Render.ru

Обсуждение. Мини-конкурс №51: "Персонаж - Тролль"

Алекс МакГрейпс (McGrapes)

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
362
Толмач Согласен с тобой!

Вообще идеи могут быть какие угодно. и композиционное решение мего крутое , НО если всё это подать как "ЭСКИЗ НА СОЛФЕТКЕ" то ничего хорошего от этого не будет,и естественно она будет проигрывать менее оригинальной, но зато законченной и решённой работе)
 

Musay

Активный участник
Рейтинг
5
Ребята, Вы если пишите такие правила, то по ним и судите :) "Особое внимание при оценке работ, помимо правильности оптимизации и рациональности итоговой сетки модели (для 3d)" Ремеш хорошая кнопка, но для гейм дева грубоватая сетка у некоторых работ.
Много крутых работ, жаль сам не успел. Организаторам, спасибо за конкурс )
P.S. Чуть бы дольше конкурсы проводить было бы отлично.
 

Reflection

Мастер
Рейтинг
160
Однако. Зашел на форум, и обнаружил, что моя работа стала темой для обсуждения. Это лучшая награда из всех:))
К сожалению по прежнему нахожусь не дома, и не имею возможности оценить ни оригинальный вариант, ни более освещенный Романом. Увы, самый черный цвет на моем ноуте, это максимум темно-серый. Так что даже не знаю что сказать по этому поводу. Полагаю, что все претензии вполне правомерны, несмотря на то, что вроде конкурс по персонажке, и фон\свет не должны играть большой роли при оценке, но все мы знаем, что это не так. Любой человек воспримет лучше ту модель, которая более качественна подана. Это нормально и так должно быть. Так что будет уроком на будущие всем участникам Лиги:)

supkrovi, вполне разделяю и понимаю ваше мнение. У меня оно из конкурса в конкурс почти такое же. Поэтому просто стараюсь выделять работы которые нравятся лично мне и говорить спасибо авторам, здесь на форуме. У меня, увы, тоже: идея > исполнение, но это не самый правильный подход. Для этого и существует Лига. Подтянуть технический уровень для подобающей реализации своих идей. Можно выдать самую оригинальную на свете идею, но исполнить ее отвратно, вникать будут единицы, а большинство всегда идут за более привлекательным образом. Это человеческая природа, тут ничего не попишешь:)

Я тоже часто переживаю, что люди участвующее в конкурсах Лиги, бросят это дело, но не из за "несправедливого" распределения призовых мест, а столкнувшись с тотальным безразличием по отношению к своей работе. Думаю многим плевать, кто там на первом, а кто на втором месте. Им важно где и какие ошибки совершили они и как их исправить. Но вроде бы все нормально, количество участников даже растет, значит всех все устраивает и я зря переживал:)

P.S: Как то люди стали слишком остро воспринимать любую критику и мнение идущее вразрез мнению большинства. Вы чего? Без критики, невозможен рост. Или мы хотим превратиться в группку нахваливавших самих себя, которые будут говорить, только "Ой какая хорошая работа, ты просто мимими", даже если на самом деле в душе полагают обратное? Так мы делаем хуже только автору. Да и в обще, Новый Год же скоро, веселей, ребята!:)

P.P.S: Естественно отдельные поздравления победителям и участникам, беру свои слова обратно, конкурс получился что надо!:)
 

supkrovi

Знаток
Рейтинг
26
если вы хотите сравнить всего лишь разный взгляд на вещи?
Я имел ввиду не разный взгляд на вещи. Сравнение было уместным.
Согласен. Просто художник имеет отношение к искусству, а рисовальщик к ремеслу.
 
Рейтинг
516
Качество понятие размытое и к художественным произведениям мало применимое.

Просто нужно делать правильный посыл участникам о том, что художественная ценность в данном случае является второстепенной при оценке работ. Хотите художественности, работайте сами над своими идеями и выкладывайте в галерею, глядишь получите авард. А тут в cg-лиге получается только техника, только хардкор. Это ни плохо ни хорошо. Просто так есть и если уж судьи именно так оценивают работы, то необходимо подобную информацию доносить до участников "большим рупором", чтобы все понимали.
Качество - понятие вполне определенное, и к художественным произведениям применимо в полной мере. Будем спорить?
Художественная ценность - это идея + исполнение. Если идея классная, а исполнение на нуле, то и художественной ценности произведение не несет. Задача художника - донести свою идею до зрителя. Если он это сделать не в состоянии, то о чем тут говорить?
Из вашего высказывания вытекает, что те кто побеждает в лиге - это чистая безыдейная техника, а таланты у нас задвигают. Вы это хотели сказать?
 
