- Рейтинг
- 2 636
Друзья, всех поздравляю в окончанием конкурса! Хочу прояснить ряд моментом (так сказать не вступать в длительные дискуссии, а именно прояснить).
- касаемо начисления баллов победителям, сейчас система достаточно продуманна и уравновешена, у нас есть 3 работы у каждого направления, которые оцениваются по 3 параметрам, по 10 бальной шкале, чем лучше работа, тем больше баллов она получит, после этого баллы 3 работ суммируются, получаем балл направления. Его ни в коем случае нельзя привязывать к количеству участников (оно можем меняться совершенно неожиданным образом, например обычно 2д художников всегда меньше, а в этом конкурсе их в 2 раза больше чем 3д художников), БАЛЛ это определения качества работ, а не количества участников.
На данный момент получается так, что уровень 2D художников все же выше, либо конкретно в этом конкурсе участвовало большее количество сильные 2D художники, а сильных 3Дшников меньше (были заняты, не знали о конкурсе, не успели). Сейчас определяющим фактором победы является только уровень художников и это правильное решение.
Очень верная мысль была высказана в теме, что 2д художникам гораздо быстрее сделать качественный и интересный набросок, 3д художникам чтобы показать, что то стоящее, нужно довольно много трудится, единственное, что может уравновесить эту ситуацию, это большие требования к работам и больше времени на конкурс (минимум 2 недели), а качественную работу с хорошей прорисовкой и детализацией трудно сделать представителям обоих направлений, у каждого направления будут свои сложности, количество времени которое придется затратить на качественную работу будут примерно равны.
Но в любом случае, совершенных систем не бывает, мы будем работать над улучшением системы подсчета, думаю уже в начале января, мы что ни будь придумаем и вынесем на общее усмотрение решение о обнулении баллов обоих направлений, так сказать начать НГ по нулям, по доработанной системе подсчетов.
В обсуждении была выражена очень толковая мысль, рейтинг направлений, это всего лишь соревновательный момент, а не топор войны и памятник непримиримости 2д и 3д, если его воспринимать подобным образом, то неважно кто победит, всегда одна сторона будет недовольна и в проигрыше, это всего лишь небольшой соревновательный момент, конкурс идет отдельно межу 3д художниками и между 2д художниками, каждое направление соревнуется и выигрывает\проигрывает у своих. Если рейтинг направлений будет причиной раздора, то нам лучше вообще от него отказаться.
- что касается дополнительных членов Жюри (победителей предыдущих конкурсов).
Это исключено. Сейчас я объясню почему, идея с добавлением в Жюри победителей конкурсов была изначально придумана мной, внедрена в конкурс и она с треском провалилась. Не все представляют себе какой это адский труд быть членом Жюри, я молчу о том, что как правило решение по одному из направления, это не один час обсуждений, достаточно сложная работа по выставлению баллов всем работам участников, сведение голосов всего состава жюри, финальное обсуждение результатов голосования. А когда работ 40-60 по одному направлению, сколько это сил и времени? А ведь до некоторых победителей мы не можем достучаться в течении недели. Другие просто заходят на сайт очень редко, например сейчас мы не можем выпустить валпарер пак из-за того что не получили ответ от одного из вошедших в состав пака, его просто нет на сайте уже несколько дней.
Представьте себе, что такое собрать вместе всех членов жюри (три по одному направлению и три по другому, добиться от них слаженной и четкой работы), это невозможно, результаты в этом случае будут готовиться на протяжении совершенно непотребного времени. Тут нельзя проводить параллели с большими конкурсами, где обширный состав Жюри собирается в офисе и решает за круглым столом на протяжении нескольких часов кто победил. К примеру формирование страницы с результатами занимает от 3-4 часов и это уже готовых результатов.
