Render.ru

2D/Результаты. Мини-конкурс №48: "Турнир Мегаполиса.Концепт болида"

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 666
#41
Результаты конкурса продублированы в обеих темах (для 2d и 3d направления)

Призовой фонд конкурса обеспечила компания Verbatim и Центр обучения RENDER.RU. Призовой фонд насчитывает: 2 Verbatim Executive 500 Гб, 4 флешки Verbatim на 32 и 64 Гб., 6 50% скидок на любой дистанционный курс обучения (сертификат на скидку подарочный).

Подошел к концу 48 конкурс CG Лиги: "Турнир Мегаполиса.Концепт болида", это безусловно самый успешный конкурс за последние пару лет, почти 150 работ, работы великолепные как у 2D так и у 3D направления. У нас вышла солидная задержка с результатами, член Жюри 2D направления отсутствовал, и мы включили в состав Жюри еще трех новых специалистов, это:

- Сергей Зубаков, руководитель и основатель студии h2games.ru

- Дмитрий Федотов aka MR.ABSINTH, замечательный художник и один из преподавателей курсов RENDER.RU

- Владимир Лошаков, руководитель 2D отдела в компании Wizart animation


Мы надеемся, что привлечение таких замечательных специалистов сделает результаты более «верными». К сожалению, явных фаворитов нет, на каждое место претендовали как минимум 2 работы, очень много качественных концептов, как в плане идеи, так и техники исполнения. Жюри разрывалось между желанием отметить самые технически качественные работы и работы с наиболее интересной идеей, но было принято решение выбирать работы по принципу:

1) техника исполнения и подача
2) идея
3) попадание в тему и требования темы

К сожалению требование к теме пришлось спустить в низ, так как мелких нарушений и отклонений от требований достаточно много и если строго судить, то многие потенциальные победители вышли бы из гонки и победили бы более слабые работы. Мы учтем это на будущее, не стоит давать слишком много условий, их читает меньше половины, а соблюдает и того меньше.
Так же неизбежно многие сильные работы, которым место в первой тройке не попали в нее, как я уже писал выше, на каждое призовое место было 2-3 претендента и тут уж как не крути, сыграло роль личностное восприятие. Да и в конце концов, когда у вас 3 одинаковые по уровню работы на одно место, а выбор сделать нужно, никуда не денешься. При одинаковых показателях технического уровня и идеи, какая-то работа нравилась большинству членов Жюри больше, она и побеждала.
Напомню, что в оценке работ не будет учитываться «здравая логика», мол, концепт у вас шикарный, но пилот не защищен броней и вы выбываете (иначе результаты удивят всех, даже Жюри), главное совокупное ощущение от модели, модель должна цеплять, пусть это и будет безумным с точки зрения реального мира.

2D направление

Невероятно сложным было принятие решений в этой номинации, очень разнились мнения Жюри, но собрав голоса воедино, мы получили такую картину. Сразу оговорюсь, что все члены Жюри 2D направления были предупреждены, что фон работы оценивать ну нужно, он не имеет значения, важен концепт, его подача, те ощущения, которые он вызывает, его техника исполнения. Но получилось, так что у всех работ победителей фон присутствует, трудно сказать, в чем именно дело, подсознательном влиянии фона или в том, что у большинства работ 2D направления имеется фон. Ниже я постараюсь пояснить, почему каждая работа заняла именно это место, точнее постараюсь это сделать.

Первое место:
Серж (2D Work) с «работой», « ракурсы »
Первое место вырывает Серж , со своим прототипом болида от русского клана, если вычеркнуть из работы все то, что мы не должны учитывать – то есть задний фон и прекрасно переданную динамику, мы получим крайне выигрышную в визуальном плане форму болида (трудно что то определенное сказать о его боевых качествах и «верткости» в условиях боя, но формы цепляют), отличную проработку деталей, прекрасный живой материал болида и грамотный свет. Отдельно хотелось бы отметить подачу концепта, не окружение, а ракурс, материалы, удачный свет.
Что касается правила не более 2 метров над землей, то судя по ракурсу как то так (плюс\минус) он и летит, полагаем, что его в воздухе удерживает какой то гравитационный двигатель, а вперед толкают две турбины.
Как я уже писал выше, «здравую логику» пришлось отбросить в угоду эффектному внешнему виду, понятно, что одно попадание \ осколок и пилоту в его открытой кабине конец. В конце концов в тех гонках для которых строился болид , защищенность кабины вполне может быть оговорена и соблюдаема с обеих сторон. В целом концепт большинству членов Жюри показался интересным и цепляющим, почти все отметили его в первой тройке. Но нужно отметить, что на это место претендовали 3 работы и все они были его достойны.
Помимо приза от спонсоров, автор получает making of на страницах сайта (с вами свяжутся) и баллы рейтинга.

