Каюта Морского Волка..
- Автор темы ..KeeL..
- Дата создания
К сожалению я тебе не расскажу, я - майщик ;Р
Когда 1 раз прочитаешь чем отличается дисплейс карта от крты нормалей, тогда на всю жизнь запомнишь разницу Говорить не буду, а скажу как моя преподша по инглишу: Дома в словаре посмотришь - вот тогда и запомнишь
Хотя за спасибку могу написать вкратце сакральную теорию
Когда 1 раз прочитаешь чем отличается дисплейс карта от крты нормалей, тогда на всю жизнь запомнишь разницу Говорить не буду, а скажу как моя преподша по инглишу: Дома в словаре посмотришь - вот тогда и запомнишь
Хотя за спасибку могу написать вкратце сакральную теорию
Я такой старый?? Давай на ты. Я - Серёга
То, что цвет отличается уже должно на что-нибуть намекать, правда?)
Разница: Дисплейс искривляет геометрию; бамп, нормал - нормали (кэп очевидность))).
Дисплейсу хватает одного канала - ч/б - чтоб узнать высоту на которую будет подниматься точка геометрии (ч/б - банальная яркость от 0 до 255, т.е. у дисплейса таки есть ограничение и это нужно помнить [т.е. не строить дисплейсом замки , ну и минусов хватает ...не об этом]).
Бампу нужно же узнать в какую сторону наклонить данную нормаль и на какой градус: делается это тупо за счёт отклонения цвета в круговой палитре RGB, и не важно за счёт вычитания цветов или суммирования: используются оба способа (не помню уже, в какой нибудь движок нужно было пихать карту инвертированной той, что делал Макс [это ещё когда геймдевом баловались в школе )] - какой лучше я в физику не вникал, но нам выбирать не приходится. Главное помнить, что неадекватнвый результат - это ещё не конец света, а к примеру всего лишь инвертированный цвет или же наглое отражение карт по осях, например: Майя и Збраш)
Т.е. если у тебя на шарике иголки сделать дисплейсом, то шарик будет похож на ёжика, а если бамп - то, осторожно, при первом просмотре может пострадать психика Хотя сдалека он будет смахивать на ежа
Для любых карт нужна развертка. Развертка может использоваться для всех карт одна, а может быть для одних своя - других - левая... Моет быть для одной карты 2 развертки (здесь свои прелести ) Но в Максе как я читал и ковырялся - то, признаюсь, чуть мозг себе не спалил, когда пытался одну мапу на 2-3 развертки использовать с разными режимами наложения
PS: Всё иду какой-нибудь зомбо-фильм посмотрю, мне ещё вдохновляться для своего випа
То, что цвет отличается уже должно на что-нибуть намекать, правда?)
Разница: Дисплейс искривляет геометрию; бамп, нормал - нормали (кэп очевидность))).
Дисплейсу хватает одного канала - ч/б - чтоб узнать высоту на которую будет подниматься точка геометрии (ч/б - банальная яркость от 0 до 255, т.е. у дисплейса таки есть ограничение и это нужно помнить [т.е. не строить дисплейсом замки , ну и минусов хватает ...не об этом]).
Бампу нужно же узнать в какую сторону наклонить данную нормаль и на какой градус: делается это тупо за счёт отклонения цвета в круговой палитре RGB, и не важно за счёт вычитания цветов или суммирования: используются оба способа (не помню уже, в какой нибудь движок нужно было пихать карту инвертированной той, что делал Макс [это ещё когда геймдевом баловались в школе )] - какой лучше я в физику не вникал, но нам выбирать не приходится. Главное помнить, что неадекватнвый результат - это ещё не конец света, а к примеру всего лишь инвертированный цвет или же наглое отражение карт по осях, например: Майя и Збраш)
Т.е. если у тебя на шарике иголки сделать дисплейсом, то шарик будет похож на ёжика, а если бамп - то, осторожно, при первом просмотре может пострадать психика Хотя сдалека он будет смахивать на ежа
Для любых карт нужна развертка. Развертка может использоваться для всех карт одна, а может быть для одних своя - других - левая... Моет быть для одной карты 2 развертки (здесь свои прелести ) Но в Максе как я читал и ковырялся - то, признаюсь, чуть мозг себе не спалил, когда пытался одну мапу на 2-3 развертки использовать с разными режимами наложения
PS: Всё иду какой-нибудь зомбо-фильм посмотрю, мне ещё вдохновляться для своего випа