Render.ru

Arnold 3DMax: вопросы от чайника

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#1
Вопросы по Арнольду в Максе.
После долгой работы исключительно в VRay, решил попробовать arnold. Но с наскока разобраться что то не получилось.
Никаких внятных (и любых других) уроков, инструкций на русском не нашел. Поэтому вкратце тут задам ряд вопросов, может кто и поможет.
Скорее всего вопросы элементарные, но что то у меня не поперло.

1) Не понятен принцип рендера пассов.
а) Зачем там вкладки с возможностью добавлять материалы/шейдеры?, как этим пользоваться?

arnold_001.jpg

б) Не понял где там пасс ZDept?, Предположил что он там значится под литерой Z, но после просчета там получилась просто какая то окантовка. Скорее всего я что то не так делаю, и предположительно во вкладки материалов надо что то добавить.

arnold_002.jpg

в) Рефлекция/спекулар. Нашел пасс спекулар, но не нашел рефлекцию. Или он как то иначе назывется? Тогда как?

г) Тоже самое по пассу АО, или вектор моушен.

д) Вот напримиер, базовый набор пассов которые я использовал практически по умолчанию в вирее: спекулар, рефлект, рефракт, zdept, АО, вектор моушен, объект/материал ID, селфиллум. Есть ли ему соответствующий список в арнольде? без тонкостей, просто для элементарного композа, спек усилить, или рефлект понизить?

2) Можно ли куда то бросить сермат, что бы в него все просчитать в тестовом режиме, а не пеерназначать все объекты каждый раз?

3) Скорость меня немного удивила. Подкручивая эти элементы и добиваясь более менее приемлемого результата, получаю какое то нереальное время рендера. Я не засекал, но в разы дольше виреевского примерно аналогичного качества. Я опять что то не правильно делаю?, или это медицинский факт, и арнольд слишком долгий рендер?

arnold_003.jpg


Заранее благодарен за посильную помощ.

ВОпросы конечно ен все, но не до тонкостей пока, просто базовое понимае требуется, для толчка.
 
#2
Если принципиально уроки именно на русском, то лучше сразу забейте на Арнольд. Если не принципиально - посмотрите курс от Мограф+ по Арнольду. Я смотрел их курс по Арнольду в Майе, он очень хорош. А по Максу даже не смотрел ибо в Максе как-то привычней Ви-Рей/Корона.
А какие у Вас резоны переходить на Арни? Если надоел Ви-Рей, лучше уж на Корону (в рамках Макса). В Максе Арни как бедный родственник.
На этом с советами всё, по существу:
а) шейдеры для кастомных АОВи, т.е. рендер-пассов. Как назыывается, то и делает, собственно.
б) Да, Z - это Депз, только я хз почему ПНГ. В Арни З-Депз нужно рендерить в EXR и он просто шикарный - не чёрно-белая картинка, а реальные данные глубины сцены. Чтоб увидеть нужно скрутить вниз экспозицию. Или в Афтер Эффекте крутить Вайт Поинт и Блэк Поинт.
в)Не понял вопрос. Пасс отражений есть, спекуляр. А рефлекция это что? В Арни Спекуляр - отражения, Трансмиссия - преломления.
г)не знаю, не ковырял в этом направлении
д)можно что угодно почти вывести сделав своё кастомное АОВи

2)да, там есть оверрайд, но хз где он в максе.

3) 8 сэмплов на Трансмиссию!!! Конечно рендер будет очень долгим. Вообще Арни не медленнее Ви-Рея, примерно такой же.