Завершенность работы: 10/10
Техническое исполнение: 10/10
Попадание в тему: 10/10

общий балл: 30 баллов

Автор получает: HDD Verbatim Executive 500 Гб,+8 баллов рейтинга, нашивку призера CG Лиги, публикацию работы в журнале «Render Magazine».


Второе место:
Георгий Редреев (2D Award) с «работой», « ракурсы »
Прекрасная работа, она так же была отмечена в тройки призеров у абсолютного большинства членов Жюри. Большую часть жюри восхитил подход к концепту, мы не увидели тут ржавый остов увешанный пушками, перед нами предстал этакий изящный футуристический родстер на воздушной тяге, весь в глянце и лоске, настоящий болид местной знати мегаполиса. Несмотря на все убеждения не обращать внимания на задний фон, работа просто пышет удивительной «ретро» атмосферой мира Мегаполисов, удивляют и очаровывают, плавность линий, сочный материал с потрясающими отражениями, новый взгляд автора на казалось бы агрессивные гонки на выживание в умирающем мире, вместо ржавчины и грязи мы увидели новый яркий мир с цепляющей атмосферой. Только мы попытались придраться к отсутствию оружия, как обратили внимание на ракурсы, где автор прячет 4 орудия в корпус болида, что бы так сказать, не портить внешний вид. Удивительная атмосфера, грамотная подача, неожиданно неагрессивный ретро дизайн болида и единственный «оптимистичный» взгляд на тему сыграли свою роль, к тому же нельзя было не учитывать, каким мастерством пропитан каждый пиксель данной работы. Но при всем этом, на данное место претендовали другие не менее заслуженные работы.

Завершенность работы: 10/10
Техническое исполнение: 10/10
Попадание в тему: 9/10

общий балл: 29 баллов

Автор получает флешку Verbatim на 64, +5 баллов рейтинга, нашивку призера CG Лиги, публикацию работы в журнале «Render Magazine».


Третье место:
elxaoc (2D Work) с «работой», « ракурсы » , « ракурс 2 »
Совершенно неожиданно на третье место вышла данная работа, на третьем месте она оказалась с крайне малым отрывом от наступающих на пятки конкурентов, большую часть Жюри зацепил дизайн, дерзкие формы, достойная реализация идеи с черепом-монолыжей, и наверное это одна из немногих работа где автор не собрал аппарат как конструктор из узнаваемых деталей (машина, самолет, турбина с кабиной пилота, мотоцикл), а создал действительно необычный и интересный концепт, мы считаем у него получилось. Концепт хорошо проработан, его интересно рассматривать и главное он, так же как и вышестоящие работы несет в себе особую атмосферу гонок Мегаполиса, и без малейших сомнений его можно назвать самым необычным болидом этого конкурса. Ждем работу в галерее.

Завершенность работы: 9/10
Техническое исполнение: 9/10
Попадание в тему: 10/10

общий балл: 28 баллов

Автор получает флешку Verbatim на 32, +3 балла рейтинга, нашивку призера CG Лиги, публикацию работы в журнале «Render Magazine»


Оригинальная идея:

полосаткин (2D Work) с «работой»
Дерзкие формы, хорошая реализация идеи, жать, что не доделано, так же неясно где располагается оружие и есть ли оно вообще.

Дмитрий Фесечко (2D Work) с «работой»
Интересный болид, хотелось бы больше узнать о ходовой части но, к сожалению, автор нам про нее ничего не поведал.

Hangglider (2D Work) с «работой»
Хорошая идея, хотелось бы видеть ее в лучшей проработке.

Tr@sh (3D&2D Work) с «работой»
Один из моих любимых болидов на конкурсе, великолепная идея с симметричностью, все очень аккуратно и достойно. Он занял сразу две категории, техника и идея.

Авторы получают: +1 балла рейтинга, публикация работы в журнале «Render Magazine», как только будет возобновлен его выпуск.


Техника исполнения:
В этой категории у нас просто кладезь работ достойных тройки финалистов.

Pavell[KiD] (3D&2D Work) с «работой»
Одна из сильнейших работ конкурса и претендент на первую тройку, прекрасная техника, трудно сказать, почему работа не прошла (часть членов Жюри отметили ее как одного из возможных финалистов), казалось бы, замечательная детализация, проработка, реалистичные материалы, более того это один из самых «реальных» боевых болидов на конкурсе, который, не только бы выжил, но и смог победить. Лично мне понравилась эта работа, но возможно из-за шаблонности образа (маленького самолетика), который хорошо знаком нам с детства по фильмам, играм и иллюстрациям. Видимо это привнесло свой вклад и немного не хватило до первой тройки, но это несколько не умаляет достоинств работы, ждем в галерее.

