )

Чем и как оживить эту монохромность, пока не представляю, надеюсь на помощь участников ВИПа.
Пятно бы какое-нибудь контрастное...
Это, разумеется, не образец - просто, чтобы пояснить мою мысль:
---
http://krug59.net/wp-content/uploads/2013/05/oranzhevo-sinyaya.jpg
---
---
Может, за счёт холодного освещения, например, в верхнем углу... Может быть, за счёт постобработки, как здесь:
---
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=695

сравнил с референсом (я его показал в одном из постов) и немного успокоился - там тоже самое, "каша" даже еще больше еще потому что фото.
Практически уверена, что на этапе отбора Вам эту "кашу" НЕ простят.

Не понял, что значит - "заглушка"?
"Заглушка" - это если красным плоским крестом Вы лишь обозначили место, на котором позднее появится другой объект. Например, объёмный крест, аналогичный тем, которые слева от зрителя.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
"Заглушка" - это если красным плоским крестом Вы лишь обозначили место, на котором позднее появится другой объект. Например, объёмный крест, аналогичный тем, которые слева от зрителя.
Спасибо, ясно. Ссылки посмотрю чуть позже. Сейчас у меня тоже будет небольшой передых, я закончил сложный этап с американским домом в инчах и дюймах и комп вместе с максом отнял последнее здоровье. Далее собираюсь поработать над крыльями ангелов, их геометрия пока только в зачаточном состоянии, попробую нарезать перышки и если повезет может за это время соберу еще критические отзывы.
 
я думаю что что бы заиграла эта композиция(если оставить без внимания бОльшую проработку деталей самой скульптуры) надо очень детально моделить окружение вплоть до самых мелочей,
прорубать окна и запускать дневной свет, тогда на разнице температур металл проявит себя и выявит всерелефы. Либо оставлять кусок стены на фоне которой все это стоит, а окружение и освещение делать хдр картой в комбинации с тем светом который есть, но как все это воспримет ментал на 2009максе(я имею ввиду работу с хдр) это вопрос.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
я думаю что что бы заиграла эта композиция(если оставить без внимания бОльшую проработку деталей самой скульптуры) надо очень детально моделить окружение вплоть до самых мелочей,
прорубать окна и запускать дневной свет, тогда на разнице температур металл проявит себя и выявит всерелефы. Либо оставлять кусок стены на фоне которой все это стоит, а окружение и освещение делать хдр картой в комбинации с тем светом который есть, но как все это воспримет ментал на 2009максе(я имею ввиду работу с хдр) это вопрос.
Спасибо. Но практически все мне не ясно, поэтому очень прошу максимально доходчиво разъяснить. Я трудолюбив и готов на детализацию мелочей, но скажите каких - ведь в этой сцене все, кроме крыльев ангелов, максимально детализировано. Вы с самого начала в теме и знакомы с ней глубоко - никаких окон быть не может, это пещера, а время суток ночь, но с окнами вы могли оговориться имея в виду что-то другое. В процессе я заметил, что использованные материалы очень любят свет и когда его не достаточно, выглядят плохо. Изначально от применения системы Дейлайт вы меня отговорили, предложив схему освещения, которая и корректировалась и поправлялась вами, мои любимые ХДР тоже были отвергнуты. Но я не против экспериментов если будет ваша поддержка: 1. Мы же ставим свет не в жизни, а на компьютере и здесь допустимо все, что даст положительный результат - окна, ликвидация герметичного ящика, в котором находится сцена и т.д.
2. Система дейлайт мне знакома и нравилась, но для дневного освещения, а вот ее премудрости для ночного я не "догоняю" - в сцене с собором Нотр Дам стоило перевести часы на 8 - 9 вечера и материалы становились никакими. Так что если вы согласны, давайте эксперементировать, буду послушным учеником, как и был до сих пор.
 