Рейтинг
516
Согласен. Просто художник имеет отношение к искусству, а рисовальщик к ремеслу.
Еще раз, вы не правильно понимаете термин рисовальщик ). Есть живописец - который грубо говоря маслом пишет, и есть рисовальщик, который карандашом рисует (углем, сангиной, тушью). Или вы художников-графиков к ремесленникам относите? Густав Доре был рисовальщиком, Микелянджело, Леонардо, Шишкин был великолепный рисовальщик, его карандашные пейзажи мне нравятся даже больше живописных. Но они же не ремесленники, хоть и рисовальщики (их можно так назвать), да? )
 
Рейтинг
64
Будем значить спорить. Качество применимо к вещи, оно применимо к печатному макету, к товару. Оно применимо ко всему чему угодно, что можно оценить с помощью "лупы и линейки".

Качество это технический параметр, ремесленный.

Художественная ценность не зависит от качества, даже нарисованная на салфетке.

Или что хотите сказать что эта "мазня" не имеет художественной ценности?
 

Вложения

Рейтинг
64
и тогда получается с ваших слов, что эти картинки лучше чем то что выше приведено? Только из-за того что тут качество лучше?
 

Вложения

Рейтинг
516
Я что-то не понял ) Вы сказали, что качество к художественным произведениям мало применимое, я сказал, что вполне себе применяемо. Вы с этим спорьте, если уж решили.
О художественной ценности и влиянии на него качества я с Вами спорить уж точно не буду. Это бессмысленная тема, как про Квадрат Малевича. К слову, я не вижу художественной ценности в приведенных в вашем первом посте работах. Первый - Уорхол, если не ошибаюсь, вторую - не знаю. И что дальше? Давайте я Вам тут щас Рубинса повешу - очень качественно. Что из этого будет следовать? И уж раз тут стали приравнивать работы участников к работам Пикассо и Уорхола, давайте проведем такой эксперемент. Чего мелочится, повесим Мону Лизу и Мерлин Монро Урхола. Какая из этих двух работ, по Вашему, победит по мнению жюри, и какая должна победить по Вашему мнению?
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
Есть произведения на которые смотришь и глаз радуется, от проработки деталей, идеи и всего прочего, что в совокупности дает зрителю ощутить идею вложенную в произведение. Хороший пример это Дали, у которого и идея необычная и детальность проработки на высшем уровне.
Я наверное отношусь к числу людей, которым приятно смотреть на полноценную картину, пусть там будет нарисована метла во дворе, зато будет проработана до мельчайших деталей. А вот "мазня" типа 2-х линий или 3-х клякс на холсте - этого я вообще не понимаю, но это не значит какое-то "ограниченное мышление", как любят говорить те, у кого, мягко говоря, вкусовые пристрастия отличаются от других людей. Понимают люди "творческие". Вкладывают в эти закорючки какой-то смысл выплывающий из глубин их больного разума и скрытых комплексов. Есть модное, а есть вечное. Тут спорить можно бесконечно, просто у кого-то есть вкус, а у кого-то есть "вкус".
Если будет в приоритете оригинальность, а работы с высокой техникой исполнения будут отодвигаться на второй план, то мы все дружно скатимся к изображения кубических лиц и пары штрихов разного цвета.

И.М.Х.О.
 
Рейтинг
64
Я не спорю со мнением жюри. Я говорю о том что надо быть честными с участниками и прямо в лоб говорить что это не художественный и не творческий конкурс "Не нужно оригинальности и художественности работ, это конкурс технический. Не парьтесь и штампуйте стереотипные работы с максимальным для вас техническим качеством. Пытаясь достигнут Вау эффекта и иже с ними". Вот и всё.

Считаю что если бы сюда выставили Мону Лизу и Мерлин Манро Уорхола, то Мона Лиза победила бы, так как выполнена технически на значительно более высоком уровне, а художественную ценность никто здесь оценивать и не стал бы(и правильно сделали ибо не нам об этом судить).

Качество применимо к изображению, но не применимо к художественному произведению. Так как второе неразрывно связано со средствами производства, историей, окружением и автором. В наше время любой школьник знающий фотошоп сможет состряпать свою Мерлин Манро как у Уорхола, причём качество будет не хуже. Но эта работа не будет иметь художественной ценности, это будет просто штамповка по стереотипу как на заводе и всё. А создание неповторимой работы, имеющей хоть какую-то художественную ценность, требует огромного количества времени. Чисто на рождение идеи. При этом техническая реализация её может занять 0,001% от всего затраченного времени.
 