Tr@sh (3D&2D Work) с «работой»
Один из моих любимых болидов на конкурсе, великолепная идея с симметричностью, все очень аккуратно и достойно. Он занял сразу две категории, техника и идея.

Lord Lambert (3D Award) с «работой»
Болел за эту работу и автора, достойнейший концепт, детальная проработка, свет и качественные материалы, хорошая подача, остается только гадать, почему работа не прошла. Но к сожалению в каждом конкурсе есть сильные работ которые чем то не зацепили Жюри и далеко не всегда тут вина автора.

Сергей Забелин (2D Work) с «работой»
Прекрасный концепт и достойный претендент на победу, не знаю как но автору удалось передать японские корни болида, даже если убрать «ешимуру» с корпуса и затереть иероглиф, от болида так и разит японской сборкой.

Искандерс (3D&2D Work) с «работой»
Замечательная работа, но нет ракурсов (это одно из обязательных условий), не ясно где у нас оружие и есть ли оно вообще.

Авторы получают: +1 балла рейтинга, публикация работы в журнале «Render Magazine», как только будет возобновлен его выпуск.


Так же были отмечены работы:

УСИК (2D Work) с работой

Dante Albus Corvus (2D&Anim Work) с работой

Oxeren (3D&2D Work) с работой

sidius с работой

Дмитрий Калько (2D Work) с работой

По результатам зрительского голосования, приз в +1 балла рейтинга остается за:

Серж (2D Work) с «работой», « ракурсы »

Общий балл 2D направления набранный в этом конкурсе: 87 баллов
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 666
#42
3D направление
В 3D направлении у нас так же все не просто, старались, прежде всего, отмечать технические трудозатраты в работе (сложность моделирования, тектсурирования, хороший свет и подачу модели), затем идею. В противном случае результаты данного направления могли бы сильно отличаться.

Первое место:
BSKer (3D Work) с «работой»
Не самая оригинальная идея как концепт, но великолепно технически исполненная модель, потрясающая детализация, текстуры, освещение и подача модели. Без сомнения одна из сильнейших работ на конкурсе. Единственное, сильно смущает подъем машины, ей даже бордюр будет не по плечу.
Поздравляем автора с победой. Ждем работу в галерее сайта и приглашаем на making of интервью.

Завершенность работы: 10/10
Техническое исполнение: 10/10
Попадание в тему: 10/10

общий балл: 30 баллов

Автор получает: HDD Verbatim Executive 500 Гб, +8 баллов рейтинга, нашивка призера CG Лиги, публикация работы в журнале «Render Magazine».


Второе место:
NovA29R (3D Award) с работой
Прекрасная работа от замечательного автора, другой просто не ждали, модель настоящая гроза гонок. Автор выжал максимум из популярной на конкурсе платформы «трицикла» (два колеса спереди одно сзади или наоборот), концепт получился хищным, детализированным и во всех отношениях достойным первой тройки. Будем ждать работу в галерее. Так же мы хотели бы пригласить автора на мейк оф, работа крайне достойная, будет интересно послушать.

Завершенность работы: 9/10
Техническое исполнение: 9/10
Попадание в тему: 10/10

общий балл: 28 баллов

Автор получает: флешку Verbatim на 64, +5 баллов рейтинга, нашивка призера CG Лиги, публикация работы в журнале «Render Magazine»


Третье место:
yegor kalynychenko (3D&2D Work) с работой, ракурс 2
ракурс 3

Решение по работе было принято до того, как нас ознакомили с концептами, с которых была частично заимствована форма (а точнее просто собрана из двух моделей). Безусловно плохо, что автор не предупредил об источнике своего вдохновения, но Жюри приняло решение не зверствовать и работа не ушла из первой тройки, просто опустилась чуть ниже. Факт заимствования не смог пересилить великолепный технический уровень, потрясающую проработку модели, и ее фантастическую подачу. На то, что модель, зачем то закинута на орбиту (в правилах ясно сказано, что она не должна отрываться от поверхности более 2 метров), так же были закрыты глаза, и Жюри сочло этот дополнительный ракурс «отвлеченной фантазией» автора, так как окружение к работе не требовалось и основными были ракурсы на красном фоне.

Завершенность работы: 10/10
Техническое исполнение: 10/10
Попадание в тему: 7/10

общий балл: 27 баллов

Автор получает: флешку Verbatim на 32, +3 баллов рейтинга, нашивка призера CG Лиги, публикация работы в журнале «Render Magazine»


Оригинальная идея:

Владимир Остангов (3D Work) с работой
Один из самых необычных концептов на конкурсе, было бы интересно посмотреть на него в движении. У меня чувство что это будет сильнейший удар по психике оппонента.

RNK86 (2D Work) с работой
Отличная и не лишенная оригинальности идея, мы ждем работу в галерее.

