Render.ru

Моделирование лица человека.

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#21
блин что за мода такая пошла?? прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша, подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
браво коллега! +100
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#22
прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша
Абсолютно согласен.
подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
Абсолютно не согласен. Если уметь моделить голову, иметь чувство формы и объема, то можно из одной z-сферы сделать обалденную конфетку. Так что говорить "только для детализации" не правильно.
 

Angel_of_Fate_FA

Активный участник
Рейтинг
13
#24
ChamFEAR позволь с тобой не согласиться....
в браш просто идеален для моделинга органики... (еслиб интерфейс нормальный был бы.....)
видел людей которые ваще в нём с нуля человеков делают... и круто получается....
а на счёт моды... просто люди идут по пути наименьшего сопротивления....
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#25
а на счёт моды... просто люди идут по пути наименьшего сопротивления....
и кому нужны такие "профи" а продакшене такое не прокатит..
без знания основ топологии и принципов построения, извините это не спец.. а полу спец.. поэтому уж извини но опять же не соглашусь с вами.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#26
http://www.luxology.com/community/tutorials/character/modeling_a_head/ - видео уроки по моделингу головы, правда в модо и с некоторыми ошибками, но для начала будет полезно глянуть.
Сейчас сам пытаюсь научиться делать грамотную сетку и пришел к выводам:
1) при моделировании нужно использовать как можно меньше полигонов (проще будет править модель) и добавлять новые полики только там, где это необходимо!!!
2) Начинать моделить лучше с самой тяжелой области (для меня это глаза и губы, сначала делаю глаза затем губы и нос)
3) Делать только 4-х угольные полики!!! Причём не как попало, а именно по направлению основных черт лица!!!
4) и ещё советую поставить перед собой зеркало и смотреть в него, когда будет непонятно как устрина та или иная область.

P.S.: с нетерпением жду обещанного урока от Skif, очень бы пригодился его опыт!!! =)
 
#27
блин что за мода такая пошла?? прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша, подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
Полностью, согласен, сперва надо исчерпать ресурс одной программы, ( или хотя бы хорошо научится ей пользоваться) а потом лесть в другую!
Да и вообще одним максом, можно делать очень качественные модели, ни чем не хуже браша. По край ней мере не видел ювелирных работ сделанных в браше, а ювелирка одна из наиболее сложных специфик.

Хочешь отмоделить голову, сфоткай маму, папу или друга в фас и профиль, в 3/4 и сверху. Моделишь, чет не получается, пошла посмотрела на оригинал, сравнила исправила( объемное по объемному лучше делать). Как оригинал себя узнает, так можно работу и заканчивать.

Брат у меня на игрушках учился моделить, очень удобно, всегда перед глазами+еще и покрутить и пощупать можно.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#28
2 ChamFEAR да не мода это...Топологию знать нада согласен, и полики тягать уметь...
Браш не для моделинга, а для скульптуры...
Кстати зисферы тоже не плохой инструмент моделинга болванки...После этого можно и ретопологию потом нормальную сделать...Вобщем много нюансов...
А лицо человека можно и из простой сферы вылепить, думаю это как раз то что нужно...

не зная основ в браш лезть пока не советую..
Ну дак я и предлагаю его изучить, когда то же нада будет...
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#29
Да там мозг не вместится! У тебя( в смысле нее) лицо очень большое, Скула до половины где-то доходит, уши тут не помогут. И по мойму её чем-то огрели сверху:)
Согласна, что лобовая кость у модели слишком приплюснута. Исправим. :) Я ещё когда моделила заметила, что что-то не так, но потом увлеклась другим и забыла..



по топологии замечу.
1. треугольных поли делать не желательно так же как и многоугольных. только 4 угольники.
2. в одном вертексе сходиться должны не более 5 еджей. и то стараться это делать поменьше.. на подбородке 6 еджей.. и вроде ешё кое где. а вообще странная голова... посмотри по темам тут совсем недавно такие темы поднимались. там сетки есть грамотные. текстуры... дл я начала нужно сделать UV развертку головы. грамотная развертка - залог успеха. сами текстуры мне лично проще в браше делать, как из фоток, так и просто рисовать. про браш позволю себе не согласиться с Sl1m... не зная основ в браш лезть пока не советую..
Я знаю, что треугольники нежелательны. Но полностью избавиться от них не получилось. Вообще в нескольких местах их можно убрать, но это приведет к серъёзному уплотнению сетки. По-моему, это тоже не очень хорошо.
Сетку я делала по Жанне, за исключением как раз подбородка. Мне хотелось сделать более детально. Я добавила несколько лупов вокруг глаз, губ, а с подбородком вот так получилось. :)
UV-развертака там есть, кстати.
Спасибо за совет изучить браш. Непременно, но чуть позже. :)

Прикладываю фотки, с которых моделила и модельку Жанны.
 