И ещё раз повторю - или англоязычные уроки/документация, или лучше забить на Арни. Намучаетесь методом тыка. Надоел Ви-Рей - берите Корону, в пять раз проще Ви-рея и уроков миллиард на русском.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#3
"д)можно что угодно почти вывести сделав своё кастомное АОВи", - Спасибо большое, буду копаться конечно, единственное вот этот пункт вы не правильно поняли, я предполагал что кастомный набор пассов я могу сделать, вопрос заключался в том что из за разных названий пассов в вирее и арнольде не очень понятно какие именно пассы из арнольда соответсвуют тому виреемскому набору?, например не нашел ни рефлекта, ни рефракта... Видимо названия другие, а гадать методом тыка можно очень долго.

ps.По поводу "зачем?": Да пора бы уж что то освоить. В основоном просто стало любопытно, ну и потому что он интегрирован, что снимает ряд ограничений связанных с "левыми" рендерами.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
Если принципиально уроки именно на русском, то лучше сразу забейте на Арнольд. Если не принципиально - посмотрите курс от Мограф+ по Арнольду. Я смотрел их курс по Арнольду в Майе, он очень хорош. А по Максу даже не смотрел ибо в Максе как-то привычней Ви-Рей/Корона.
А какие у Вас резоны переходить на Арни? Если надоел Ви-Рей, лучше уж на Корону (в рамках Макса). В Максе Арни как бедный родственник.
На этом с советами всё, по существу:
а) шейдеры для кастомных АОВи, т.е. рендер-пассов. Как назыывается, то и делает, собственно.
б) Да, Z - это Депз, только я хз почему ПНГ. В Арни З-Депз нужно рендерить в EXR и он просто шикарный - не чёрно-белая картинка, а реальные данные глубины сцены. Чтоб увидеть нужно скрутить вниз экспозицию. Или в Афтер Эффекте крутить Вайт Поинт и Блэк Поинт.
в)Не понял вопрос. Пасс отражений есть, спекуляр. А рефлекция это что? В Арни Спекуляр - отражения, Трансмиссия - преломления.
г)не знаю, не ковырял в этом направлении
д)можно что угодно почти вывести сделав своё кастомное АОВи

2)да, там есть оверрайд, но хз где он в максе.

3) 8 сэмплов на Трансмиссию!!! Конечно рендер будет очень долгим. Вообще Арни не медленнее Ви-Рея, примерно такой же.

И ещё раз повторю - или англоязычные уроки/документация, или лучше забить на Арни. Намучаетесь методом тыка. Надоел Ви-Рей - берите Корону, в пять раз проще Ви-рея и уроков миллиард на русском.
а чем он бедный (родственник)? Арнольд - и в Африке Арнольд
 
#5
а чем он бедный (родственник)? Арнольд - и в Африке Арнольд
Ой, честно, даже лень расписывать :)
Я открыл Арнольд в Максе 2018.4, и там нет целой кучи функционала, имеющегося в 2018 Майе. Ну да Бог с ним, я думаю в 2019 Максе ситуация уже получше, просто не ставил его. Арнольд с Майей начал интегрироваться гораздо раньше, был плагином для неё ещё до покупки Автодеском. Так что ситуацию с интеграцией выправят.
А вот как быть с остальным? Коммьюнити русскоязычное, уроки по Арнольду в Максе - ноль. Захочешь чего спросить, и не у кого. Библиотеки материалов под Арнольд в Максе? Базы готовых моделей под Арнольд в Максе?
Ничего этого нет, равно как нет и интереса к Арнольду у 99% русскоязычных Максистов, а значит это всё в ближайшие годы и не появится.
Отсутствие коммьюнити и развитой экосистемы в виде баз моделей, материалов, туториалов говорит о том, что Максисту с Арнольдом придётся ковыряться самому, постоянно протаптывая непроторённые дорожки. А это уйма времени как правило. Если человек энтузиаст-любитель, то с этим проблем нет - сиди себе ковыряй после смены на родном заводе. А если человек себе на хлеб 3Дэшеньем зарабатывает, то 99% вероятности что он просто не сможет позволить себе столько времени на непонятные эксперименты и в итоге остановится на проторённых пайплайнах Ви-рея/Короны.
Не скажу, что в Майке ситуация сильно лучше, но поределённо лучше. Туториалов в разы больше. Сайт с библиотекой материалов есть, в т.ч. довольно много бесплатных там. Интерес к Арнольду у Майщиков намного больший чем у Максовиков.
А в Максе Арнольд - это движение наощупь и куча потерянного времени - ну, во всяком случае в ближайшие годы.
Всё вышесказанное ИМХО, конечно.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#6
На данный момент это скорее в порыве энтузиазма. Для реальной работы буду по старинке конечно.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#7
В общем резюмирую: что то для макса арнольд не очень, либо я тамк и не сумел разобраться. При весьма скромных настройках, просчет реально дольше чем в вирее. ВИдимо, в отличии от майской версии, для макса они его лепят на отъ...сь...
 
