О некоторых хитростях освещения интерьеров
- Автор темы Таки-Макс
- Дата создания
Привет Всем. Я человек начинающий еще, но кое-что умею... Это можно понять по мои работам в галерее...
И вот, что я Вам скажу... Омники внутри комнаты - для ЧЕГО?
Настройка освещения зависит какой тип Вы выберете в свитке "Color mapping". Есть два основных вида - затухающие (Еxponential, hsv, интенсивная экспонента (надоело писать по анг. буду писать по русски) и так далее... Их суть в том, что они иммитуруют реальное затухание света взависимости от растояния от источника, именно иммитируют, так как просчет идет не по реальным свойствам окружающего мира) и есть незатухающие (Линейка, без затухания). Так вот, если Вы используете затухающие, то Вам нужно создать реальное освещение комнаты... Я иммею ввиду то, что Вирей лайты должны быть не только в тех окнах, которые видны из камеры, но и в других окнах. Посмотрите сами, какое освещение у комнаты с одним окном. Например, моя работа "Собачка Эйбо" освещена двумя Вирей лайтами, один в окне, второй во втором окне, которое не видно на картинке. И шторы, тюль я не исключал, из него... Для того, чтобы не нужно было ислючать их из источника света, нужно в настройках материала шторы, тюли ставить галочку "Affect Shadow". Так они будут пропускать свет. Притом коэффициент преломления у рефрактирон должен быть 1,0, так как шторы, свет не преломляют!
Если Вы используете линейку... То не нужно создавать реальное освещение, достаточно одного вирей лайта в окно (если у Вас одно окно, если больше, то Вирей лайты во все окна) и одно (мульт 2-4) на то, что Вы хотите показать... Но, нужно быть осторожно, они не затухают с расстоянием и поэтому возможны засветы, такие как у меня в работе "Рабочий стол моего дедушки". Там, я конечно переборщил с этим... Хотя как это понимать... Я делал художественную работу, а не реалистичную... Ну да ладно...
Еще: 40-50 сабдивов в источнике света... КУДА СТОЛЬКО? Этот параметр отвечает за качество теней, их зашумленность. Чем больше источник света, тем больше... Для окон я испльзую всего 15-20... 40 не использовал никогда...
Dark mult - отвечает за освещенность в темным местах. Тени и так далее...
Bright - соответственно за светлые места... Dark mult всегда долже быть больше (например: Bright -1,0 Dark mult 1,15) Если Вам кажеться, что Ваша комната немного темновата, сделайте так (Bright -1,5 Dark mult 1,7) Это поможет...
Еще одно: ПОЧЕМУ Ессесено - Cattmullroom. Кто сказал, что это оптимальный результат? Квадратики Sharpa попробуйте...
Еще: Fixed reid - для тестовых рендеров... Adapt QMC... Возможно...
Ну и послденее, самое главное: КАКАК ГОВОРИТ ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР SALuto: "До мозга ближе, чем до форума..."
И вот, что я Вам скажу... Омники внутри комнаты - для ЧЕГО?
Настройка освещения зависит какой тип Вы выберете в свитке "Color mapping". Есть два основных вида - затухающие (Еxponential, hsv, интенсивная экспонента (надоело писать по анг. буду писать по русски) и так далее... Их суть в том, что они иммитуруют реальное затухание света взависимости от растояния от источника, именно иммитируют, так как просчет идет не по реальным свойствам окружающего мира) и есть незатухающие (Линейка, без затухания). Так вот, если Вы используете затухающие, то Вам нужно создать реальное освещение комнаты... Я иммею ввиду то, что Вирей лайты должны быть не только в тех окнах, которые видны из камеры, но и в других окнах. Посмотрите сами, какое освещение у комнаты с одним окном. Например, моя работа "Собачка Эйбо" освещена двумя Вирей лайтами, один в окне, второй во втором окне, которое не видно на картинке. И шторы, тюль я не исключал, из него... Для того, чтобы не нужно было ислючать их из источника света, нужно в настройках материала шторы, тюли ставить галочку "Affect Shadow". Так они будут пропускать свет. Притом коэффициент преломления у рефрактирон должен быть 1,0, так как шторы, свет не преломляют!
Если Вы используете линейку... То не нужно создавать реальное освещение, достаточно одного вирей лайта в окно (если у Вас одно окно, если больше, то Вирей лайты во все окна) и одно (мульт 2-4) на то, что Вы хотите показать... Но, нужно быть осторожно, они не затухают с расстоянием и поэтому возможны засветы, такие как у меня в работе "Рабочий стол моего дедушки". Там, я конечно переборщил с этим... Хотя как это понимать... Я делал художественную работу, а не реалистичную... Ну да ладно...
Еще: 40-50 сабдивов в источнике света... КУДА СТОЛЬКО? Этот параметр отвечает за качество теней, их зашумленность. Чем больше источник света, тем больше... Для окон я испльзую всего 15-20... 40 не использовал никогда...
Dark mult - отвечает за освещенность в темным местах. Тени и так далее...
Bright - соответственно за светлые места... Dark mult всегда долже быть больше (например: Bright -1,0 Dark mult 1,15) Если Вам кажеться, что Ваша комната немного темновата, сделайте так (Bright -1,5 Dark mult 1,7) Это поможет...
Еще одно: ПОЧЕМУ Ессесено - Cattmullroom. Кто сказал, что это оптимальный результат? Квадратики Sharpa попробуйте...
Еще: Fixed reid - для тестовых рендеров... Adapt QMC... Возможно...
