Render.ru

Будет ли лагать вьюпорт на этом железе?

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
112
#22
Я имел ввиду не рендер картой, а работу карты в вьюпорте. И там все дело именно в драйверах, сами то чипы у них одинаковые. Именно проф. драйвера позволяют проф карте аппаратно просчитывать куда больше разнообразной информации нежели у игровых карт. Т.е. проф драйвера как раз и переводят всю эту информацию в понятный видеокарте формат, а игровые драйвера переводят не всю информацию. Отчего в случае проф. карты именно она и считает большую часть сцены, а в случае игровой карты вместо этого много чего считает ЦПУ.
Я в свое время переделал программным образом игровую нвидиа в Квадро. Т.е. вместо обычных драйверов игровая карта заработала на проф. драйверах для макса - эффект был ошеломляющий, производительность увеличилась на порядки. Так что да, все дело только в драйверах, проф драйвера нагружают видеокарту в разы больше . Правда сейчас, с внедрением в 3д макс драйвера Нитрос, эта разница почти сошла на нет, это драйвер макса делает практически тоже самое, что и те проф. драйвера для Квадро.
драйвера могут влиять, как и любой софт, но это не отменяет какое железо.
Если уж биткойны майнить приспособились видекартой, то понятно, что можно в принципе запрограммировать что угодно, чтобы процессоры видекарты обсчитывали. И понятно, что если какое-то приложение через дрова умудряется задействовать в плюс к процессору еще и процессоры карточки, то можно и выигрыш получить.
В принципе реализовать именно два того же макса операцию отрисовки полигона в основном через карту, не трогая основной проц, это весьма себе очевидный ход. Понятно, что для этого драйвер должен быть как-то модифицирован.
Но сравнивать с играми? :) Так это скорее макс кривоватый до сих пор такой, что не под все карты оптимизирован по максимуму, что его специально как-то надо с дровами перетачивать.

Посмотрите просто характеристики карт.
Там сейчас часто пишут сколько там универсальных процессоров набито, ядер растеризации, текстурных блоков и прочего. ;)
У разных карт по разному

Общая тенденция в принципе давно одна - то, что можно, переводят с софта на реализацию в железе, что всегда быстрее. Заместо кода, получается аппаратный черный ящик, которому на вход скормили определенный набор параметров, на выходе получили нарисованный на экране полигончик с нужным шейдингом :) Как-то так.

Вообще то память проф карт в разы больше. Квадро имеют видеопамяти до 48 Гб, а разрядность шины у некоторых... вообще 4096 Бит (а у игровых самое самое большое это всего 512 бит). Плюс у них у всех при двух картах складывается память, чего нет у игровых. Так что игровые карты к проф. картам даже близко не подходят.
ну профкартам шина поширше нужна явно не для кручения вьюпорта, а для вычислений более серьезных
Точнее наверное так, чем профессиональнее видяха, тем больше вычислений на нее можно скинуть с ЦП, больше стандартов она поддерживает.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 154
#23
А где я сравнивал с играми? Я сравнивал только проф. карты и игровые карты.
Так это скорее макс кривоватый до сих пор такой, что не под все карты оптимизирован по максимуму, что его специально как-то надо с дровами перетачивать.
Так это не только макс. Это почти все серьезные проф. программы для графики и черчения. Тот же Автокад, там тоже самое, для него тоже специальные проф. драйвера для Квадро. Еще какие то аналогичные серьезны пакеты в той же ситуации. По крайней мере раньше так точно было. Типа сговора производителей железа и разработчиков программ.
чем профессиональнее видяха, тем больше вычислений на нее можно скинуть с ЦП, больше стандартов она поддерживает.
Все верно. Только это не за счет железа, а за счет драйверов. А железо одинаковое, ну только что для Квадр комплектующие подбирают получше и сборка лучше, что делает проф. карты более надежными.
 
Сверху