Моделирование лица человека.
- Автор темы Anastasia Ilyilna
- Дата создания
прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша
подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
http://www.luxology.com/community/tutorials/character/modeling_a_head/ - видео уроки по моделингу головы, правда в модо и с некоторыми ошибками, но для начала будет полезно глянуть.
Сейчас сам пытаюсь научиться делать грамотную сетку и пришел к выводам:
1) при моделировании нужно использовать как можно меньше полигонов (проще будет править модель) и добавлять новые полики только там, где это необходимо!!!
2) Начинать моделить лучше с самой тяжелой области (для меня это глаза и губы, сначала делаю глаза затем губы и нос)
3) Делать только 4-х угольные полики!!! Причём не как попало, а именно по направлению основных черт лица!!!
4) и ещё советую поставить перед собой зеркало и смотреть в него, когда будет непонятно как устрина та или иная область.
P.S.: с нетерпением жду обещанного урока от Skif, очень бы пригодился его опыт!!! =)
Сейчас сам пытаюсь научиться делать грамотную сетку и пришел к выводам:
1) при моделировании нужно использовать как можно меньше полигонов (проще будет править модель) и добавлять новые полики только там, где это необходимо!!!
2) Начинать моделить лучше с самой тяжелой области (для меня это глаза и губы, сначала делаю глаза затем губы и нос)
3) Делать только 4-х угольные полики!!! Причём не как попало, а именно по направлению основных черт лица!!!
4) и ещё советую поставить перед собой зеркало и смотреть в него, когда будет непонятно как устрина та или иная область.
P.S.: с нетерпением жду обещанного урока от Skif, очень бы пригодился его опыт!!! =)
- Рейтинг
- 393
блин что за мода такая пошла?? прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша, подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
Да и вообще одним максом, можно делать очень качественные модели, ни чем не хуже браша. По край ней мере не видел ювелирных работ сделанных в браше, а ювелирка одна из наиболее сложных специфик.
Хочешь отмоделить голову, сфоткай маму, папу или друга в фас и профиль, в 3/4 и сверху. Моделишь, чет не получается, пошла посмотрела на оригинал, сравнила исправила( объемное по объемному лучше делать). Как оригинал себя узнает, так можно работу и заканчивать.
Брат у меня на игрушках учился моделить, очень удобно, всегда перед глазами+еще и покрутить и пощупать можно.
2 ChamFEAR да не мода это...Топологию знать нада согласен, и полики тягать уметь...
Браш не для моделинга, а для скульптуры...
Кстати зисферы тоже не плохой инструмент моделинга болванки...После этого можно и ретопологию потом нормальную сделать...Вобщем много нюансов...
А лицо человека можно и из простой сферы вылепить, думаю это как раз то что нужно...
Ну дак я и предлагаю его изучить, когда то же нада будет...
Браш не для моделинга, а для скульптуры...
Кстати зисферы тоже не плохой инструмент моделинга болванки...После этого можно и ретопологию потом нормальную сделать...Вобщем много нюансов...
А лицо человека можно и из простой сферы вылепить, думаю это как раз то что нужно...
не зная основ в браш лезть пока не советую..
- Рейтинг
- 10
Да там мозг не вместится! У тебя( в смысле нее) лицо очень большое, Скула до половины где-то доходит, уши тут не помогут. И по мойму её чем-то огрели сверху
по топологии замечу.
1. треугольных поли делать не желательно так же как и многоугольных. только 4 угольники.
2. в одном вертексе сходиться должны не более 5 еджей. и то стараться это делать поменьше.. на подбородке 6 еджей.. и вроде ешё кое где. а вообще странная голова... посмотри по темам тут совсем недавно такие темы поднимались. там сетки есть грамотные. текстуры... дл я начала нужно сделать UV развертку головы. грамотная развертка - залог успеха. сами текстуры мне лично проще в браше делать, как из фоток, так и просто рисовать. про браш позволю себе не согласиться с Sl1m... не зная основ в браш лезть пока не советую..
1. треугольных поли делать не желательно так же как и многоугольных. только 4 угольники.
2. в одном вертексе сходиться должны не более 5 еджей. и то стараться это делать поменьше.. на подбородке 6 еджей.. и вроде ешё кое где. а вообще странная голова... посмотри по темам тут совсем недавно такие темы поднимались. там сетки есть грамотные. текстуры... дл я начала нужно сделать UV развертку головы. грамотная развертка - залог успеха. сами текстуры мне лично проще в браше делать, как из фоток, так и просто рисовать. про браш позволю себе не согласиться с Sl1m... не зная основ в браш лезть пока не советую..
Сетку я делала по Жанне, за исключением как раз подбородка. Мне хотелось сделать более детально. Я добавила несколько лупов вокруг глаз, губ, а с подбородком вот так получилось.
UV-развертака там есть, кстати.
Спасибо за совет изучить браш. Непременно, но чуть позже.
Прикладываю фотки, с которых моделила и модельку Жанны.
Вложения
-
303,7 КБ Просмотров: 283
-
274,9 КБ Просмотров: 273
-
214,5 КБ Просмотров: 256
- Рейтинг
- 94
кстати в каком-то випе я уже писал насчет референсов, повторюсь.
фотогрофировать нужно на максимально отдалённом расстоянии на максимальном зуме чтобы сбить перспективные искажения, а потом синхронизировать в шопе и важно учесть эмоции фотографируемого человека, если в фас было одно выражение лица, а в профиль она улыбнулась(короче малейшее искажение) то такой референс негоден!! покрайней мере для новичка
фотогрофировать нужно на максимально отдалённом расстоянии на максимальном зуме чтобы сбить перспективные искажения, а потом синхронизировать в шопе и важно учесть эмоции фотографируемого человека, если в фас было одно выражение лица, а в профиль она улыбнулась(короче малейшее искажение) то такой референс негоден!! покрайней мере для новичка
- Рейтинг
- 393
Почему многие "новинькие", все время боятся большего количества полигонов? Товарищи начинающие моделлеры не бойтесь тратить рисурс . Плотная сетка с правильной топологией нуждается всего в одном зглаживании мешсмусом или турбосмусом, а неправильная и "пустая" в двух трех. С неплотной сеткой вы оказываете себе медвежью услугу.
В 29# голова намного правильней, по крайней мере в такой черепной коробке мозг поместится.
Да и касательно браша. Товарищи пофигу, что юзать главное чтоб руки росли от туда откуда надо! Но насколько знаю модели браша не особо канают для анимации и точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
В 29# голова намного правильней, по крайней мере в такой черепной коробке мозг поместится.
Да и касательно браша. Товарищи пофигу, что юзать главное чтоб руки росли от туда откуда надо! Но насколько знаю модели браша не особо канают для анимации и точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
модели браша не особо канают для анимации
точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
главное чтоб руки росли от туда откуда надо!
- Рейтинг
- 10
фотогрофировать нужно на максимально отдалённом расстоянии на максимальном зуме
В 29# голова намного правильней, по крайней мере в такой черепной коробке мозг поместится.
Почему многие "новинькие", все время боятся большего количества полигонов? Товарищи начинающие моделлеры не бойтесь тратить рисурс . Плотная сетка с правильной топологией нуждается всего в одном зглаживании мешсмусом или турбосмусом, а неправильная и "пустая" в двух трех. С неплотной сеткой вы оказываете себе медвежью услугу.
Кстати по сетке косяки имеются - область вокруг глаз и к виску можно рациональней сделать, да треугольник на подбородке никчему. Кажется так по-моему... Извини за нескромный вопрос - а это автопортрет?
Автопортрет...