Render.ru

Рендерферма не дружит с IBL технологией

- - (Toer)

Знаток
Рейтинг
51
Потестил вообщем работать можно вьюпорт шустрый это факт и помоему (может самомнение) быстрее стал рендрить
diwian diwian как тебе макс 2015 ?
 

Вложения

Рейтинг
82
Да пока времени нет вникать.Я ещё и в триале пока пробую,многое чего скрыто.Панель MassFX не хочет показываться-еле вытащил, хотя и работает.
Картинка получилась "разбросанной" нет планов всё воспринимается довольно плоско.Травка уж больно "колючая"-не настроены общие параметры смещения.Не синхронизировано освещение с изображением фона.В целом материальчики ещё можно "покрутить".
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
"Quality =1(2) Мinium=1 Maxsium 64(128).Используй его он быстрее." я задирал настройки - Quality =2 (быало и 3) Мinium=1 Maxsium 300 и все равно был шум - вот моя беда в юнифайде которую я не могу побороть
Сколько ставишь глоси сэмплов в материалах когда используешь Юнифайд?
 
Рейтинг
289
Сколько ставишь глоси сэмплов в материалах когда используешь Юнифайд?
да сколько только не ставил, и 1 пробывал и 2 и 4 и 8 - все равно беда, класик обходит на экстерьрах, причем очень прилично - если сравнивать в финальном качестве. В среднем диапазоне качества, юнифайд будет быстрее, это если ставить класик на пресет медиум.
Я уже и не знаю что делать.... уже год бьюсь, но не нравится мне качество глоси в юнифайде хоть убей, а если подымать семплы в матах то рендер вообще очень долгий становится, парой от 30-50% дольше чем класик

Мои настройки на финальную картинку уже много лет не изменны:

Image Precision (Antialiasing):
High: min 1/Max 16

Глоси в матах по умолчанию - 8 семплов

Glossy Reflections Precision
10x - Very High Quality

Contrast/ Noise - 0.05

Bucket Width - 48

Filter - Box


Выставив эти настройки я уверен что картинка будет шикарной! В 99,9% больше ничего трогать не надо. Изредко можно Contrast/ Noise - 0.03(0,01) понизить - это если в сцене густые черные тени, то понижение помогает проработать мелкие детали в темноте, но давольно прелично снижает скорость, по этому трогаю понижаю крайне редко, да и славо богу необходимости в этом такой нету. Время рендера для экстерьера, на моём компе всреднем ~ 3 часа, я сщитаю это нормальным за такое качество в разрешени 3000х2000

Так вот при настройках что описанны выши картинка шикарна. Чтобы получить картинку тогоже уровня качества но юнифайдом - я не знаю что нужно сделать, я уже перепробывал все варианты - ставил семлы в матах 1,2,4,8 а юнифайд - квалити 2, мин 1 макс 100 - картинка далеко не фонтан, проигрывает в качестве класику. Да картинка более вырозительна, немного лучше проработаны мелочи, особенно заметно в отражениях - где попадает теневая часть в отражение, но глоси шумнее чем у класика и время рендера намного больше.

Если ставить настройки глоси -

Глоси в матах по умолчанию - 8 семплов

Glossy Reflections Precision
10x - Very High Quality

юнифайд - квалити 2, минимум1 макс 128 - то глоси хорошие, но про время рендера и говарить уже не стоит

В общем не могу я получить картинку качества как у класика, но гораздо быстрее на юнифайде, и качество в глоси страдает и время, но улучшается немного детализация мелочей - каторая не как не может склонить чашу весов в пользу юнифайда.

Я прочитал уйму постов и стотей про юнифайд, кстати и вашу в том числе, она была одной из первых и прочитал я её раз 10, в надежде нати что то, что я возможно упустил. Мы уже и с Андрюхой (scionik) не однократно обсуждали эту тему и я в форумах создавал темки по этому вопросу, в общем без результатно все както. Я видел кучу тестов на видео и в статьях, где описывался семплинг юнифайд и визде где упоменалось время рендера финальной картинки ано было ацки большим.
В томчесле и здесь у вас:
http://lextorlex.blogspot.ru/2012/09/unified-sampling-mental-ray-3ds-max.html

Время рендера 1200х900 составило 1 час 34 минуты!

1 час 34 минуты! - и это разве быстро, для такого простого интерьра? я не знаю что у вас за комп, но не думаю что тарахтелка с прошлого века, но время рендера очень большое у вас.
Я со своими настройками на своем i7 3930 4.4ПGhz, в таком разрешение класиком уложусь наверное в минут 40.
1 час 34 минуты - это очень долго! и такие долгие результаты почти у всех, во всех статьях или видео, я смотрю на время и офигиваю, а еще больше офигиваю что все свято верят в него и колбасят им все подрят, тестируют наверное его на среднем качестве - сравнивают с класиком, тут да он гораздо быстрей, но на финальном качестве он просто тормоз невозможный.

