Render.ru

Будет ли лагать вьюпорт на этом железе?

Никита Никитин (ApachEsH)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Нужен совет. Я только начал свой путь 3D. В ближайшее время тяжелых сцен не планируется, но хочется достаточно быстро рендерить. Хочу приобрести себе
1060 6GB (gpu render) В связке с i5-3550 + 16GB ОЗУ
Рендерить буду исключительно картой, а что будет с вьюпортом? Осилит ли его старенький i5?
P.S сборка под Blender
 
Последнее редактирование:

mageaster

Мастер
Рейтинг
135
#2

Никита Никитин (ApachEsH)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
А каким боком проц к вьюпорту? Его точно так же ворочает видеокарта. Проц отвечает только за манипуляции с объектами (моделирование, симуляции).
Хм.. Считал, что вьюпорт на плечах процессора. Спасибо за ответ, буду знать)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#4
А каким боком проц к вьюпорту?
Не знаю как в блендере, но вот в максе даже просто при верченеии тяжелой сцены процессор может почти полностью нагружать одно ядро и немного остальные. А когда процессор полностью загружает одно ядро начинаются тормоза. Т.е. процессор вполне себе задействован в вьюпорте. То же самое и при каких либо манипуляциях с объектами, подвинуть чего нибудь и т.п. Так что не все так просто....
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
128
#5
Хм.. Считал, что вьюпорт на плечах процессора. Спасибо за ответ, буду знать)
смотря где. ZBrush от карты мало зависит. Там на проц основная нагрузка и вьюпорт тоже.
А вот для остальных на кручение вьюпорта часто карту используют насколько возможно.
Отрисовка экрана требует обычно весьма простых операций рисования, если не иметь в виду рейтрейсинг или что-то такое. Так что видяхи уже давно это дело могут обрабатывать сами, не грузя проц.
 

mageaster

Мастер
Рейтинг
135
#6
Ну хз, хз... Я когда сменил 550Ti на RTX 2060, одна весьма тяжёлая сцена стала летать даже если включить частицы, которые приходилось отключать. На старой видюхе она просто "ходила".
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#7
Ну хз, хз... Я когда сменил 550Ti на RTX 2060, одна весьма тяжёлая сцена стала летать даже если включить частицы
Объем видеопамяти имеет большое значение, то, что при 1 Гб тормозило конечно будет летать на 6Гб. Собственно чего тут дискутировать, каждый может открыть диспетчер задач и крутя тяжелую сцену посмотреть на загрузку одного ядра процессора, именно одного ядра, а не общую загрузку. В максе когда одно ядро загружается полностью, начинаются тормоза. Больше всего грузит процессор не количество полигонов как таковое, а большой объем всякой иной информации описывающей находящие в сцене объекты. Это и группировки объектов, и большое количество копий (а не инстансов), или просто очень большое количество объектов. Там же помимо информации о самих полигонах (их координаты) полно и всякой другой информации которую тоже нужно обсчитывать при вращении сцены. И если предположить, что чисто сами полигоны крутить видеокарта, то чего то из остального уже вынужден крутить процессор т.к. видеокарта, видимо, просто не понимает эту другую информацию, иначе чего бы процессору тогда вообще нагружаться.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
128
#8
видеокарты на себя берут отрисовку примитивов, хотя в принципе могут и трансформации считать. Это уже стандартная операция вычислений с матрицами.

У зибраша проблема в том, что алгоритмы более своеобразные и карты их видимо не переваривают.
 
Рейтинг
267
#9
это не проблема, ИМХО для триллиордов поликов нужна память, а графической памяти обычно мало.
Коат же воротит видеокартой, он юзает ОЗУ когда десятки лямов поликов?
так вообще можно? процессор от видеокарты, а память от ЦПУ
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#10
Интегрированные в процессор видеокарты же используют в качестве видеопамяти часть оперативки т.к. никакой собственной видеопамяти у них вообще нет. Тут, мне думается проблема скорее в скорости самой оперативки и в еще большей степени в скорости передачи данных из нее в видеокарту. Слишком уж длинный путь получается с кучей промежуточных узлов от оперативки к видеокарте, что в итоге сводит на нет все преимущества быстроты обработки данных в видеокарте. Это как своп на жестком диске как способ решить нехватку оперативной памяти для процессора, вроде дает возможность выполнить работу, но скорость передачи данных такова, что смысл в этом отчасти теряется.

видеокарты на себя берут отрисовку примитивов, хотя в принципе могут и трансформации считать. Это уже стандартная операция вычислений с матрицами. У зибраша проблема в том, что алгоритмы более своеобразные и карты их видимо не переваривают.
Как я понимаю, именно на этом в первую очередь базируется преимущество Квадро перед игровыми картами в проф. приложениях. На понимании Квадрами того, что не понимают игровые карты. Проф. драйвера для Квадры как раз и дают возможность проф. карте считать то, что игровая карта посчитать не может, они дают проф карте более полное понимание происходящего в сцене.
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
128
#11
Как я понимаю, именно на этом в первую очередь базируется преимущество Квадро перед игровыми картами в проф. приложениях. На понимании Квадрами того, что не понимают игровые карты. Проф. драйвера для Квадры как раз и дают возможность проф. карте считать то, что игровая карта посчитать не может, они дают проф карте более полное понимание происходящего в сцене.
да у них просто расширен набор операций по сравнению с обычными, если вы имеете в виду рендер картой. Если бы там все дело драйверами ограничивалось! Там вроде как аппаратная реализация для определенных алгоритмов, что и ускоряет обработку по сравнению с фактически обычной программной процессором. То есть для процессора по идее без разницы что считать вообще, что графику, что еще что-то. А те же операции с матрицами, что есть основа пространственных преобразований, перемещений там, кручения, вычисления куда нормаль смотрит и т.п.,