#8
В общем резюмирую: что то для макса арнольд не очень, либо я тамк и не сумел разобраться. При весьма скромных настройках, просчет реально дольше чем в вирее. ВИдимо, в отличии от майской версии, для макса они его лепят на отъ...сь...
Да, скорее всего не сумели разобраться. Нюансов куча - настройки света, материалов, сэмплинг и глубина лучей и т.п. Многие, кто первый раз открывают Ви-Рей, потом начинают говорить, что Ви-Рей - это кошмар, по нескольку часов рендерит, а картинка всё-равно с пятнами, шумом и т.п.
Просто потому, что с наскока Ви-Рей не освоить, но если уделить ему достаточно времени, то начнёт получаться быстро и красиво. Так и в Арнольде. Нужно время, изучение и практика чтоб нюансы понять и с ним подружиться. Просто нужно ли Вам оно, время это тратить? Профита от перехода на Арнольд не будет,он по большому счёту не хуже, но и не лучше Ви-Рея.
Разве что если Макс и Ви-Рей Вы покупаете, тогда да, есть смысл освоить встроенный рендер (но всё-равно лучше Корону, она 20 баксов в месяц стоит, подъёмные деньги). А если пользуетесь "народными" версиями, то нафиг он не сдался в Максе этот Арнольд. Разве что подружиться с ним заранее чтоб потом на Майку перейти :)
 
#10
Ну если будете копаться, то ставьте самый новый Макс из возможных, и так каждый раз - как выходит апдейт Макса - сразу ставьте. Арнольд очень стремительно развивается, и в последнем апдейте 2019-го Макса он однозначно лучше, быстрее и функциональнее чем, скажем, в 2018-ом.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#11
само собой... Как раз вчера и арнольд обновился до 3... который с ГПУ, правда мою 980ти он не увидел, всмысле что считать отказался. Пора железо менять
 
#12
само собой... Как раз вчера и арнольд обновился до 3... который с ГПУ, правда мою 980ти он не увидел, всмысле что считать отказался. Пора железо менять
Если и менять, то не из-за Арнольда :)
https://docs.arnoldrenderer.com/display/A5ARP/Supported+GPUs - Ваша карта есть в списке. Дело либо в дровах на карту, либо в том, что Арни-ГПУ ещё совсем сырая бета. А так-то 980ТИ официально поддерживается.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#13
Да не изза арнольда конечно, просто уже устаревшая. Лет 5-6 она у меня.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#14
Есть в арнольде светящийся материал?, или слот в шейдере куда карту пихать?.. Можно из майи сказать название, наверное называться будет аналогично. Меш лайт в источнике света не подойдет, нужен именно шейдер/карта.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#15
Вопрос снят, нашел...) Я просто еще и в английском нуб, поэтому привычка заставляет искать везде selfillum, а про emission как то и не думается...)
 
#16
Да, материал aiStandertSurfece свойство emission. Там можно карты применять. Но он не желателен для освещения. Если нужно чтобы что-то было видно в темноте (горящие глаза. например), то норм. А если использовать его как источник освещения, то он значительно шумнее меш лайта.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
Ну если будете копаться, то ставьте самый новый Макс из возможных, и так каждый раз - как выходит апдейт Макса - сразу ставьте. Арнольд очень стремительно развивается, и в последнем апдейте 2019-го Макса он однозначно лучше, быстрее и функциональнее чем, скажем, в 2018-ом.
дети...я щупал самого первого Арнольда, ещё на XSI...
 
Сверху