По поводу детализации я и имел ввиду перышки, и более детальную проработку скульптур.
По поводу схемы освещения, если стоит задача сделать проект и уже в этом проекте сделать крупный план какой либо композиции это одно , тут все и будет так выглядеть ну может попытаться
на уровне коррекций баланса белого и еще не хитрых манипуляций обработки обыграть картинку, это один подход. Но тогда обычно выкладывают общий вид и набор close up то есть они идут как бы в наборе. Это комплексная работа ну типа брошюры. И второй подход нужно отдельно не зависимо ни от чего сделать сингловый кадр, тогда имеет смысл максимально выделить композицию что бы при просмотре не было догадок что это пещера, сцена или просто натюрмот, и вот тут никто не мешает изменить схему освещения для выгодной подачи именно этого кадра, осветить глыбу металла это довольно тяжело тут очень важен эффект окружения которое будет давать отражения.
То есть если посммотреть на рефы то можете заметить что на разных фотографиях такие массивные металлические предметы выглядят по разному в зависимости от того как когда, кем и чем и в каком окружении это было снято. То есть материал всегда остается одинаковым просто ведет он себя по разному что в принципе естественно. И никто не мешает сделать это как можно более выгодно. И от хдр я Вас не отговаривал просто для меня и сейчас загадка как добиться качественного освещения от хдр внутренних пространств в ментале. Пока не один результат меня не устроил. Для предметки и экстерьера применять можно, но для внутрянки нет по крайней мере для меня. А так верхний кадр в принципе не плох если сделать честный факел, и когда нибудь все таки заняться таким скучным делом как приведение в порядок материала стены:)
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
По поводу детализации я и имел ввиду перышки, и более детальную проработку скульптур.
По поводу схемы освещения, если стоит задача сделать проект и уже в этом проекте сделать крупный план какой либо композиции это одно , тут все и будет так выглядеть ну может попытаться
на уровне коррекций баланса белого и еще не хитрых манипуляций обработки обыграть картинку, это один подход. Но тогда обычно выкладывают общий вид и набор close up то есть они идут как бы в наборе. Это комплексная работа ну типа брошюры. И второй подход нужно отдельно не зависимо ни от чего сделать сингловый кадр, тогда имеет смысл максимально выделить композицию что бы при просмотре не было догадок что это пещера, сцена или просто натюрмот, и вот тут никто не мешает изменить схему освещения для выгодной подачи именно этого кадра, осветить глыбу металла это довольно тяжело тут очень важен эффект окружения которое будет давать отражения.
То есть если посммотреть на рефы то можете заметить что на разных фотографиях такие массивные металлические предметы выглядят по разному в зависимости от того как когда, кем и чем и в каком окружении это было снято. То есть материал всегда остается одинаковым просто ведет он себя по разному что в принципе естественно. И никто не мешает сделать это как можно более выгодно. И от хдр я Вас не отговаривал просто для меня и сейчас загадка как добиться качественного освещения от хдр внутренних пространств в ментале. Пока не один результат меня не устроил. Для предметки и экстерьера применять можно, но для внутрянки нет по крайней мере для меня. А так верхний кадр в принципе не плох если сделать честный факел, и когда нибудь все таки заняться таким скучным делом как приведение в порядок материала стены:)
1. Перышками займусь серьезно, там и геометрия спутана и нужны хорошие рефы с учетом что это металлическая скульптура, пока ничего похожего найти не могу. Скульптура ангелов мне казалась достаточно хорошо проработана, она изначально была Editable Mesh, потом я перевел ее в Editable Poly так как с ней мне как-то приятнее работается, но если вы укажете на ее недостатки, то не поленюсь и полностью ее заменю, это большой труд, результат его не предсказуем, но сделаю. Но может проблема не в геометрии, а в материале? Что если немного уменьшить отражения и гладкость, ведь сейчас они 100 процентные, а в жизни такое наверно не возможно. Если вы с этим согласны, то уточните пожалуйста, параметры золота, которые надо понизить.
2. Меня очень заинтриговало, интересно и обнадеживает:
на уровне коррекций баланса белого и еще не хитрых манипуляций обработки обыграть картинку
- подскажите, расшифруйте, очень хочется это попробовать, так как в ВИПах это встречал, но не представляю как это делают.
И второй подход нужно отдельно не зависимо ни от чего сделать сингловый кадр
Этот путь пока опустим, так как хочется показать освещение этой скульптурной группы при свечах, в пещере, театре или в зале вернисажа церковной утвари, где нет естественного дневного, а только искусственное освещение.
3. Как выглядит материал стены меня в принципе устраивает, но не устраивает моих критиков, поэтому продолжаю поиск фото большого разрешения, кое-что нашел, видел отличный, но за него надо платить, а у меня нет такой возможности. Так что вопрос о идеальной стене скалы из туфового монолита пока откладывается. Интересно и вот что: картинка, полученная в максе, в png и вставленная в фотошоп для обработки имеет приятный, теплый оттенок. При вставке фотошоп о чем-то предупреждает, о чем - не понятно, но когда она выходит из фотошопа и тоже в png, то цвет слегка меняется, становится серовато-зеленным, то есть уже не таким приятным. Он же и в jpg, когда перевожу чтобы послать в ВИП.
 