Smile666| (3D Work) с работой
На мой взгляд, это один из самых необычных и интересных концептов 3D направления. К сожалению, не прорвался он выше по списку выше, мы непременно ждем работу в галерее.

Mixaill (3D&2D Work) с работой

Najada с работой
Замечательная работа, к тому же автор девушка, а девушка 3dшница с такой замечательной техникой моделирования и креативным подходом всегда вызывает уважение. Как уже описал выше, работа технически выполнена безупречно, очень жаль, что ее нет в тройке призеров, недотянула совсем немногим и это явно не техническая сторона. Думаю, внешний вид болида скорее напоминает очень и очень медленный трактор, далекий от понятия скорости, а у нас все таки гонки, что в свою очередь отразилось на решениях Жюри. Замечу что работа заняла сразу 2 категории, «Идея» и «Техника исполнения».

Толмач (2D Work) с работой


Авторы получают: +1 балла рейтинга, публикация работы в журнале «Render Magazine»


Техника исполнения:

Najada с работой
Замечательная работа, к тому же автор девушка, а девушка 3dшница с такой замечательной техникой моделирования и креативным подходом всегда вызывает уважение. Как уже описал выше, работа технически выполнена безупречно, очень жаль, что ее нет в тройке призеров, недотянула совсем немногим и это явно не техническая сторона. Думаю, внешний вид болида скорее напоминает очень и очень медленный трактор, далекий от понятия скорости, а у нас все таки гонки, что в свою очередь отразилось на решениях Жюри. Замечу, что работа заняла сразу 2 категории, «Идея» и «Техника исполнения».

Nus (3D Work) с работой
Болел за этот концепт, считаю его одним из лучших летающих болидов на конкурсе, как справедливо отметило Жюри, если бы СССР производило что-то подобное, выглядел бы он именно так. Дизайн очень цепляет, и совсем немного не хватило ему до призовой тройки. Материалы можно было чуть лучше, где то текстурку потрепанности, царапин, грязи. Очень жать, что работа не заняла призовое место, но слишком много сильных конкурентов и очень разняться мнения Жюри.

Reflection (3D Work) с работой
Один из моих любимых авторов лиги, как всегда блестящий концепт и фантастическая проработка мельчайших его деталей, жаль что не в тройке призеров, но очень уж много достойных работ на 3 места.

Леон (3D&Anim Work) с работой
Отличная модель, ждем в галерее.

Владимир Аранович с работой
Так же достойная модель, ждем в галерее.

Александр Сергеев с работой
Одна из моих любимых моделей на конкурсе, я был бы рад видеть ее в первой тройке, этот агрессивный дизайн сразу бросается в глаза, работе, безусловно, место в первой тройке, но очень уж много качественных работ на одно место, некоторые просто не проходят, не потому что, что-то плохо сделано, а просто выбор пал в сторону равного по силе соперника. Ждем вас в галерее.

Dmitriy Oshanin (3D&2D Work) с работой
Мощная модель, немного подвели свет и материалы, ждем в галерее.

Jenkaro (3D Work) с работой
Достойный аппарат, ждем в галерее.

Авторы получают: +1 балла рейтинга, публикация работы в журнале «Render Magazine»


По результатам зрительского голосования, приз в +1 балла рейтинга остается за
yegor kalynychenko (3D&2D Work) с работой, ракурс 2
ракурс 3


Отмеченные работы:

Глеб добрый (3D Work) с работой

TURRUS (3D&Anim Work) с работой

РиноМ (3D Work) с работой

Al_lex с работой

Сергей Карасёв (3D Work) с работой

Akassin (3D Work) с работой

Идущий (3D Work) с работой

tabalk (3D Work) с работой

Общий балл 3D направления набранный в этом конкурсе: 85 баллов

По итогам данного конкурса, победу одержало 2D направление!
Общий счет на данный момент 2D - 1429 баллов 3D – 1300

Конкурс завершен, мы еще раз поздравляем победителей и участников. Жюри хочет выразить особое признание людям, не воспринимающим темы как нравится \ не нравится, а относящихся к теме как к вызову, вызову их мастерству и возможности прокачать навыки, пусть и не в самой близкой им теме. Нашивки и рейтинг участникам раздадут в течении нескольких дней, главную страницу Лиги обновят в течении 2 дней. Скоро стартует новый конкурс, скорее всего в начале следующей недели, сразу после опроса в теме обсуждения.

Напоминаем, что страницу CG Лиги, можно увидеть здесь, на ней присутствует большая диаграмма, наглядно демонстрирующая, кто победил и сколько баллов у каждого направления. Так же на этой странице вы сможете загрузить подборку HD Wallpaper Pack, ознакомиться со всеми интервью, взятыми у победителей и многое другое. Свежий Wallpaper Pack будет доступен, как только будут получены подтверждения от авторов
 
Сверху