Мне как то Андрюха (scionik) давал свою сценку, интерьер - я у него выпросил, для тестов, хотелполучить сценку специально настроенную под юнифайд с самого начала, чтобы потестить и найти что то новое для себя, может я где ошибался. Так нифига, я отрендерил его сценку с его настройками юнифайда, а потом вбил свои с класиком и мой результат оказался гораздо быстрее, а на глаз картинки было не отлечить, разве что в рам плеере 2 картинки если сравнивать, то можно было заметить немного лучшую проработку юнифайдом одного маленького участка в черной тени, но это не как не оправдывало перерасход времени
Главное класик не ставить Contrast/ Noise - 0.01 - он к этому параметру очень чуствителен, понижение контраста давольно сильно увеличивает время, а вот юнифайду пофиг почти на это Contrast/ Noise

Вот уже год меня мучает вопрос - толи я дурак, не пойму как им пользоваться, хотя я перепробывал реально все! все советы, все что нашёл в инет, в том числе и ваши, толи я настолько капризени, меня не устраивает его среднее качество - при котором он действительно быстрее класика, толи люди вокруг не видят очевидного и их устраиват качество среднего уровня или неоправданно долгое время рнедера..... не знаю я в замешательстве, ответа пока я так для себя и не нашёл
Единственное могу сказать точно в пользу юнифайда - так это он быстрее при просчете дофа на чайниках )
Вот как то так.

Кстати у вас очень хорошие статейки по менталу. Я ихвсе перечитал и не раз, все они у меня на компе на всякий случай. В них очень много полезного и отдельное вам спасибо от меня вот за эту статью - http://lextorlex.blogspot.ru/2013/03/native-ibl-in-3ds-max.html
"Далее, в шейдере Gamma&Gain, в слот Input" - это словосочетание избавило меня от одной проблемы. Меня не устраивал свет от HDRI при IBL.он был сильно рассеяный, небыло четкого, прямого источника - типа солнца и небыло хорших густых теней, картинка была не фонтан в общем, много окружающего света и очень мало теней. Я изночально понимал что надо понижать гамму в HDRI но делал это через колормапин, это давало результат но не настолько, а перечитав вашу статейку еще раз, решил попробывать через Gamma&Gain, вот это и окозалось решением проблемы, намного быстрее и проще(для меня) чем крутить туже гамму через колормапинг. Так что отдельное вам спасибо за эту статью!
 
Рейтинг
289
А с таким "шумом" никто не сталкивался?Общие настройки "High Quality".
как то сталкивался, но честно говаря не помню победил я его или нет. Я стараюсь избегать этот шейдер, тормозной просто жуть и не особо понятный
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
Кстати у вас очень хорошие статейки по менталу. Я ихвсе перечитал и не раз, все они у меня на компе на всякий случай. В них очень много полезного и отдельное вам спасибо от меня вот за эту статью
Спасибо, приятно знать что мои труды не напрасны. Такие комментарии мотивируют на создание новых постов.

1 час 34 минуты! - и это разве быстро, для такого простого интерьра? я не знаю что у вас за комп
На тот момент был не разогнанный Intel Quad Q6600. для него это был хороший результат.

Главное класик не ставить Contrast/ Noise - 0.01 - он к этому параметру очень чуствителен, понижение контраста давольно сильно увеличивает время, а вот юнифайду пофиг почти на это Contrast/ Noise
Абсолютно, абсолютно не правильный вывод. Если классик чувствителен к понижению, то Юнифайд чувствителен к повышению и при высоких значениях будет прекращать сэмплирование не только на темных участках, но и там где это необходимо. Можно примерно сказать что значение 0,005 устанавливается для 1 единицы Quality. Параметр очень чувствительный, и по возможности его даже можно избегать (обнулять при низких значениях Quality). Вообще рекомендую использовать утилиту Imf_disp для диагностики Юнифайда.

Кстати В 2014, 2015 версии макса при использовании юнифайда диагностика заблокирована и для того чтобы получить доступ к утилите Imf_disp нужно указать Render Output куда будет сохранена финальная картинка и перед тем как запустить рендер, нужно закрыть окно Render Setup и запустить следующий скрипт.

renderers.current.DiagnosticMode = 0
renderers.current.DiagnosticsEnabled = true

После рендера в той же папке появится файл Diagnostic.exr

А вообще если возможно скинь какую-нибудь сцену свою погонять. Так будет быстрее. ( сохранность копирайтс гарантирую:))
 
Рейтинг
289
Такие комментарии мотивируют на создание новых постов.
а такие на ожидание нового материала для чтения )

то Юнифайд чувствителен к повышению
возможно, не отрецаю, я не спец по юнифайду как вы поняли, не задаётся у меня с ним

А вообще если возможно скинь какую-нибудь сцену свою
к сожалению это не возможно, у меня убитый, лимитированный и дико дорогой инет, а сценки мои(это экстерьеры) весят от 500 метров и вверх (
если найду какойнибудь оптимальный вариант, то отправлю но пока не как к сожалению
 
Сверху