Render.ru

Помощь начинающему

ilix

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#41
Эм... вопрос
У меня Стоит Майя 8.5 на Маке. Пытался импортировать из архикада через DXF, OBJ...
В первом случае прога тупо закрывается, ничего не объясняя (иногда успевает появиться окошко про настройки). Во втором случае (ОБЖ) объект импортируется, но его не видно в окнах проекции. То есть в сцене он есть (при нажатии F или A он на сек. появляется, а затем снова исчезает).
Объясните мне кто может, что это за такое (может плагины какие для импорта надо)

Спасибо
 

Покатигорошек

Активный участник
Рейтинг
15
#42
В первом случае, вероятно нужна лицензия на DirectConnect. А в случае с обж - размеры модели во много раз превышают значения отсекающих плоскостей камер.
 

ilix

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#43
да точно, чет я не догадался до этого... спасибо
кстати о дфикс: если экспорт из майя в этом формате, то обратно импортироваться она не хочет, тоже закрывается.. а где эту лицензию взять?
 

ilix

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#44
Мне почему хочется именно в этом формате: в максе при импорте ДВГ сохранялась информация о слоях, очень удобно было при работе с большим количеством объектов. Скрыл слои, работаешь с одним и не грузишь систему. А этот ОБЖ формат такого не поддерживает, а в майе других, кроме этих двух форматов, в которые экспортирует архикад, нет. Так что хотелось бы все таки добиться импорта в DXF.
Кстати об этом DirectConnect, он в плагинах у меня стоит, только не знаю как проверить, лиценз. он или нет... Народ помогите, срочно надо
 

Bаня

Знаток
Рейтинг
41
#46
ilix, вы подали хорошую мысль.

В общем так: все новички, свои вопросы по Maya, если они не достойны создания новой темы, задаём сюда. Тупые вопросы не запрещаются. Я сам столкнулся с такой проблемой (в самом начале) - вопросов много, понимаешь, что реально они гроша ломаного не стоят. А ты роешься часами по бесконечным панелям и кнопкам гиганта Maya. Легче обратиться к спецам - они ответят(как я понимаю, на этом сайте поощряют интерес новичков к CG). Только не повторите мою ошибку - на вопрос лучше сначала попытаться найти ответ в туториалах и хелпах. А так - милости просим! -->
 

Bаня

Знаток
Рейтинг
41
#47
Мой новый вопрос (по-моему уже №9).
В Maya во вкладке Help есть функция Find Menu... . Иногда она становится действительно необходимой. Сам вопрос не совсем по Maya, но, не создавать же новую тему. Так вот, в 3Ds Max 8 я этой функции не нашёл (что странно: оба продукта от Autodesk). Help тоже не помог, так как он у меня отсутствует по неизвестным причинам. Помогите найти.
 

ilix

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#48
Эм, спасибо за ответ, жаль, что двг не поддерживается...
Еще один вопрос... Дело в том, что я перехожу сейчас на Майя с Макса, но мне так все неудобно тут, сами понимаете, как будто тот же макс первый раз открыл (вспоминаю теперь с улыбкой)... Так вот, вопрос по тому же интерьеру. В максе было так: импорт из архикада, получалось так, что допустим стены, были как один объект, мебель - другой, окна - третий. Затем я брал этот объект и разделял его на нужные мне части, чтобы текстурировать было легче. Разделял просто выделением, ведь в максе есть выделение ЭЛЕМЕНТОВ, в майе максимум - поверхности.. Не буду же я по квадратикам выделять, если там сложный объект.
Я экспортировал, у меня все, что я наваял в архикаде - в майе один объект, но текстурировать его как-то мне не представляется удобным полностью, легче разделить на части.
Вот, как-то объяснил, может кто поймет... И еще я чет отделить не могу... нажимаю Detach, а он чет не отделяется.. Кароче я такой злой на эту майю, хотя знаю, что это дело привычки. Может подскажет кто, как мне легче выделить объект и как его сделать самостоятельным.

зы:есть кто-то, кто тоже переходил с макса на майя?
 

Bаня

Знаток
Рейтинг
41
#49
зы:есть кто-то, кто тоже переходил с макса на майя?
Я в данный момент перехожу с Maya на Max :). Сталкиваюсь с подобными проблемами, даже с точно такими же (не могу привыкнуть к выделению элементов, хоть и понимаю, что это очень удобно). Короче, у Maya и Max примерно одинаковое наравление, но разная, как бы это сказать... философия и логика.
А насчёт вопроса, уточни, пожалуйста, какой тебе detach нужен, Detach Curves, Detach Surfaces
Detach Skin, Detach Skeleton, Detach Selected Joints или Detach Hair System from Fur? Их тут много.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#51
to ilix, что значит нельзя выделять объекты в майя? Скомбинируй объекты в кучу и будут они выделяться как один объект ( относится к полигонам) (команда - mesh - combine)
Я другого не понимаю, что за мода такая скакать с одного пакета на другой, они ведь делают одно и то же. Лишняя трата времени для получения такого же результата...
 

ilix

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#52
Еще в максе есть выделение по номеру ID, тоесть, если я присваиваю материал объекту в том же архикаде (например стекло), то в максе у него будет номер 9, потом нажимаешь ВЫДЕЛИТЬ ПО ID --> 9 и выделяются все стекла. В майе нет такого?

2 Vanic: Detach Surfaces походу, тут это максимум выделения. просто в максе было удобное выделение элементов. Вот например после импорта у меня в сцене плоскость, на ней скамейка и фонарь. мне нужно выделить фонарь. В максе это 2-3 клика (при выделениии по элементам). Можно ли в майя тоже так быстро выделять компоненты объекта?

2 tadpole: Пакеты может быть и похожие, но совсем не одинаовые. Майя намного функциональнее, там эффекты разные легче делать. Вот и хочется уровень поднимать =)
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#53
ilix сказал(а):
В максе это 2-3 клика (при выделениии по элементам). Можно ли в майя тоже так быстро выделять компоненты объекта?
Можно на горячую клавишу назначить:

{
$i = 0;
while ($i < 30)
{
GrowPolygonSelectionRegion;
$i++;
}
}

Потом выделаете любую грань нужного объекта и нажимаете эту клавишу.
 

Леонид Васильевич

Активный участник
Рейтинг
11
#54
Помогите, пожалуйста, начинающему! Я создал статуэтку (типа Оскар) назначил ей шейдер denfo-Gold от Дениса Фокина (ака Denfo), взял я его на cgtalk.ru, и посмотрите, что получилось...
http://s-o-l-o-m-o-n.nm.ru/Tsinick/Tsinick_persp.jpg
Вокруг статуэтки присутствует какой-то ореол, который мне не нравится, пробовал крутить настройки, но ничего не получилось. Прошу вас помогите убрать этот жёлтый туман!

ps Я начинющий! гы-гыг! :)
 

cKOT

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#57
Кстати по моделингу, у церкви кресты смотрят в одну сторону... на север! ;)
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#60
в майю никак, только сконвертировав в формат , который она пониает, например OBJ
 
Сверху