Так. вы тут наошибались)
нет, равлайтинг это и есть прямое освещение, а когда оно мультиплается с диффузом - получается лайтинг пасс. Я об этом и говорил сразу, поэтому лайтинг пасс чистый, потому что стекло там черное. Оно кстати будет черным даже если поставить цвет в диффузе, потому что при увеличении силы отражения это диффузный цвет будет затемняться. То есть зеркало с красным диффузом и абсолютно белым отражением будет черным на пассе диффуз фильтр. Но это опять же не объясняет почему в случае плейнлайтов равлайтинг чистый, а с dome+hdri - шум.
наоборот, там она была включена по умолчанию. Эта галка при включении просто делит сабдивы на ис и материалах на максимальное значение в семплере. То бишь у автора с семплером 1/4 и 60 сабдивами на домлайте и включенной галкой получается в реальности 20 сабдивов, а с отключенной 60. Ну и тоже самое можно сделать повысив сабдивы на домлайте в 4 раза и не отключая галку.
ну да, но я все еще не понял зачем его убирать))
равлайтинг это прямое диффузное освещение которое мультиплается с дифузом поидее
а про дивайд шейдинг рейт, это оптимизация, в старом врае где её нет было бы как с отключенной галкой
в любом случае сэмплером с сабдивами шум этот убирать и ни как иначе.