Render.ru

Моделирование из сплайнов ?

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#4
зависит от конкретного случая.
вот завитушку на лепнине лучше сделать сплайнами дать толщину клнвернуть в полигоны и далее добавить деталей и расширить.
 
Рейтинг
327
#7
да если ты сплайновую завитушку переведешь в поли у тебя будет не корректная сетка, даже после квадрифая, в итоге ты нифига нормального не сделаешь.
Просто сплайнами можно некоторые формы делать, начальные болванки. Но их так же легко и поликами делать
сплайны более предназначены, как вспомогательные
 
Рейтинг
39
#11
Учить надо и моделенг сплайнами , и моделинг полигонами . Полигонами лучше учить Editable poly .

В большинстве случаях конечный результат требуется в полигонах . Но сплайновый объект легко перегоняется в полигоны . И бывают моменты , когда сделать легче и быстрей сплайнами , нежели полигонами .

А так же сплайны нужны для создания пути . По которому что то двигается , или по которому что то ставится . Например , можно по линии расставить клёпки , гайки ... И они встанут точно по этой линии , даже если линия будет изгибаться , и можно легко сделать одинаковое расстояние между этими предметами .

У меня частенько бывает , что придумываю и рисую что нибудь узорное в программе CorelDraw . CorelDraw программа векторная ( сплайновая ) , и вней удобней рисовать сплайнами , нежели в максе . Потом векторы из CorelDraw перегоняю в макс , и они приходят в макс как сплайновый объект . И в дальнейшем сплайновый объект конвертирую в полигоны .
 
Рейтинг
28
#12
Выбор инструментария определяется задачей, но, как мне кажется, помимо того, это еще и вопрос навыков. Технарю удобнее сплайны, как элементы привычных чертежей, а, к примеру, художнику или игроделу — полигоны, как элемент скульпта.
Вот тут намедни бокал делали (с подповерхностным рассеянием и фогом играли), в источнике для изготовления цилиндр за болванку использовали. А для меня бокал - тело вращения, т.е. однозначно делается сплайном, из цилиндра делать и в голову бы не пришло.
 
Рейтинг
327
#15
ну те же зайцы в профиль. один фиг потом руками сетку соединял. Мог бы и полики так же вытягивать
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#16
ну да, но есть подходы эффективнее.
лучше рисовать безье потом интерполяцию делать маленькую потом 4 ребра отображение сплайна как геометрии или экструд- ради полигонов. и уже с этой основой продолжать работать с полигонами.
ещё можно делать поверхности сплайнами - в полигоны.
сплайны нужно знать.
 
Рейтинг
39
#17
Если самой приходится придумывать винтилюшки . То однозначно начну со сплайнов . Потому что , творческий процесс предусматривает многочисленные исправления и переделки , пока не выведишь подходящую форму . А исправление проще осущевствлять в сплайнах .

Не в коем случае не тролю Бабуина . Бабуин солнышко .
 

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
13
#19
ну да, но есть подходы эффективнее.
лучше рисовать безье потом интерполяцию делать маленькую потом 4 ребра отображение сплайна как геометрии или экструд- ради полигонов. и уже с этой основой продолжать работать с полигонами.
ещё можно делать поверхности сплайнами - в полигоны.
сплайны нужно знать.

Нужно ли уметь рисовать, если нужно склеить модель танка? Думаю ответ очевиден. Здесь тоже самое. Но скорее всего вы не удовлетворитесь просто моделированием и захочется отрендерить картинку, и для создания гармоничного рисунка придется окунуться в основы дизайна, потом в правильное построение кадра, основы фотографии. В целом рисовать может и не нужно уметь, но технические тонкости искусства рисования все равно придется изучать. Просто тоже как-то задавался таким вопросом, даже обучился моделированию и что-то моделил. Переводил англ. уроки по Maya, а позже понял, что просто моделирование - рутинное и скучное занятие, удовлетворение и оконцовку которому придает именно качественный рендер. (визуализация).
Все эти вопросы меня интересовали, когда работал сисадмином в icube.ru , общался с моделлерами, визерами. Они так и говорят - скучная рутина и кто-то из них начал осваивать рендер, а кто-то программирование, для автоматизации рутинных вещей. Для начинающих, моделирование - это наука, с помощью которой ты познаешь и изучаешь мир. Ведь для того что бы качественно смоделировать какой-либо объект, тебе необходимо узнать все детали этого объекта и что-то о нем почитать.
 

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
13
#20
3d моделирование если Деталей, механизмов - тогда не обязательно хорошо рисовать.
Если каких-то персонажей, то рисовать необходимо, чтобы корректно выполнить формирование модельки, текстурирование итд.

Если я не ошибаюсь про планшет и перо для него пишите ?
 
Сверху