Вложения

Рейтинг
94
#31
нехочу разжигать очередную войну, но начинающим брашевцам посоветую Autodesk Mudbox 2009. Он вообще ничем нехуже браша, но в 10 раз проще и интерфейс в нём земной, для людей приемлем.
 
Рейтинг
94
#32
кстати в каком-то випе я уже писал насчет референсов, повторюсь.
фотогрофировать нужно на максимально отдалённом расстоянии на максимальном зуме чтобы сбить перспективные искажения, а потом синхронизировать в шопе и важно учесть эмоции фотографируемого человека, если в фас было одно выражение лица, а в профиль она улыбнулась(короче малейшее искажение) то такой референс негоден!! покрайней мере для новичка
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#33
Он вообще ничем нехуже браша, но в 10 раз проще и интерфейс в нём земной, для людей приемлем.
да правда чтоль? ну ну.. я пользуюсь и брашем и мудбоксом.. и уж поверь разница огромная.. ничем не хуже? несогласен. но на вкус и цвет...
 
#34
Почему многие "новинькие", все время боятся большего количества полигонов:)? Товарищи начинающие моделлеры не бойтесь тратить рисурс . Плотная сетка с правильной топологией нуждается всего в одном зглаживании мешсмусом или турбосмусом, а неправильная и "пустая" в двух трех. С неплотной сеткой вы оказываете себе медвежью услугу.

В 29# голова намного правильней, по крайней мере в такой черепной коробке мозг поместится.

Да и касательно браша. Товарищи пофигу, что юзать главное чтоб руки росли от туда откуда надо! Но насколько знаю модели браша не особо канают для анимации и точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#35
Не будем превращать тему в обсуждение зибраша VS мадбокс...
Мое дело предложить...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#36
модели браша не особо канают для анимации
если сразу делать из зсфер то не годятся.. а так вполне.. ксати из муд боса тогда тоже :D//
точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
чего ты со своей ювелиркой пристал? тут так то персонаж... а вообще смысл ювелирку делать в браше или муде? если уж на то пошол то сделать можно все зависит от того как тут ты же и заметил,
главное чтоб руки росли от туда откуда надо!
 
Рейтинг
24
#37
точно знаю вобще не канают для ювелирного моделирования.
Так, к примеру... Некоторые маньяки в Браше и автомобили и архитектуру делают... да и много чего еще... Но это не совсем в тему. Я думаю хватит автору мозг Брашем загаживать раньше времени...
 

Вложения

Рейтинг
94
#38
блин хватит брашить девушке мозг, пусть работает над моделью и апает её!!!!

ненадо тут боевые действия разворачивать, и вообще предлагаю создать тему типа:final render VS v ray, zbrush VS mudbox. и.т.д.
 
Рейтинг
24
#39
Прикладываю фотки, с которых моделила и модельку Жанны.
Кстати по сетке косяки имеются - область вокруг глаз и к виску можно рациональней сделать, да треугольник на подбородке никчему. Кажется так по-моему... Извини за нескромный вопрос - а это автопортрет?
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#40
фотогрофировать нужно на максимально отдалённом расстоянии на максимальном зуме
О Боже! Так сложно! Спасибо, что подсказал.

В 29# голова намного правильней, по крайней мере в такой черепной коробке мозг поместится.
Да я согласна. :)

Почему многие "новинькие", все время боятся большего количества полигонов:)? Товарищи начинающие моделлеры не бойтесь тратить рисурс . Плотная сетка с правильной топологией нуждается всего в одном зглаживании мешсмусом или турбосмусом, а неправильная и "пустая" в двух трех. С неплотной сеткой вы оказываете себе медвежью услугу.
Ок. Меня смутило ещё, что плотность сетки, как мне показалось, будет сильно разница. Но если это не страшно, то хорошо.

Кстати по сетке косяки имеются - область вокруг глаз и к виску можно рациональней сделать, да треугольник на подбородке никчему. Кажется так по-моему... Извини за нескромный вопрос - а это автопортрет?
Я сетку переделаю с учётом всех замечаний заново. Все равно, пока голов 10 не смоделю, чувствую, не научусь. :) И вокруг глаз и подбородок попроще сначала сделаю.
Автопортрет...
 
Сверху