Render.ru

Первым делом самолеты...

Собрана, растащена по UV-карте ниша основных стоек шасси МиГ-27. Створки тоже собраны, растащены и даже проанимированы, а само шасси готово и проанимировано давным-давно...
На скрине крупным планом показан тот самый шпангоут, благодаря которому и разгорелся весь сыр-бор. Он заметно "раздут" из-за колеса большего диаметра.
Шпангоут МиГ-27.jpg

Так выглядит МиГ-27 со "сменными" носами. Над ним можно видеть носовую часть МиГ-23БН - она почти точная копия носа МиГ-27 (без буквы), но нижняя чать из-за другой пушки отличается. Верхний сменный нос - это МиГ-27М/Д. Нижний - это "Кайра" МиГ-27К. В процессе сборки была обнаружена пропажа нижней части "Кайры", однако привычка не выбрасывать старые версии "на всякий случай" помогла и в этот раз - там эта часть была обнаружена и благополучна добавлена в нынешний файл.
МиГ-27 и МиГ-23БН.jpg

А вот так теперь выглядит "конструктор" для МиГ-23/27. Внизу как раз МиГ-27 и его части. Вверху - "спарка". Комбинируя эти детали можно быстро собрать множество модификаций - МиГ-23, МиГ-23МС(МЕ), МиГ-23М(МФ), МиГ-23МЛ(П, МЛА, МЛА2 и экспортные МЛАЭ и МЛАЭ2, а также 23-98), МиГ-23МЛД, МиГ-27, МиГ-27К, МиГ-27М(МЛ- индийский и Д- доработанные до М первые МиГ-27).
Конструктор МиГ-23 и 27.jpg

Из комплекта когда-либо существовавших изделий здесь нет самой первой версии - МиГ-23С - унего уж очень сильно отличается хвостовая часть с килем. Это все из-за двигателя, после его замены хвостовая часть укоротилась и киль "съехал" назад, приобретя привычный вид...
Теперь, значит, расшивка для МиГ-27 на основе МиГ-23БН и кабины, насколько я понял, отличия там в коробке прицелов, наличия монитора ТВ-прицела и расположения и типа СПО.
Сделал также контур авиабазы Уади-Дум, которая когда-то была построена ливийцами с Северном Чаде. С нее ливийские Ту-22Ю дотягивались до столицы Чада - Нджамены. Сама база представляет из себя длинную прямую узкую полосу примерно 3800х32 метра - далал по спутниковому снимку. Полоса имеет два "узелка" на концах (видимо, для разворота самолетов), плюс "утолщение" и "отводку" на прямоугольную площадку посередине. Вероятно, на этих участках располагаются здания КДП и администрации, плюс склады и цистерны с топливом = что-то там такое смутное было видно на снимке, но придется опять по принципу "ятаквижу".
Уади-Дум.jpg

А вокруг такой вот полосы на снимке - один песок, барханы и желтизна.
Саму полосу затекстурить, полагаю, будет нетрудно. Но вот разметку придется наносить на отдельных плейнах с текстурой, использующей альфа канал - белые линии и черточки, цифры, а также слады "закопченности".
 
Долго не писал, потому что опять наступил период наведения порядка и доделки отложенного. Типа "расшивки"...
Сейчас я спешно "добиваю" МиГ-27, расшивка вроде как готова, надо смотреть, как ляжет на модели, собрал в первом приближении пилоны и АПУ для 27-х, но не все, к тому же надо их подогнать п месту и размножить в вариантах типа "балочный держатель + пусковое устройство". Карты смещения для швов и заклепок готовы, но необходимо скорректировать карты АО и кое-что по мелочи - МиГ-23 и МиГ-27 при всей их схожести, все-таки отличаются. И придется доделывать развертку для пусковых ракет Р-60, чтобы уже расположить их на карте и не дергать туда-сюда. Впрочем, они и для МиГ-21 и Су-17, Су-15 подойдут...
Скрин набора фюзеляжей МиГ-27 и набора пусковых и балочных держателей(пилонов).
МиГ-27 сверху вниз- МиГ-27 (он же МиГ-23БМ, как его именовали в фирме МиГ), МиГ-27К "Кайра" (он же МиГ-23БК - самый навороченный, дорогой и сложный из 27-х) и МиГ-27М (так же выглядели МиГ-27Д - "перепиленные" до уровня М первые МиГ-27 и индийские МиГ-27МЛ, по лицензии выпускавшиеся Индией).
Набор и обвес.jpg

