Интерьеры.
Для начала. Если вы фрилансер, то вам приходится делать работу за всех. Моделеров и пр. Включая менеджера. Для многих общаться с заказчиком самая трудная часть работы.
1. Общение с заказчиком, дизайнером.
Вам действительно помогут книги. К примеру Карнеги. (Это не шутка, если вы работаете с людьми, вы обязаны их прочитать, жить станет проще в тысячу раз. Мерзкий клиент станет человеком, с которым можно даже разговаривать.)
2. Моделинг
Характерно для многих моделить по сеточке. Рекомендую выключить привязки и моделить без них, следя за тем, чтоб предметы не пересекались и чуть-чуть не доходили друг до друга. (Большинство работ лишено контактных теней. Это почти абсолютно черные полоски шириной в несколько миллиметров между предметами, даже в ярко освещенных помещениях). Происходит это из за фэйковой природы вирея. Мелкие тени придется делать таким образом. Не делайте всякий хлам высокополигональным. Как правило, достаточно смоделить что нибудь из пары полигонов. Все равно никто не разглядит. С другой стороны, старайтесь внести в интерьер как можно больше мелких предметиков. Забытый бокал на тумбочке, брошенный журнал. Носок, торчащий из-под кровати. Какая ни будь фигня на полочке. Книжки и всякий хлам. Оживляют неимоверно. Причем, они должны быть лоу поли. Рекомендую завести стандартную коллекцию хлама и расставлять ее во всех работах, варьируя цвета чтоб вписывались. Носки рекомендую делать красными. Так они сильнее привлекают внимание.
Всякие шкафы могу рекомендовать моделить с высоким полигонажем. С фасочками и пр. Чтоб фсе блистело! Не помешает кстати даже нойс в меше. (Чуть чуть. Совсем чуть чуть). Чтоб свет падал не слишком одинаково. И старайтесь моделить быстро! Не пробуйте рендить, пока не домоделили. Тупая, долгая работа. Рендер потом. На моделинг одной комнаты у вас должно уходить примерно пол дня. (Часа 4 ). Вы быстрее? Поздравляю! Возьмите с полки пирожок. Я имею ввиду, ведь вам надо еще разобраться с чертежами дизайнера, а это занимает время.
3. Текстуринг.
Заведите коллекцию современной живописи. Картина на стене это здорово. Какой ни будь Климт и прочие. Эти коллекции продаются в любом магазине. Остальные коллекции как правило продаются и раздаются на интерьерных выставках. Можете пробежаться по крутым магазинам. (Плитка, паркет, светильники и проч.) Теперь там дают не только журналы но и диски. Впрочем если есть сканер, какая разница? Просто скажите что вы дизайнер и собираетесь вешать везде только их светильники. Они и купятся, идиоты. И на выставках иногда продают такие диски по 300 -1000р. Просто скажите что вы дизайнер и состройте манерную мину. Вам отдадут их задарма. Попытайтесь замусорить текстуры посильнее. (Добавить грязищи в шопе. Просто темным цветом, всяких пятен, и нойза) Грязь-это жизнь!
4. Рендер.
Далее вам нужны книги по постановке света. Это может быть литература по фотографии например. Или старые Советские учебники по живописи. Вся нужная информация там содержится. Вирей просчитает за вас правильное распространение света, но он не сможет «красиво» поставить светильник. Это тоже очень важно. Только кажется, что рендить интерьеры плевое дело. Пытайтесь избежать попадания в кадр окна. Если это невозможно, пытайтесь закрыть его занавесками. Или повернуть так, что бы были видны только внутренние стенки окна. Это из-за того, что контраст света в освещенной и темной сторонах комнаты слишком высок и невозможно передать его монитором.(слишком контрастное изображение. При этом, полоски солнечного света всегда делают работу лучше(приятней для заказчика). Отрендили. Чудо! Конфетка! А теперь печатаем. Но что это? Ваш чудный нежно зеленый цвет на стенах, который вы так долго срисовывали с припрятанного последнего доллара превратился в фиолетовый! Что же это за фиолетовый доллар? О боже! Без паники!
5. Пост обработка.
То бишь пред обработка. Для начала настройте гамму в преференсах макса.(Квадратик в квадратике, они должны быть одинаковыми когда зажмуришься. Всегда сохраняйте работы в уважаемом формате. Тифе например. Борода никому еще не мешала выглядеть молодым и свежим. Ролики рендите в секвенции к примеру RPF. Очень клевый формат. Вся эта новомодная ерунда с опенеXRами до добра не доводит. Джпег не сохраняет цветовые профили. При печати может произойти что угодно. (кстати если вы планируете печатать и показывать в печатанном виде, на обычном листе бумаги, достаточно буквально 1000 - 1200 по ширине и примерно 800 по высоте. Просто кинте шарпен и печатайте. Если на мониторе, увы, придется рендить большие пикчи. На клавиатуре есть мерзкая кнопка + которую любит нажимать тупая скотина заказчик. Постобработка такова. Юзайте фотошоп. Стандартный набор фильтров, это шарпен, бр-кр, и кол-кор. И колор курвзы подергайте. Корел дро использовать не советую. У него другие цветовые стандарты. (Например не абсолютно черного, в шопе он рассматривается как темно серый). Хотя и приходится это делать. (когда делаете папочку с проектом, там удобно присобачивать всякие красивые подписи и псевдо дизайнерские разноцветные полосочки по бокам страничек) В этом случае, рекомендую в корелдровном прожекте сделать реплейсив колор при помоши фотошлепа.(С темно серого на черный). Если рендите ролик, ни в коем случае, не просчитывайте лайт мапу в каждом кадре! Там есть спец кнопка. Не обновлять лайт мапу. Ставьте дописывать лайт мапу.
6. Опять общение с заказчиком.
Опять Карнеги.
Карнеги не помог? Все надо переделывать? Попался! Надо было заранее все предусмотреть болван. Сгруппировать шейдера. Моделить все комнаты отдельно друг от друга, следить за полигонажем, и вообще не заморачиваться так. Все равно переделывать.
Успехов!