Max vs. Maya
- Автор темы Арчи 24682
- Дата создания
мне кажется о крутости пакета стоит судить по тому сколько фильмов выпускается на нем.
На майе сделано немереное количество фильмов. Звездные войны Эпизод 1 сделан в Maya 1.0.. только посмотреть на "гонки на карах" уже челюсть отвисает.
Если огромные студии выбирают себе такой пакет как Maya или XSI, то это что-то значит. Если кто-то работает в 3дмаксе, то это в основном означает что скромного его инструментария вполне хватает для тех несложных работ которые этот человек выполняет. Как говорят реалтаймСкульщики - Майа расчитана на длинные дистанции. Соответственно макс на короткие. В максе проще с нуля сесть и изучить моделинг к примеру, в майе же придется попотеть. Макс очень хорош как ступень. Я сам сидел на максе лет 5 начиная с версии 1.1. Перешел на майю, в ней уже лет 5 тоже. Однако когда по работе приходится сталкиваться с максом... ощущение что вернулся в прошлое, все настолько неорганизовано и неудобно, что как ни настраивай, все равно будешь ощущать себя некомфортно. И даже не потому что непривычно (подзабыл пакет, привык к другому), а просто потому что неудобно.
Все начинали с макса и с него впринципе начинать довольно полезно. Но заканчивать - нет ни в коем случае.
Еще одна хорошая фраза - из майи можно сделать макс, наоборот - нет. Майа настраиваемая прога, но тут нужны усилия. Макс уже заранее настроен , но как... эта настройка со временем начинает застревать между зубов и мешать нормальному поглощению пищи.
Можете критиковать мое мнение как хотите . я сказал просто то что думаю, то что говорит мне мой десятилетний опыт "таскания вертексов".
На майе сделано немереное количество фильмов. Звездные войны Эпизод 1 сделан в Maya 1.0.. только посмотреть на "гонки на карах" уже челюсть отвисает.
Если огромные студии выбирают себе такой пакет как Maya или XSI, то это что-то значит. Если кто-то работает в 3дмаксе, то это в основном означает что скромного его инструментария вполне хватает для тех несложных работ которые этот человек выполняет. Как говорят реалтаймСкульщики - Майа расчитана на длинные дистанции. Соответственно макс на короткие. В максе проще с нуля сесть и изучить моделинг к примеру, в майе же придется попотеть. Макс очень хорош как ступень. Я сам сидел на максе лет 5 начиная с версии 1.1. Перешел на майю, в ней уже лет 5 тоже. Однако когда по работе приходится сталкиваться с максом... ощущение что вернулся в прошлое, все настолько неорганизовано и неудобно, что как ни настраивай, все равно будешь ощущать себя некомфортно. И даже не потому что непривычно (подзабыл пакет, привык к другому), а просто потому что неудобно.
Все начинали с макса и с него впринципе начинать довольно полезно. Но заканчивать - нет ни в коем случае.
Еще одна хорошая фраза - из майи можно сделать макс, наоборот - нет. Майа настраиваемая прога, но тут нужны усилия. Макс уже заранее настроен , но как... эта настройка со временем начинает застревать между зубов и мешать нормальному поглощению пищи.
Можете критиковать мое мнение как хотите . я сказал просто то что думаю, то что говорит мне мой десятилетний опыт "таскания вертексов".
А кто спорит что для кино Майа лучше? По крайней мере пока... Кстати, список "фильмографии" у макса тоже неплохой. А вот в мультиках пока может похвастаться только двумя номинациями на оскар в разделе короткометражек... Но это не значит что Макс дерьмо, а все новички должны дружными рядами идти в Майю, как нас тут уверяют...
п.с. А вот по числу работ в BALLISTIC преобладает Макс. Так что, все художники опубликовавшие там работы, дураки, раз выбрали для себя Макс.
п.с. А вот по числу работ в BALLISTIC преобладает Макс. Так что, все художники опубликовавшие там работы, дураки, раз выбрали для себя Макс.
А вот человек создал признанный шедевр в 3d Canvas 4.0, даже не умея им пользоваться:
http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=5592 %)
Который год восхищаюсь. Так что 3дмакс и майя идут лесом.
http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=5592 %)
Который год восхищаюсь. Так что 3дмакс и майя идут лесом.
Fiend3d сказал(а):
A.Voronin
Сделай невероятное усилие воли. И прочитай хелп от Maya.
Сделай невероятное усилие воли. И прочитай хелп от Maya.
Или если я сяду сейчас и еще раз перечитаю хелп (кстати, хелпы надо не читать, ими надо пользоваться) то на меня снизойдет откровение и я затру на своей машине Макс, оставив одну Майку?
п.с. Так я не говрю что 3Д Канвас плохой пакет. И про ЛВ не говорю, и про Синему, и про другие. Это ВАША привилегия.
М-а-а-ленький фокус для "майшиков" на тему "Что я могу сделать в максе, но не буду делать этого в майе..."