Рейтинг
87
Вообще неверный подход. Если мне удобней в браше работать, то в максе мне вообще никакого резона нет моделить. Другое дело в плане финальной сетки на персонаже, т.е. правильной топологии.
Ну я это и имел ввиду, в правилах просто говорили о сетке, а я походу вообще единственный который все в Максе делал (Не могу найти нормальный халявный браш), а в силу моей неопытности на топологию я потратил кучу времени, но зато с разверткой наконец более менее разобрался, спасибо за это рендер.ру, каждый конкурс для меня польза, поэтому стараюсь участвовать во всех.
 
Рейтинг
64
А вот "мазня" типа 2-х линий или 3-х клякс на холсте - этого я вообще не понимаю, но это не значит какое-то "ограниченное мышление", как любят говорить те, у кого, мягко говоря, вкусовые пристрастия отличаются от других людей. Понимают люди "творческие". Вкладывают в эти закорючки какой-то смысл выплывающий из глубин их больного разума и скрытых комплексов. Есть модное, а есть вечное. Тут спорить можно бесконечно, просто у кого-то есть вкус, а у кого-то есть "вкус".
А почему вы считаете что творческие люди нашедшие гармонию в простом, обязательно имеют больной разум и скрытые комплексы? Казимир Малевич хотите сказать не вечен? Если вы чего-то не понимаете, это не значит что кто-то плохой, однако это и не значит что вы плохой. Это значит только что вы что-то не понимаете и всё.
 

Виленчик

Смотритель
Рейтинг
1 399
Мне кажется, что "гармония" - самое правильное слово во всем споре) Если найдена гармония между идеей и исполнением, тогда работа оживает и завораживает. Когда недостает либо первого, либо второго, то подсознательно создается ощущение некоей недостачи, возможно, дисбаланса, и дело, думаю, совершенно не в количестве линий)
И почему-то мне кажется, что при выборе работ наше жюри опиралось именно на эту гармонию, по мне, так это правильно) Да, есть еще работы, которые очень понравились, но ведь первых мест только три, это ведь тоже очевидно)
 

supkrovi

Знаток
Рейтинг
26
Работы Уорхола или Малевича не менее и не более "качественны" чем работы Дали или Давинчи. Они ровно такие, какие должны быть. Мне кажется, что если технический уровень работы достаточен для того, чтобы её можно было назвать завершённой, не пахнет халтурой или явным дилетанством, то она должна бы удовлетворить критерию "технически хорошо". А дальше можно сосредоточится на главном - креативность, атмосфера, композиция, цвет, акценты и всё остальное, что имеет отношение к любому визуальному искусству. А для баттла технарей можно делать конкурсы максимальной похожести (такие ведь и есть уже, типа портрет кого-нибудь и тд).
ПС. забыл сразу обозначить, чтоб не считаться злодеем, что иной раз в победители всё-таки выходят очень интересные работы.
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 486
Единственное, что в комментарии с победителями есть ошибка: lllena (2D Work) с работой - ссылка на работу 5ERIOU5 (3D&2D Work). Если можно, исправьте пожалуйста.
Прощу прощения, как не верстай результаты, но хоть одна ошибка будет. Исправили.

Ребята, Вы если пишите такие правила, то по ним и судите :) "Особое внимание при оценке работ, помимо правильности оптимизации и рациональности итоговой сетки модели (для 3d)" Ремеш хорошая кнопка, но для гейм дева грубоватая сетка у некоторых работ.
Много крутых работ, жаль сам не успел. Организаторам, спасибо за конкурс )
P.S. Чуть бы дольше конкурсы проводить было бы отлично.
А кто говорил про гейм-дев? По срокам действительно мало дали, учтем на будущее.

