О какой выразительности может идти речь если глоси(из твоих же сообщений) необходимо оставить 0,2,как раз то,что я и предлагаю(в №102).Или уточни задачу.
Ещё раз повторяю,что глоси "крутить" надо и там и там в противном случае, народ не "выдумывал" бы скрипты, на тему, одновременного увеличения семплов во всех A&D, используемых в сцене(в твоей же ссылке ,у lextorlex).Но я бы и не стал его использовать -На кой хрен нужно увеличивать семплы(а значит и время) в объекте находящимся на втором или третьем плане.
Насчёт Hiden, из материалов,к примеру -"SSS2" или 7-слойный "Iray_Layred_materiаl_pen" а вот насчёт карт(шейдеров) которых приблизительно около 15-20 любопытен шейдер "Ray Marcher" .Проблема заключается в том,что информация о них, практически отсутствует, а если быть точнее то её просто нет,и в результате приходится экспериментировать насколько позволяет время, а это получается не всегда.
"...Кстати ты пробывал ирадианс партиклы....?"-Ты где нибудь видел толковый, до конца сделанный рендер на "партиклах"?-если нет, то вот и ответ на твой вопрос.Это также как использовать материал "ГеоЛайгт"(геометрия в роли светильников)-интересно но не имеет под собой ни какой "физической основы"-баловство одним словом.Если до сих пор бытуют противоречивые мнения о "фотометриках" то, что уже говорить о геометрии их имитирующей.
Насчёт портфолио-если у вас(экстерьеры) всё на виду то у нас нет так всё просто.Дело в том,что я всегда спрашиваю разрешение на публикацию интерьеров в открытом доступе и обычно в большинстве случаях получаю отрицательный ответ.В принципе картинки есть ,обычно у меня всё в распечатанном виде( хим.фотопечать -не принтеры-так лучше передаётся глубина цвета)."Концептуалом" я не занимаюсь-нет времени хотя идей "море".В большинстве случаев это не обработанные рендеры(рис) т.е. без "композинга".Я стараюсь очень осторожно использовать "композинг"-можно просто "убить" картинку.В интернете "замыленных" рендеров столько,что и примеров приводить не надо.
Я исхожу от обратного.размер изображения, потом разрешение(возможности печатного устройства), потом печать(на чём именно)-передача цвета, и уже исходя из этого "кручу"настройки рендера.Зачем, к примеру, наворачивать за облачные параметры, если их, кроме как на профессиональном мониторе и не увидишь.
Насчёт перевода (то что по ссылке).Я практик,и не могу себе позволить "убивать"до 90% времени только на настройки да и к тому же приходится в процессе рендеров изменять геометрию,что-то подвинуть,что то заменить,с корректировать цвет, ракурс камеры и т.д.- и, что, заново всё настраивать?!Как информация о ментале-да,это интересно, но с практической стороны надо разбираться.