1. Создадим простейшую сцену из двух полигональных объектов Sphere01 и Box01, расположенных, примерно, в центре координат (для наглядности изображения я включил поддержку OpenGL и выбрал опцию Enable Antialiased Lines in Wireframe Windows):
1. Создадим простейшую сцену из двух полигональных объектов Sphere01 и Box01, расположенных, примерно, в центре координат (для наглядности изображения я включил поддержку OpenGL и выбрал опцию Enable Antialiased Lines in Wireframe Windows):
Вложения
-
48,9 КБ Просмотров: 270
to Voronin:
думаю несложно проследить ход моих мыслей в предыдущем посте. Из майи можно сделать макс, но прилагая усилия. В таком настроенном пакете как макс есть преимущество - его не надо настраивать. Но если ты можешь настроить майю для себя лучше чем это сделали разработчики макса.. тогда макс идет лесом. Но это только в том случае если ты умеешь. Если не умеешь или не хочешь или еще что-то.. то макс вполне нормальный пакет. Только вот по мере развития человека начинает хотется чего-то большего, хочется лучше управлять тем что ты создаешь, докапываться до глубины, и все такое прочее. Майа это умеет намного лучше. Доказывать это долго
Короче - майа для тех кто в некотором отдаленном будущем вполне непротив сделать что-нибудь для кино. А если сможет сделать что-то для кино, то уже преград у этого человека нет вообще никаких. Геймдев это очень лайт вариант Кина по сложности, по количеству знаний нужных для полноценной работы.
Люди делающие в максе очень красивые и качественные вещи - им мой респект. Я вот не смог дойти до таких глубин 3дмакса, он начал раздражать уже только при попытке это сделать.
думаю несложно проследить ход моих мыслей в предыдущем посте. Из майи можно сделать макс, но прилагая усилия. В таком настроенном пакете как макс есть преимущество - его не надо настраивать. Но если ты можешь настроить майю для себя лучше чем это сделали разработчики макса.. тогда макс идет лесом. Но это только в том случае если ты умеешь. Если не умеешь или не хочешь или еще что-то.. то макс вполне нормальный пакет. Только вот по мере развития человека начинает хотется чего-то большего, хочется лучше управлять тем что ты создаешь, докапываться до глубины, и все такое прочее. Майа это умеет намного лучше. Доказывать это долго
Короче - майа для тех кто в некотором отдаленном будущем вполне непротив сделать что-нибудь для кино. А если сможет сделать что-то для кино, то уже преград у этого человека нет вообще никаких. Геймдев это очень лайт вариант Кина по сложности, по количеству знаний нужных для полноценной работы.
Люди делающие в максе очень красивые и качественные вещи - им мой респект. Я вот не смог дойти до таких глубин 3дмакса, он начал раздражать уже только при попытке это сделать.
уу.. stets.. вы пошли не в ту степь.
заранее могу вам сказать что все что можно сделать в максе можно сделать и в майе и наоборот тоже практически все. Майю при этом еще можно настроить так что она будет все делать быстрее, удобнее и качественнее, достаточно хорошенько изучить скриптовый язык, и от типа "грамотной настроенности" макса начинает сразу же воротить в желудке..
заранее могу вам сказать что все что можно сделать в максе можно сделать и в майе и наоборот тоже практически все. Майю при этом еще можно настроить так что она будет все делать быстрее, удобнее и качественнее, достаточно хорошенько изучить скриптовый язык, и от типа "грамотной настроенности" макса начинает сразу же воротить в желудке..
Продолжение фокуса.
3. После нажатия кнопки Shrink...догадайтесь, что произойдет?
Вуаля!!
Я не фанат макса, просто это одна из многих программ, в которых я работаю...
Насколько я знаю такая фишка повилась в майя версии 8.5 и из за этого "профи" рекомендуют перейти из 7-ой майи на данную версию...
P.S.: Shrink работает с очень сложными объектами и используется для создания одежды персонажей, чтоб заново не моделить различные
куски ткани...
3. После нажатия кнопки Shrink...догадайтесь, что произойдет?
Вуаля!!
Я не фанат макса, просто это одна из многих программ, в которых я работаю...
Насколько я знаю такая фишка повилась в майя версии 8.5 и из за этого "профи" рекомендуют перейти из 7-ой майи на данную версию...
P.S.: Shrink работает с очень сложными объектами и используется для создания одежды персонажей, чтоб заново не моделить различные
куски ткани...
Вложения
-
61,7 КБ Просмотров: 249
приведу маленький примерчик.
Дали мне с одного автомобильного европейского завода (не буду говорить какого) модель автомобиля в нурбсах в формате igs.
Залил я его в майю. Сконвертил в полигоны за какое-то время.
Получилось 5 миллионов полигонов. Запечены нормали в каждой вершинке.
В майе при вращении мы имеем.. в районе 5 фпс.
Перегоняем в макс. Если удалить нормали то мы имеем 20 фпс - класно! шустро, даже супер.
Но если нам нужны нормали.... 1 фпс.............
куда это годится?
Дали мне с одного автомобильного европейского завода (не буду говорить какого) модель автомобиля в нурбсах в формате igs.
Залил я его в майю. Сконвертил в полигоны за какое-то время.
Получилось 5 миллионов полигонов. Запечены нормали в каждой вершинке.
В майе при вращении мы имеем.. в районе 5 фпс.
Перегоняем в макс. Если удалить нормали то мы имеем 20 фпс - класно! шустро, даже супер.
Но если нам нужны нормали.... 1 фпс.............
куда это годится?
в майе же мы имеем 4-5 фпс в любом случае, есть у нас нормали запеченные или же их нет.
в максе работает оптимизация модели, дающая 20 фпс. но она не работает с некоторыми объектами, такими например как объекты с запеченными нормалями. И думаю не только с ними. В таком случае от нормалей очень хочется отказаться чтобы добиться быстродействия. Причем даже пара объектов с нормалями из тысячи без нормалей находящихся во вьюпорте уже могут существенно подпортить фпс.
в максе работает оптимизация модели, дающая 20 фпс. но она не работает с некоторыми объектами, такими например как объекты с запеченными нормалями. И думаю не только с ними. В таком случае от нормалей очень хочется отказаться чтобы добиться быстродействия. Причем даже пара объектов с нормалями из тысячи без нормалей находящихся во вьюпорте уже могут существенно подпортить фпс.