Я говорю о том что надо быть честными с участниками и прямо в лоб говорить что это не художественный и не творческий конкурс "Не нужно оригинальности и художественности работ, это конкурс технический. Не парьтесь и штампуйте стереотипные работы с максимальным для вас техническим качеством. Пытаясь достигнут Вау эффекта и иже с ними". Вот и всё.
Из какого пальца это высосано, а? :) Такой пассивно-агрессивный комментарий, ну где было сказано, что идея не имеет значения, идея нужна и важна, НО одна должна быть качественно подана! Кто сказал, что не нужно оригинальности? Кто сказал что ненужно художественности? С какого канала приходит вся эта информация? Кто говорил что нужно не париться и штамповать однотипные работы, зачем так передергивать и выворачивать на изнанку простое и логичное требование. Должна быть интересная работа выполненная технически качественно и чем качественнее тем лучше. Техническое исполнение это единственный параметр который можно оценить не предвзято, который понятен большинству. Я не понимаю почему непонятна такая простая и логичная вещь: "Если мы перестанем поощрять качество, люди которые рисуют качественно уйдут, а остальные разбегутся сами", никто не примет результатов выбранных по художественности и оригинальности, потому что ее нельзя измерить, стандартизировать, привести к общему знаменателю, то что Идея для меня, бред для другого.

А почему вы считаете что творческие люди нашедшие гармонию в простом, обязательно имеют больной разум и скрытые комплексы? Казимир Малевич хотите сказать не вечен? Если вы чего-то не понимаете, это не значит что кто-то плохой, однако это и не значит что вы плохой. Это значит только что вы что-то не понимаете и всё.
Отберите у Малевича "имя" и выпустите с его со своим "Квадратом", его никто не заметит. Дайте любому бездарю кисти в руках не державшему "Имя", он задом смоим в краске сядет на холст и десятилетия во круг его холста будут холиварить критики, ломать копья и мечи ища тайный смысл, послание поколениям и прочую ересь. К сожалению это так. Поставить технику ниже идеи, это путь в никуда, пусть в вот такие вот бесконечные скандалы и споры помноженные на бесконечность, в попытках доказать друг другу где есть худ. ценность, а где ее нет. Это спор глухого со слепым.

P.S.
После того как ценители высокого и специалисты в поиске потаенных смыслов оценили вот эту ФОТОГРАФИЮ!

4,34 миллиона долларов и успешно продали за эту же сумму, я отказываюсь, что ли бо понимать.

Замечу что: В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.
 

supkrovi

Знаток
Рейтинг
26
"гармония" - самое правильное слово
Вроде бы и да, но... взять, например, двух художников Валехо и Бексинского. У обоих работы вполне гармоничные (опустим момент, когда до Бексинского дошла идея "поработать" в цифре). Первый изображал бессмысленную эпическую уныль. И у него есть поклонники. Да, что там, и у димыбилана есть поклонники. Второй создавал персонажей и композиции и атмосферу такой мощности, что в дрожь бросает. Первый - ремесленник, второй - художник. Жостовский поднос тоже гармоничен. Я к тому, что работа ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть гармоничной, но при прочих равных (или почти равных) большую ценность имеет та, в которой больше творческой составляющей.
 

supkrovi

Знаток
Рейтинг
26
4,34 миллиона долларов и успешно продали за эту же сумму, я отказываюсь, что ли бо понимать
ну это типа постмодернистский перфоманс+бизнес. К визуальному искусству не имеет отношения. Кстати, подобные ситуации и являются извращёнными последствиями "выходки" Малевича.
Ещё, по сабжу, есть тип работ, где гипердетализация и гиперфактурность является идеей, частью оригинального замысла. Я бы их не отнёс к ряду неудачных с точки зрения креативности, если идея удачно реализована.
 
Рейтинг
386
Мои поздравления победителям! А по поводу спора о технике и художественности. Примеры ниже. В данном случае в контексте конкурса явные плюсы в первой работе, а дальше по степени увеличения минусов. А по мне Врубель гораздо интересней и достойней и технически, а уж художественно и говорить нечего. И техникой его не измеришь. Третье "Произведение" не вдохновляет вообще ни на какие места. Тут скорее не дело вкуса, а наличие юмора у зрителя. И потом для технически вылизанных работ нужно качественно больше времени. У кого-то оно есть, у кого-то нет. (У меня было всего шесть часов и на подумать, и на воплотить. К сожалению, из этого мало чего хорошего (мягко говоря) вышло, поэтому из ничего и будет ничего.) Естественно, при одинаковом уровне техническом и художественном, в первом ряду будет тот у кого просто было гораздо больше свободного времени. А уж про количество опыта и говорить не приходиться. И тем не менее, для меня эти конкурсы, сплошные плюсы. Стимулируют к изучению различных CG-технологий и все-таки заставляют посидеть за планшетом (что очень редко удается, но очень хочется), так как я все-таки в обычной деятельности имею дело с реальными объектами и реальным пространством и там хватает элементарно простейших набросков.
 

Вложения

Сверху