Представьте ситуацию, у нас есть 10 работ примерно одинакового уровня и каждая из них по своему хороша, невероятно трудно вынести решение, такие работы "разбирается" на составляющие, оцениваются все мелочи, которые невидны на первый взгляд, это требует массу времени, сил, опыта, знаний которые не у всех есть. Эта победа превратиться в каторгу, заставь мы людей участвовать в жюри, я уже молчу о том, во что превратиться наша довольно слаженная работа.
Но все это не самая большая проблема, главная проблема в том, что хороший художник занявший первое место, это совершенно необязательно вменяемый специалист с достаточным опытом работы, коммуникабельный, готовый обсуждать и дискутировать, имеющий достаточно опыта чтобы быть в Жюри, имеющий желание, свободное время и я могу еще долго перечислять требуемые качества. Основная проблема с которой мы столкнулись, внедрив данное правило, это то что автор будучи прекрасным художником и человеком, оказался совершенно невменяем в качестве члена жюри, который должен принимать решения, он не мог разложить работу на составляющие, вменяемо и детально оценить тех. уровень, идею, подачу, все сложить воедино и вынести свое решение, оценивал от балды, и мог выбрать к примеру очень слабую работу на первое место, так как она ему чем то приглянулась, я уже молчу о том, чтобы объяснить причину своего выбора.
Работа в Жюри, это не благо, не награда, не приз, а адский и неблагодарный труд поверьте мне.
И если в жюри решение будут выносить не профессионалы, команда, с опытом работы именно в скажем так "этой области" (напомню, что на данный момент все члены жюри это Администраторы галерей большим опытом работы в CG), то приведет это только к одному, невменяемым результатам. Сразу оговорюсь, я никого не хочу обидеть или задеть, возможность\невозможность быть в жюри никак не связана с личными и профессиональными качествами человека, просто это намного сложнее чем видится из далека. Это работа которой нужно учится и без обучения и серьезного багажа опыта тут никак не получится.
Моя воля, я с удовольствием ушел бы из Жюри и порисовал за 3D направление, но на данный момент такой возможности нет... Еще раз повторю, что имея 100 очень хороших работ и всего 3 места, невозможно вынести решение которое удовлетворит всех проигравших 97 человек.
P.S. Новогодний мини конкурс постараемся запустить завтра.
- касаемо начисления баллов победителям, сейчас система достаточно продуманна и уравновешена, у нас есть 3 работы у каждого направления, которые оцениваются по 3 параметрам, по 10 бальной шкале, чем лучше работа, тем больше баллов она получит, после этого баллы 3 работ суммируются, получаем балл направления. Его ни в коем случае нельзя привязывать к количеству участников (оно можем меняться совершенно неожиданным образом, например обычно 2д художников всегда меньше, а в этом конкурсе их в 2 раза больше чем 3д художников), БАЛЛ это определения качества работ, а не количества участников.
На данный момент получается так, что уровень 2D художников все же выше, либо конкретно в этом конкурсе участвовало большее количество сильные 2D художники, а сильных 3Дшников меньше (были заняты, не знали о конкурсе, не успели). Сейчас определяющим фактором победы является только уровень художников и это правильное решение.
Очень верная мысль была высказана в теме, что 2д художникам гораздо быстрее сделать качественный и интересный набросок, 3д художникам чтобы показать, что то стоящее, нужно довольно много трудится, единственное, что может уравновесить эту ситуацию, это большие требования к работам и больше времени на конкурс (минимум 2 недели), а качественную работу с хорошей прорисовкой и детализацией трудно сделать представителям обоих направлений, у каждого направления будут свои сложности, количество времени которое придется затратить на качественную работу будут примерно равны.
Но в любом случае, совершенных систем не бывает, мы будем работать над улучшением системы подсчета, думаю уже в начале января, мы что ни будь придумаем и вынесем на общее усмотрение решение о обнулении баллов обоих направлений, так сказать начать НГ по нулям, по доработанной системе подсчетов.
