Render.ru

Театральная декорация

damien

Мастер
Рейтинг
925
#1
Довольно давно смоделировал небольшой интерьер с храмовым помещением, вырубленным частично внутри скалы. Делал несколько пробных рендеров, сейчас снова решил заняться этим интерьером, так как задача по его визу довольно интересная. В этой теме будут рассматриваться вопросы освещения и материалов в Ментал рее. Задача - сделать интерьер, имитирующий театральную декорацию храмового помещения внутри скалы, снаружи лунная ночь, слабый, рассеянный свет от небосвода попадает в помещение через небольшое круглое отверстие в куполе, само помещение освещено лишь свечами, расставленными как показано на картинке. Картинку посылал в раздел эскизов, но ее туда не приняли. В этой картинке использовались стандартные омники в надежде получить от них атмосферные эффекты с искрящимся свечением пламени свечей. Над каждой свечкой был расположен омник. Но увы - метод не работает, так как макс не может вытянуть такое большое количество атмосферных эффектов, да и комп старый и слабый по нынешним временам. По этому сейчас решил пользоваться не омниками, а mrAreaOmni, по одному на каждую группу свечей, а лучи делать уже в фотошопе. Итак, сеечас первый вопрос - правильный ли выбор светильников и второй - что выбрать для небосвода, если это ночь и свет от него попадет в помещение через единственное небольшое отверстие в куполе?
Dekoracii.JPG
KL Hram.JPG
 
#2
Подход как по мне норм. Я бы только сначала вырубил бы свечки. И через окно осветил только спотом каким нибудь с синим светом. Отрегулировав заливной, включил свечки и подгонял бы яркость светильников которые освещают свечки с температурой для пламени рыжий например. Можно так же сделать и фотомериками наверно удобнее будет экспозицию (уж не помню работает она со стандарт светильниками или нет) крутить. Не думаю что они серьезно подожрут ресурсы.
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#3
Подход как по мне норм. Я бы только сначала вырубил бы свечки.
Спасибо за участие в теме, я примерно так и начал, но впереди много проб и ошибок, процесс будет длительным. К тому же файл тяжелый для моего компа, рендер идет долго, но завтра покажу первую пробу с одной лампой.
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#5
Вот ради интереса слепил свечку
Здорово, молодец! Вот отличный пример как надо принимать участие в ВИПе - не на словах, а на конкретном примере! Огромное спасибо! Просьба: приложи сетку, напиши в чем рендер, (меня интересует МенталРей), если в нем, то напиши о свечении пламени - оно получено в максе или в фотошопе? Рендер у меня идет, выложу сразу как закончится.
 
#6
Уж не знаю зачем сетка, но рендер MR. смысл был попробовать группу свечек и как вообще это выглядит в mr(просто сто лет в нем не делал) на один светильник для экономии ресурсов компа и все все из буфера . Поста нет только пришлось маленько раза два glow покрутить.
 

Вложения

  • 53,6 КБ Просмотров: 477

damien

Мастер
Рейтинг
925
#7
Уж не знаю зачем сетка, но рендер MR. смысл был попробовать группу свечек и как вообще это выглядит в mr(просто сто лет в нем не делал) на один светильник для экономии ресурсов компа и все все из буфера . Поста нет только пришлось маленько раза два glow покрутить.
Мне как раз важно, что без поста (фотошопа) . Сетку попросил чтобы меньше беспокоить вопросами так как тоже делал это давно и подзабыл. 2 вопроса: 1. Какая роль светлых цилиндриков в местах пламени? 2. Какой тип линз эффекта использовался и если можно, скрин с настройками, какая версия Макса?
 
#8
Это плейны с ad-материалом, картинка с пламенем на селф илл черно белая на cutout, интенсивность селф по вкусу ( when fg off) у меня 1000, температура 1800-200. Эффект glow в камера шейдер аутпут по моему он там по умолчанию. Макс 14
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#9
Плейны это плоскости или объемы (цилиндр, куб)? "Черно белая на cutout" - это похоже на маску, я правильно понял - сделано плоскостью с наложенной картинкой в материале А&D?
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#12
Хи, хи, интересно, не сговариваясь мы пламя делали почти одним способом. Вот первая проба с одним единственным mrOmni. Видимо и профи пока ничего сказать не смогут, поэтому добавлю еще минимально необходимое количество mrOmni, чтобы было светлее. Но профи могут сказать можно ли создавать пламя свечей по нашему методу или он не годится для серьезной работы, может повезет и придут в эту тему.
00a.JPG
 
#13
Вот первая проба с одним единственным mrOmni
На всю сцену? по мне так не очень хороший результат. Я имел ввиду: есть группа свечек например 10-20 или 2 например
над ними один светильник. А так я думаю тяжело будет (если вообще возможно разделить и акцентировать освещение) И охота вам рендерить с материалами каждый пробник. Серый на овверайд и заниматься только светом. Заливного света синего я вообще не вижу, если я правильно понял из первого поста.
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#14
На всю сцену? по мне так не очень хороший результат. Я имел ввиду: есть группа свечек например 10-20 или 2 например
над ними один светильник. А так я думаю тяжело будет (если вообще возможно разделить и акцентировать освещение) И охота вам рендерить с материалами каждый пробник. Серый на овверайд и заниматься только светом. Заливного света синего я вообще не вижу, если я правильно понял из первого поста.
Все правильно понял, синего света нет, так как я начал рендер без него и было уже поздно его добавлять. Попробую пригласить в тему профи, чтобы было полезней и интересней, нужны советы по HDR, но пока запускаю рендер с минимально необходимым количеством светильников.
 
