Render.ru

Состав текстуры specular

Рейтинг
26
#1
Такой немного странный вопрос...Я прочитал про данную текстуру specular в интернете, смысл вроде бы понял, но интересует состав... Сейчас поясню, например, в игре беру текстуру нормал, открываю - вижу, что если открыть каналы, то у нее красный канал-белый, синий канал- черный, зеленый канал - обесцвеченный...Текстура глосс-мап - у нее синий канал -черный...А текстура specular имеет подобную структуру? Вроде бы каждый канал обесцвеченный, но в совокупности видно, что текстура цветная....Не могу понять ее состав
 
Рейтинг
200
#4
вобще не понятно, -причём тут каналы?
каналы в любом файле изображения есть и они могут быть разные в зависимости от того RGB это, или SMYK или может LAB

открываю - вижу, что если открыть каналы, то у нее красный канал-белый, синий канал- черный, зеленый канал - обесцвеченный.
все каналы вообще-то чёрно белые, как вы тут три типа цветов умудрились классифицировать?
и зачем? почему это называете составом? :rolleyes:

в каналах чёрным по белому это информация о количестве того или иного цвета в картинке, которые складываясь между собой в тех или иных соотношениях образуют массу других цветов,
но например если в красном канале белым бело это значит, что в картинке красного цвета вообще нету,
и так будет в любой картинке RGB, в SMYK другие каналы, но суть таже самая.

specular это собственно для для блика кажется, её суть быть чёрно-белой, даже если она цветная цвет в создании блика участвовать всё равно не будет, участвует только тон, что при этом делается в каналах, непонятно какое это имеет значение,
если это правильная текстура и она ЧБ то все каналы должны быть одинаковые
но вообще не понимаю причём тут это? :woot:
 
Рейтинг
26
#5
ну просто я может не совсем правильно выразился - состав сказал, я не знаю как правильно называется..Я думал имеет значение, что в текстуре нормал открываешь один канал, заливаешь белым/черным цветом и образуется текстура, на которой уже рисуешь как надо модели....Думал, также для СПЕкУЛяр, те какой-нибудь канал надо залить каким-то цветом белым/черным, а на полном РГБ уже рисовать относительно модели....
 
Рейтинг
200
#6
что в текстуре нормал открываешь один канал, заливаешь белым/черным цветом и образуется текстура, на которой уже рисуешь как надо модели
:rolleyes:

а кде вы и с чего взяли, что так вообще надо делать?

можно нарисовать обычную чб как для бампа потом на этом сайте конвертнуть в нормал,

для спикуляра просто ЧБ там в каналы вообще смысла нету лесть.
 
Рейтинг
26
#8
Вот ванильная текстура из игры))) я делал аналогично, чтобы получить оранжевый, открываю красный канал, заливаю белым, открываю синий канал, заливаю черным, а потом рисую темнее/светлее, чтобы получить впадины или вершины, точно не помню, вроде желтый цвет - впадина, красный - возвышенность, аналогично в лругих текстурах кроме пресловутой СПЕКУЛЯР, вот поэтому и спросил
 
Рейтинг
200
#10
Вот ванильная текстура из игры))) я делал аналогично, чтобы получить оранжевый, открываю красный канал, заливаю белым, открываю синий канал, заливаю черным, а потом рисую темнее/светлее, чтобы получить впадины или вершины, точно не помню, вроде желтый цвет - впадина, красный - возвышенность, аналогично в лругих текстурах кроме пресловутой СПЕКУЛЯР, вот поэтому и спросил
ну вот не понятно что там у вас за игра и какие такие к ней индивидуальные требования судя по всему,
и если там нормал так делается, то что со спикуляром, - можно только на кофейной гуще гадать,.
 
Рейтинг
26
#13
ладно, фиг с ним со СПЕКУЛЯРОм, посмотрите, пож-та своим профессиональным взглядом - модель с текстурами (заднюю часть одной модели соединял с передней частью другой модели), вот сделал все равномерно одним цветом, те диффуз - полностью СИНЯЯ, одинаковый цвет, остальные тоже однотонные, но почему так смотрится ужасно??? задняя часть намного темнее другой части - почему так?
смотретие.jpg
 
Рейтинг
200
#15
капец,,
где это, в чём это, :woot:

мы тут по тридэ максу собственно,
в таких случаях дело может быть не в текстурах а в нормалях модели и всяких там группах сглаживания,
это если про макс говорить,,
а что тут может быть вообще всё что угодно, непонятно что,, :pompus:
 
Рейтинг
26
#16
Как понять в нормалях модели? что это такое?
почему пишу здесь, говорю же модель была склеена именно в 3дмаксе, а это игровая программа просмотра готовых изделий.....
Самое интересное, в 3дмакс расцветка равномерная!!!!
ПС сейчас выложу текстуры и модель в 3дмаксе
 
Рейтинг
26
#20
А может влиять то, что я в варинатМЕШе применил смус-автосглаживание не ко всей модели, а только к задней части? Просто именно задняя часть выделялась угловатостью своей, передняя -дефолтная, нормальная была
 
Сверху