Ну и послденее, самое главное: КАКАК ГОВОРИТ ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР SALuto: "До мозга ближе, чем до форума..."
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ...
ТАКИМ ЖЕ НАЧИНАЮЩИМ КАК И Я, НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ, НА ТО, ЧТО ВАМ В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШУТ ЧТО-ТО ТИПО "ДА Н..Х ТАКУЮ ЕРЕСЬ ВЫСТАВЛЯТЬ"...
ПУСТЬ ЭТО БУДУТ ДАЖЕ СЛОВА ИСТИННОГО МАСТЕРА... МЫ ТОЛЬКО УЧИМСЯ, И ДЛЯ ЭТОГО ВЫСТАВЛЯЕМ СВОИ РАБОТЫ, ЧТО БЫ НАМ УКАЗАЛИ НА НАШИ НЕДОСТАКТИ, НЕДОЧЕТЫ... НУ ИХ САМИХ... ЕСЛИ МАСТЕР ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ ТАКОЕ, ТО ГРЕХ ЕМУ ЦЕНА...
УДАЧИ ВСЕМ... НЕ СДАВАЙТЕСЬЬЬЬ.. )))) УРА... ДАЕШЬ РАБОТЫ КАК У НАТАНА ФАРРИСА... ))))
И ЕЩЕ ОДНО... АВАРДОВ ВСЕМ, АВАРДОВ... ВОТ Я УЖЕ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ БЬЮСЬ ЗА АВАРД... НО ОН ПОКА НЕ СДАЕТЬСЯ... ХОРОШАЯ ОБОРОНА У НЕГО ЗАРАЗА... ))))
ТАКИМ ЖЕ НАЧИНАЮЩИМ КАК И Я, НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ, НА ТО, ЧТО ВАМ В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШУТ ЧТО-ТО ТИПО "ДА Н..Х ТАКУЮ ЕРЕСЬ ВЫСТАВЛЯТЬ"...
ПУСТЬ ЭТО БУДУТ ДАЖЕ СЛОВА ИСТИННОГО МАСТЕРА... МЫ ТОЛЬКО УЧИМСЯ, И ДЛЯ ЭТОГО ВЫСТАВЛЯЕМ СВОИ РАБОТЫ, ЧТО БЫ НАМ УКАЗАЛИ НА НАШИ НЕДОСТАКТИ, НЕДОЧЕТЫ... НУ ИХ САМИХ... ЕСЛИ МАСТЕР ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ ТАКОЕ, ТО ГРЕХ ЕМУ ЦЕНА...
УДАЧИ ВСЕМ... НЕ СДАВАЙТЕСЬЬЬЬ.. )))) УРА... ДАЕШЬ РАБОТЫ КАК У НАТАНА ФАРРИСА... ))))
И ЕЩЕ ОДНО... АВАРДОВ ВСЕМ, АВАРДОВ... ВОТ Я УЖЕ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ БЬЮСЬ ЗА АВАРД... НО ОН ПОКА НЕ СДАЕТЬСЯ... ХОРОШАЯ ОБОРОНА У НЕГО ЗАРАЗА... ))))
- Рейтинг
- 467
Кстати, хорошая идея... Может быть кто-нибудь из монстров 3D графики уделит немного времени на это? Было бы замечательно... Например preset для пре-рендеринга и для окончательного... Если будет не трудно, то бросьте мне это на ящик. )) timehunter@mail.ru
какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
Кстати, хорошая идея... Может быть кто-нибудь из монстров 3D графики уделит немного времени на это? Было бы замечательно... Например preset для пре-рендеринга и для окончательного... Если будет не трудно, то бросьте мне это на ящик. )) timehunter@mail.ru
какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
Спасибо всем огромное за щедрость, все круто, но вот просто интересно откуда у людей столько времени берется на исследования, я учусь на дизайнера по интерьерам и им же работаю, тк на комерческих обьектах так не разгонешься, работаешь от заказа до заказа, день и ноч, жмут все сроками уроды, совсем не оставляют времени на саморазвитие и толковое творчество.
Отличная тема, на собственные эксперементы совсем времени нет, так что еще раз благодарю того кто создал и продвинул ету тему!
Отличная тема, на собственные эксперементы совсем времени нет, так что еще раз благодарю того кто создал и продвинул ету тему!
Просто не все занимаются и дизайном и визуалкой и заключением договоров и поездками по магазинам и т.д. есть простые визуализаторы, которые не знают всех тонкостей и проблем.. они рисуют все по готовым чертежам дизайнеров.. вот у таких людей есть время на эксперементы.. вот у них и получается красиво.. а если у тя нету на это времени, сделай себе хорошие пресеты и не мороч себе голову..
www.3diz.ru
www.3diz.ru
- Рейтинг
- 30
Как настраивать Вирейлайт для подсветки потолка в интерьере? Я чота не могу насторить когда делаю Вирейлайт "Plane" и поднимаю високо к потолку то да засвечивает но тени тогда очень получаются бледными, может нужно делать Exclude и выделять потолок чтобы имено он и подсвечивался или как? Кто знает подскажите настройки буду очень благодарен.
- Рейтинг
- 16
Да кстати сам недавно столкнулся с проблемой пятен на потолке раньше проблема сама собой решалась перебором настроек и всё такое и недавно я понял, что проблема собственно не в том как ярко светит врэй из окна в комнату, а в том какой материал наложен на периметр окна то есть ставлю VrayGI на основной светлый, а на GI посерее пятно пропадает, не знаю мне кажеться использовать мультиплаеры можно только в очень узких пределах пропадает вся сочность картинки