в принципе можно и аппаратно реализовать и они при этом будут считаться на порядки быстрее.
По идее и какие-то алгоритмы рейтрейса тоже можно в аппаратку реализовать, пусть даже самые ресурсоемкие. Вот и получаем RTX какой-нить. ;)

Интегрированные в процессор видеокарты же используют в качестве видеопамяти часть оперативки т.к. никакой собственной видеопамяти у них вообще нет.
да всегда какая-то память была, другое дело сколько. Для кэширования данных эту память давали видеопроцессорам еще фиг знает в какие времена. Карточкам грубо говоря надо было иметь память на хранение нескольких экранов. Считайте сколько пикселей, цветность, вот от этого и делали для них память.

Видяхам нынешним память наворачивают в основном наверное из за того, что игры стали кучу текстур использовать, причем довольно пухлых. А это значит, что используемые в данный момент текстуры лучше иметь под рукой. Вот они эту видеопамять сейчас в основном и занимают так-то.
А миллионам, и даже десяткам миллионов полигонов не нужны гигабайты видеопамяти имхо. Тем более, что вообще много ли у кого такие задачи, чтобы десятки миллионов полигонов надо было обсчитывать? Я имею в виду игровые карты и игроков обычных :)
А память наворачивают именно в игровых картах прежде всего. Для текстур естественно
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#12
да у них просто расширен набор операций по сравнению с обычными, если вы имеете в виду рендер картой. Если бы там все дело драйверами ограничивалось!
Я имел ввиду не рендер картой, а работу карты в вьюпорте. И там все дело именно в драйверах, сами то чипы у них одинаковые. Именно проф. драйвера позволяют проф карте аппаратно просчитывать куда больше разнообразной информации нежели у игровых карт. Т.е. проф драйвера как раз и переводят всю эту информацию в понятный видеокарте формат, а игровые драйвера переводят не всю информацию. Отчего в случае проф. карты именно она и считает большую часть сцены, а в случае игровой карты вместо этого много чего считает ЦПУ.
Я в свое время переделал программным образом игровую нвидиа в Квадро. Т.е. вместо обычных драйверов игровая карта заработала на проф. драйверах для макса - эффект был ошеломляющий, производительность увеличилась на порядки. Так что да, все дело только в драйверах, проф драйвера нагружают видеокарту в разы больше . Правда сейчас, с внедрением в 3д макс драйвера Нитрос, эта разница почти сошла на нет, это драйвер макса делает практически тоже самое, что и те проф. драйвера для Квадро.

А память наворачивают именно в игровых картах прежде всего.
Вообще то память проф карт в разы больше. Квадро имеют видеопамяти до 48 Гб, а разрядность шины у некоторых... вообще 4096 Бит (а у игровых самое самое большое это всего 512 бит). Плюс у них у всех при двух картах складывается память, чего нет у игровых. Так что игровые карты к проф. картам даже близко не подходят.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
267
#13
а может быть такое, что ни каких RTX ядер не существует? что все дело в драйвере?
Меня с самого начала мучило то, что людей могут нагло дурить.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#14
а может быть такое, что ни каких RTX ядер не существует? что все дело в драйвере?
Меня с самого начала мучило то, что людей могут нагло дурить.
)))) Типа сделали лет двадцать назад некую видеокарту и после этого ее до сих и продают, каждый раз выдавая за новую и только меняют к ней драйвера и перепрошивают ее биос заставляя ее таким образом постепенно, год от года, от модели к модели выходить на свою реальную мощность..... Ну может и так ))) Я бы лично так и сделал бы... )))
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#15
Типа сделали лет двадцать назад некую видеокарту и после этого ее до сих и продают, каждый раз выдавая за новую и только меняют к ней драйвера и перепрошивают ее биос заставляя ее таким образом постепенно, год от года, от модели к модели выходить на свою реальную мощность....
",,,Ну может и так,,"
Вы, ЛМА, хоть задумывайтесь, что Вы пишите!

В преобладающих Ваших высказываниях видны знания о теме дискуссии, но порой Вы меня удивляете.
 
Рейтинг
267
#16
а может Хуангу без разницы поменять транзисторы местами, или код биоса изменить. По трудозатратам без разницы. Они же монополисты, что хотят то и делают =) реально ведь ни кто не может выяснить менялись ли чипы за последние 5 лет.
Конечно можно прочитать статьи о различиях в архитектуре... но это ведь только картинки на экране...
А там в этих статьях много чего можно почитать. Мне как-то старший брат затирал, что его супер монитор, с защитой от ультрафиолета выдает 144 FPS
 
Рейтинг
267
#18
Я не могу выяснить, и вы не можете. Открываешь видеокарту - а там прямоугольник какой-то
 
Сверху