подскажите, расшифруйте, очень хочется это попробовать, так как в ВИПах это встречал, но не представляю как это делают.
Выше Наталья Глебова давала ссылку, не обязательно повторять один в один, но основные моменты достаточно полезны, остальное дело фантазии. Обычно просто смотрю на сырой рендер и отмечаю моменты которые не нравятся и исправляю различными способами это просто набор инструментов, а вот что получится в итоге зависит от вас.
Все моменты по поводу бывает в жизни не бывает к рендерам не имеет никакого отношения с точки зрения чистой физики, так как никакой физ корректности нет и пока быть не может. Есть основные правила в создании материалов которых надо придерживаться и все остальное это дело пользователя и игра с цифрами отражение 1 или 0,9-0,8 это на уровне самоуспокоения, но практике едва различимо, неоднородность или размытость отражений конечно меняет восприятие, но тут я думаю не тот случай, а вот рендер, а именно время может подсадить достаточно ощутимо. И подстраивать материал под освещение эта плохая идея, он просто работает так при этом освещении и все.
Этот путь пока опустим, так как хочется показать освещение этой скульптурной группы при свечах, в пещере, театре или в зале вернисажа церковной утвари, где нет естественного дневного, а только искусственное освещение.
я может плохо донес мысль но я имел ввиду что важнее само окружение, ведь даже при 100% искусственном освещении, вокруг находятся какие то предметы, люди, стены в иконах , переотражения от других источников ну и так далее, все это можно воссоздать и в 3d моделями, по ссылке выше посмотрите уровень детализации всякой мелочевки и вся она в принципе участвует кадре, а здесь еще сложнее
так как ваша чаша в силу своей формы собирает отражения со всех сторон , а там в принципе кроме горящих свечей ничего нет, поэтому здесь это все еще сложнее. Поэтому если вокруг ничего нет то и отражать нечего и даже если уменьшить отражение и глянцевитость, то тоже самое "ничего" будет отражаться с меньшей силой и будет более размыто и все. А так я еще раз повторю сделать нормальный материал стен и вполне можно пытаться делать кадр.
Хотя мне не очень понятно расположение камеры, я не могу соотнести что это уровень человеческого роста, возвышение или что?
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
[wbss, post: 1123299, member: 96959"]

я имел ввиду что важнее само окружение, ведь даже при 100% искусственном освещении, вокруг находятся какие то предметы, люди, стены в иконах , переотражения от других источников
На скрине видно, что ваза с ее скульптурной группой не в безвоздушном пространстве, а среди многочисленных окружающих ее предметов и источников света, имитирующих свечи. Вы еще спрашивали откуда синие отражения и я отвечал - от главной синей лампы, лампад и светящихся крестов в стенах - это к вопросу об отражениях, на мой взгляд их больше чем достаточно, не понятно почему встал этот вопрос.
Попытался попробовать крупный фрагмент с крестом и в окне Render Output File в разделе Gamma переставил точку на Override. Картинка получилась очень темной. Почему это, можете в 2 словах пояснить? Остальное обдумываю, напишу попозже. Спасибо!
Skrin.JPG
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Я подошел к заключительному этапу темы Ангелы у ковчежца, занимаюсь крыльями и сеткой фигур. Для крыльев выбрал несколько фото орлов, как наиболее крупных птиц. Но меня беспокоят материалы драгоценных камней (те же и в стеклах лампад). Дело в том, что они становятся хорошими только при перекрашивании в фотошопе, а может можно что-то заменить в настройках чтобы не мучиться с каждым сапфиром и рубином, все-таки их довольно много. В приложениях камушки без фотошопа и с фотошопом, а также настройки синего стекла от wbss.
 

Вложения

Рейтинг
142
Но меня беспокоят материалы драгоценных камней
Возможно, Вам пригодится мой опыт: когда работала над "Золотой змейкой" (использовала mental ray), то для драг. камня создала многокомпонентный материал: "сверху" - собственно материал изумруда, а "снизу" (на рисунке выделено красным) - тёмно-зелёный (почти чёрный) материал с нулевыми значениями reflection, refraction.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
Возможно, Вам пригодится мой опыт: когда работала над "Золотой змейкой" (использовала mental ray), то для драг. камня создала многокомпонентный материал: "сверху" - собственно материал изумруда, а "снизу" (на рисунке выделено красным) - тёмно-зелёный (почти чёрный) материал с нулевыми значениями reflection, refraction.
Наталья, спасибо! Даже если не применю ваш материал в своей сцене (может что-то помешает, пока не знаю), но попробовать его есть желание и возможность, если вы дадите скрин с настройками одного или обоих составляющих материалов. Мои камни - сферы, не знаю нужен ли им многокомпонентный материал или достаточно одного из его составляющих? Ну и интересно, ведь ваша сцена с мамой кошкой и Софи в Вирее, а почему mental ray? Надеюсь также, что wbss как-то подкорректирует настройки, ведь он хорошо знает мою сцену и он автор этих материалов стекла и золота.
 
Рейтинг
82
Возможно стоит чуть со старить золото.Смотрится слишком однородно.
В архиве сценка под 12 макс.Попробуй этот материал.ВНИМАНИЕ!!! Может потребоваться редактирование масштаба карт.Фигурка в сцене около 1м высотой.
 

Вложения

Сверху