#15
Hdr для интерьера в ментале? Я думаю мы финала не увидим никогда))) тем более вы говорили, что свет попадает через отверстие в потолке. И смысл тратить на него ресурсы когда их мало, да и когда много. Для освещения Hdr нужна хорошая hdr и весят они прилично, а ночного так я вообще не встречал. Может какая хитрая задумка конечно. И там ворота открыты оттуда свет попадает, все может быть, но все равно смело. Или вы hdr на рефлекшены собрались? Вообщем пока не очень въезжаю, но может чего и почерпну будем поглядеть.
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#16
Hdr для интерьера в ментале? Я думаю мы финала не увидим никогда))) тем более вы говорили, что свет попадает через отверстие в потолке. И смысл тратить на него ресурсы когда их мало, да и когда много. Для освещения Hdr нужна хорошая hdr и весят они прилично, а ночного так я вообще не встречал. Может какая хитрая задумка конечно. И там ворота открыты оттуда свет попадает, все может быть, но все равно смело. Или вы hdr на рефлекшены собрались? Вообщем пока не очень въезжаю, но может чего и почерпну будем поглядеть.
Дело в том, что HDR чудесно преображают картинку, делая ее живой и красивой. Ночные НDR есть и много, несмотря на огромное разрешение и вес в 2-15мб я даже на своем слабом компе торможения от них не чувствую. Есть разные способы их применения - в окружение для небосвода и вроде как в карту самого светильника, этот вариант я еще не пробовал и не знаком с ним. Может найдем, может кто подскажет. Но я запутался и написал про пламя свечей совсем не то, делал давно, все забыл. У меня пламя сделано Линз эффектами, на сетке видны гизмочки над каждой свечкой.
 
#17
Ночные НDR есть и много, несмотря на огромное разрешение и вес в 2-15мб
Нормальные HDR это около 100мб и более . "Есть и много" это те которые для использования пригодны мало или не пригодны вообще. 99% того что гуляет по интернету это в принципе хлам
если говорить о качестве, а так для освещения подойдет и какая нибудь 512х512 ,но нормальных отражений вы получите вряд ли, как и теней в принципе. Будет светить как обычный светильник. Смотря что считать торможением? Но рендер интерьера мне кажется будет идти доооолго, шумно и с пятнами. Может правда есть какой способ, но мне не знаком, и нормальных интерьеров с hdr в ментале мне не попадалось. Даже если и есть, то там окна наверно во всю стену от пола до потолка.
 
Рейтинг
58
#18
HDR для интерьера не подойдет, вообще ни для чего не подойдет с менталом, разве что экстерьер с IBL. Обычный GI+FG. Начните как советуют с сермата, начните правильно сразу. Имхо, самый гемор будет с матами, особенно с камнями, чтобы всё это выглядело реальным хоть немного, намного сложнее квартиры с обоями.
 

damien

Мастер
Рейтинг
925
#19
HDR для интерьера не подойдет, вообще ни для чего не подойдет с менталом, разве что экстерьер с IBL. Обычный GI+FG. Начните как советуют с сермата, начните правильно сразу. Имхо, самый гемор будет с матами, особенно с камнями, чтобы всё это выглядело реальным хоть немного, намного сложнее квартиры с обоями.
Я очень рад вашему присутствию в теме, работа сложная, руки опускаются, сегодня вообще нахожусь в полном изнеможении. Но обсудим: 1. У КАА есть отличный урок по визу интерьера с HDR (там еще красная Волга стоит в центре помещения), так же его уроки по Менталу для экстерьера, на основе которых мы с вами работали в ВИПе по Нотр Даму? Просьба, напомните что такое IBL, я уже ничего не соображаю. GI+FG будут обязательно, позже покажу настройки рендера и матов, но какой бы материал вы предложили для скал и камней - они должны быть похожи на черный туф? Карты камней помог мне сделать один хороший человек, но мы их тоже рассмотрим, карты для скалы он сделал сам. Он сейчас сильно занят и к сожалению не придет в тему.
 
#20
Если вы имеете ввиду материал из про матов, то не знаю никогда ими не пользуюсь, и не пользовался. А так я бы сделал очень низкое отражение, сильно размытй глянец, и я думаю карта нормалей на бамп. Но считаться будет долго. Просто бамп карту для него я думаю будет сильно проблематично создать да и не даст она эффекта . В принципе отражениями можно пренебречь если компутер слабоват. Можно потыкать галки в отражениях, но на рельефах они смотрятся отвратно. Я надеюсь вы не будете каждый раз рендерить сцену целиком для настройки материалов это же адское терпение надо иметь. Самое трудное будет найти хорошую текстуру этого туфа. Остальное дело техники.
У КАА есть отличный урок по визу интерьера с HDR
почитайте камменты к урокам, не совсем так скажем надо на них ориентироваться, больше для понимания какие кнопки за что отвечают.
 
Сверху