В обсуждении была выражена очень толковая мысль, рейтинг направлений, это всего лишь соревновательный момент, а не топор войны и памятник непримиримости 2д и 3д, если его воспринимать подобным образом, то неважно кто победит, всегда одна сторона будет недовольна и в проигрыше, это всего лишь небольшой соревновательный момент, конкурс идет отдельно межу 3д художниками и между 2д художниками, каждое направление соревнуется и выигрывает\проигрывает у своих. Если рейтинг направлений будет причиной раздора, то нам лучше вообще от него отказаться.
- что касается дополнительных членов Жюри (победителей предыдущих конкурсов).
Это исключено. Сейчас я объясню почему, идея с добавлением в Жюри победителей конкурсов была изначально придумана мной, внедрена в конкурс и она с треском провалилась. Не все представляют себе какой это адский труд быть членом Жюри, я молчу о том, что как правило решение по одному из направления, это не один час обсуждений, достаточно сложная работа по выставлению баллов всем работам участников, сведение голосов всего состава жюри, финальное обсуждение результатов голосования. А когда работ 40-60 по одному направлению, сколько это сил и времени? А ведь до некоторых победителей мы не можем достучаться в течении недели. Другие просто заходят на сайт очень редко, например сейчас мы не можем выпустить валпарер пак из-за того что не получили ответ от одного из вошедших в состав пака, его просто нет на сайте уже несколько дней.
Представьте себе, что такое собрать вместе всех членов жюри (три по одному направлению и три по другому, добиться от них слаженной и четкой работы), это невозможно, результаты в этом случае будут готовиться на протяжении совершенно непотребного времени. Тут нельзя проводить параллели с большими конкурсами, где обширный состав Жюри собирается в офисе и решает за круглым столом на протяжении нескольких часов кто победил. К примеру формирование страницы с результатами занимает от 3-4 часов и это уже готовых результатов.
Представьте ситуацию, у нас есть 10 работ примерно одинакового уровня и каждая из них по своему хороша, невероятно трудно вынести решение, такие работы "разбирается" на составляющие, оцениваются все мелочи, которые невидны на первый взгляд, это требует массу времени, сил, опыта, знаний которые не у всех есть. Эта победа превратиться в каторгу, заставь мы людей участвовать в жюри, я уже молчу о том, во что превратиться наша довольно слаженная работа.
Но все это не самая большая проблема, главная проблема в том, что хороший художник занявший первое место, это совершенно необязательно вменяемый специалист с достаточным опытом работы, коммуникабельный, готовый обсуждать и дискутировать, имеющий достаточно опыта чтобы быть в Жюри, имеющий желание, свободное время и я могу еще долго перечислять требуемые качества. Основная проблема с которой мы столкнулись, внедрив данное правило, это то что автор будучи прекрасным художником и человеком, оказался совершенно невменяем в качестве члена жюри, который должен принимать решения, он не мог разложить работу на составляющие, вменяемо и детально оценить тех. уровень, идею, подачу, все сложить воедино и вынести свое решение, оценивал от балды, и мог выбрать к примеру очень слабую работу на первое место, так как она ему чем то приглянулась, я уже молчу о том, чтобы объяснить причину своего выбора.
Работа в Жюри, это не благо, не награда, не приз, а адский и неблагодарный труд поверьте мне.
И если в жюри решение будут выносить не профессионалы, команда, с опытом работы именно в скажем так "этой области" (напомню, что на данный момент все члены жюри это Администраторы галерей большим опытом работы в CG), то приведет это только к одному, невменяемым результатам. Сразу оговорюсь, я никого не хочу обидеть или задеть, возможность\невозможность быть в жюри никак не связана с личными и профессиональными качествами человека, просто это намного сложнее чем видится из далека. Это работа которой нужно учится и без обучения и серьезного багажа опыта тут никак не получится.
Моя воля, я с удовольствием ушел бы из Жюри и порисовал за 3D направление, но на данный момент такой возможности нет... Еще раз повторю, что имея 100 очень хороших работ и всего 3 места, невозможно вынести решение которое удовлетворит всех проигравших 97 человек.
P.S. Новогодний мини конкурс постараемся запустить завтра.