Шасси (здесь не показано), приведено в порядок, анимация работает, остается проверить в одном месте видом поближе, не "проступает" ли там лишнее. Ну, в общем, выходит, что после завершения МиГ-27 из всего этого семейства останутся на будущее только самые первые модели МиГ-23С/Б. Можно, конечно и корабельные сделать, но тогда уж сначала надо смоделировать авианосцы типа 1160 и 1153, на которые корабельные 23-и хотели поставить. Это потом, может быть. Сначала доделать кабины и обвес для МиГ-27. И доделать наконец МиГ-21...
 
Файл для теста текстур, анимаций и разных обвесов готов, частично готовы и текстуры, пока для однотонного окраса, но без опознавательных знаков. Предполагаю сделать сначала текстуры МиГ-27МЛ ВВС Индии (как раз одногтонно-серые), а потом можно будет клепать камуфляж для остальных модификаций. На скрине - собранная "Кайра" МиГ-27К, шасси и фюзеляжи других модификаций "спрятаны". Пока без текстур "сермат".
МиГ-27К.jpg
 
"Индус", однако. МиГ-27МЛ ВВС Индии с вооружения сняли совсем недавно, в Индии самолет, что называется "прижился". Вплоть до распада Союза Индия быда единственным эксплуатантом МиГ-27, не считая Ирака, но последний как раз брал в лизинг индийские машины во время войны с Ираном...
Вид снизу с баками и шасси. Надо еще решить вопрос с "окном" прицела и кое-какой мелочью на картах смещения и АО.
МиГ-27 Индия.jpg

Вид сверху, можно увидеть флаг ВВС Индии на киле и опознавательные знаки на обоих скринах. Рендер из окна просмотра, не EEVEE пока. Надо его тоже в "студийный фал" засунуть, но сначала сделать вооружение для подвески, как на МиГ-23МС.
МиГ-27 Индия 2.jpg

Во время короткой войны в Кашмире в 1999 году МиГ-27МЛ, наряду с МиГ-23БН наносили удары по позициям исламистов в высокогорных районах. Было потеряно по одному самолету. МиГ-23БН был сбит из ПЗРК (или малокалиьерной пушки - точно неизвестно), летчик погиб, у потерянного МиГ-27 отказал двигатель, лейтенант Начикет попал в плен и после войны был обменян.
Индусы наладили собственный выпуск этой машины, качество поначалу было еще то. Двигатели "ганли стружку" в прямом смысле этого слова, качество изготовления деталей оставляло желать много лучшего, были проблемы с БРЭО. Но индийская промышленность получила драгоценный опыт, который потом ей очень пригодился...
 
Сейчас осваиваю новый аддон, позволяющий красить модель прямо в окне просмотра и сохраняющий результат в виде готовых текстур. Первая проба на скрине. Взяты детали для камуфлированных поверхностей, остальные убраны. После чего на каждый из трех материалов создана фоновая картинка, на которой кистью наносятся пятна камуфляжа (точнее, они рисуются на модели, и переносятся автоматом на картинку активного материала, используя развертку активного объекта). Сильно сокращает время рисования пятен, особенно в местах стыков деталей с разными материалами. При должном освоении камуфляжи можно ставить "на конвейер"...
МиГ-23БН Сирия Проба.jpg
 
Сверху