Там на самом деле не именно и не только 120 градусов. Все зависит от количества цилиндров, порядке их работы и типа двигателя - рядный, V-образный, оппозитный или звездообразный (у этого всего одно колено вне зависимости от количества цилиндров, они все давят на одно колено, но с разных сторон). Условно: рядный двигатель с 4 цилиндрами, в верхнем положении сначала цилиндры №1 и №4, потом через половину оборота №2 и №3. И углы поворота колен должны это обеспечивать, где так примерно, если я правильно понимаю: между 1 и 4 коленом угол 0 градусов, между 2 и 3 коленом угол тоже 0 градусов, а вот между 1, 4 и 2,3 угол уже 180 градусов, в итоге за полный оборот вала одна пара цилиндров совершает цикл верх-низ-верх, а другая соответственно низ-верх- низ.
А если как на этой картинке, где вал от 3 цилиндрового двигателя, то тогда да, между коленами угол будет 120 градусов. А если цилиндры работают в каком то другом порядке, например не парами, а последовательно 1-3-2-4, то углы между коленами будут относительно первого цилиндра согласно порядку их работы: 0-90-180-270. Вроде так, но это не точно.
Ну и заодно раз уж разговор про ДВС пошел, занятная информация связанная как раз с порядком работы цилиндров если кто не знал, в деталях уже не помню, так что в общих чертах - конструкции американских и европейских (конкретно итальянских) двигателей для суперкаров отличаются (или раньше отличались) как раз тем самым порядком работы цилиндров отчего американские получились низкооборотистые с соответствующим характерным низким рычащим звуком выхлопа, а итальянские наоборот - высокооборотистые с высоким, почти мотоциклетным звуком. Первые намного проще в изготовлении, но требуют большого объема цилиндров для достижения нужной мощности, вторые намного сложнее, но цилиндры имеют меньший объем при такой же мощности (за счет высоких оборотов меньший объем сжигает столько же топлива за то же время, что и низкооборотистый с большим объемом, соответственно отдача по мощности получается одинаковой и расход топлива тоже одинаковый), а сам двигатель меньше размером и легче. Порядок работы цилиндров и количество оборотов тут напрямую зависит от свойств системы выхлопа, она у всех одинакова по принципу работы и такова, что при определенном порядке работы цилиндров на определенных оборотах они начинают мешать другу другу с выпуском отработавших газов. Американские двигатели имеют такой порядок работы цилиндров, что просто не могут развить большие обороты т.к. у них в выхлопной системе при больших оборотах возникает стоячая волна которая не дает свободно выходит газам, что резко снижает мощность при повышении оборотов, отчего двигатели сделали низко оборотистыми, но с большим объемом что бы получить большую мощность при небольших оборотах. Такие двигатели могут развить большие обороты только в случае если выхлопной системы вообще нет, как на поршневых самолетах например, из цилиндра сразу на улицу, но это очень и очень громко, что для гражданских автомобилей никак не подходит (это, кстати, так же и причина того, что гоночные автомобили и мотоциклы такие громкие, там выхлоп максимально упрощен что бы не падала мощность при больших оборотах, у гоночных машин по понятной причине, а у мотоциклов из-за небольшого объема их двигателей). А вот у итальянцев порядок работы цилиндров таков, что серьезная стоячая волна в такой же системе выхлопа возникает уже на достаточно высоких оборотах и они потому и могут развивать эти большие обороты. Что лучше - фиг знает, многим нравится именно американский двигатель за его очень характерный низкий брутальный звук против итальянских писклявых жужалок.