Render.ru

Вопросы/ответы

AlexKnight

Знаток
Рейтинг
26
Совет в нете - S(Scale)-Axis(Z)-Numpad 0.
Это работает. Но что делает 0? И как это сделать в альтернативной раскладке?
0 означает, что размер (scale) по выбранной оси Z равняется нулю, поэтому все точки выравниваются по выбранной оси.
 

Вячеслав Маскофф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Есть несколько объектов, к которым нужно применить ОДИН материал, но разными значениями нескольких нод (Color Ramp).
Можно ли как-то у каждого объекта за оверайдить эти значения.

Попробовал через драйвер, но custom свойство в одном объекте - аффектит шейдер ну и меняются все объекты, которые его используют.

Пните плз в нужном направлении. Сейчас накопировал шейдеров, но хочется красиво.

И вдогонку - когда в шейдера есть группа, то почему при копировании шейдера внутренняя группа остается общей для всех объектов? Приходится копировать и её тоже. Это нормально?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
214
Есть несколько объектов, к которым нужно применить ОДИН материал, но разными значениями нескольких нод (Color Ramp).
Можно ли как-то у каждого объекта за оверайдить эти значения.
материалы с разными значениями нескольких нод, это не ОДИН материал, это разные материалы.
И вдогонку - когда в шейдера есть группа, то почему при копировании шейдера внутренняя группа остается общей для всех объектов? Приходится копировать и её тоже. Это нормально?
Это нормально, одна и та же группа с одним и тем же названием, почему она должна быть разной в разных материалах?
Чтоб она стала другой нужно тыкать здесь
Без имени105.jpg

Это присвоит ей новое имя.
Исходя из этого могу предложить такой вариант.
В твоём материале, который ОДИН вытащить значения которые нужно менять, а остальное обединить в группу.
Получится группа у которой на входе есть значения которые можно менять, и в разных материалах они могут быть разными. В то время как, всё что внутри группы, будет общим для всех этих материалов, и будет меняться одновременно во всех этих материалах.
 

Вложения

Вячеслав Маскофф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
вытащить значения которые нужно менять
что такое "вытащить"? Я попробовал на кубиках с чекер текстурой. Никаких групп, ничего вообще, только два кубика, у каждого свое свойство на уровне объекта (scale текстуры).

Меняю у одного - меняется у другого. Материал один.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
214
что такое "вытащить"? Я попробовал на кубиках с чекер текстурой. Никаких групп, ничего вообще, только два кубика, у каждого свое свойство на уровне объекта (scale текстуры).

Меняю у одного - меняется у другого. Материал один.
Аааа, понял что надо.Вот так работает.
screen111.jpg
 

Олег Бабич

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет. Подскажите пожалуйста почему при рендере grace pencil со всех поверхностей коробки видно и тени куда-то делись. Как это можно исправить?
 

Вложения

Вячеслав Маскофф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
скажите пожалуйста, если такая техника в блендере:

Есть цилиндр. По вертикальной оси нужно наложить три разных материала.
Хочу создать просто три шейдера и наложить их как то с учетом маски, которую также могу настраивать (плавные переходы). Простая плоская проекция.

Сейчас приходится воротить ветви в shader editor, миксуя ноды с помощью color ramp.
 

Олег Бабич

Пользователь сайта
Рейтинг
2
скажите пожалуйста, если такая техника в блендере:

Есть цилиндр. По вертикальной оси нужно наложить три разных материала.
Хочу создать просто три шейдера и наложить их как то с учетом маски, которую также могу настраивать (плавные переходы). Простая плоская проекция.

Сейчас приходится воротить ветви в shader editor, миксуя ноды с помощью color ramp.
А разве шейдер не подразумевает под собой принадлежность к какому-то конкретному объекту?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
214
скажите пожалуйста, если такая техника в блендере:

Есть цилиндр. По вертикальной оси нужно наложить три разных материала.
Хочу создать просто три шейдера и наложить их как то с учетом маски, которую также могу настраивать (плавные переходы). Простая плоская проекция.

Сейчас приходится воротить ветви в shader editor, миксуя ноды с помощью color ramp.
Ну да, миксуя ноды с помощью color ramp. как по другому? это самое оптимальное, и просто и гибко с настройкой плавных переходов.
Маску надо взять из ноды "текстурные координаты", с узла "сгенерировать". раз только по вертикали, то тебе нужна только ось Z. самая нижняя точка объекта будет 0, самая верхняя 1. Чего тут нагорожено то? Три шейдера, два смесителя этих шейдеров, и две градиентные карты, по одной на каждый переход, куда проще то?
screen112.jpg
 

Алексей Иванов 154615

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите как пофиксить расползание материала, слева все норм а справа поплыла, уже все перепробовал, могу сказать что после закругления я просто потянул Edge дальше и продолжил работу с объектом
1740058755981.png


P.s. Разобрался применил Scale и все гуд
 
Последнее редактирование:

Wanderer Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку. Пытаюсь экспортировать модель из блендера, в формат NIF. Проделывал уже множество раз это, и проблем не было но именно эта конкретная модель отображается хорошо, только в блендере. Как только я ее перевожу в NIF или OBJ, получается вот это...Модель рваная, неполная. Впервые сталкиваюсь с таким...Не подскажете, что может быть с этой моделью?
 

Вложения

Аня ааааааааааа (hzzzzuy)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте, у меня возникла такая проблема, стрелки Move, Rotate, Scale как то привязались к центру сцены и не перемещаются, из-за этого сложно двигать объекты. Подскажите, пожалуйста, как это можно исправить. На фото как раз таки видно что объект далеко от них, хотя ориджин на месте
 

Вложения

Рейтинг
33
Здравствуйте, у меня возникла такая проблема, стрелки Move, Rotate, Scale как то привязались к центру сцены и не перемещаются, из-за этого сложно двигать объекты. Подскажите, пожалуйста, как это можно исправить. На фото как раз таки видно что объект далеко от них, хотя ориджин на месте
а вот скриншот обрезали так "удачно", что не видно настроек верхней строки меню, которые прямо над рабочим экраном......там где можно выбирать "систему координат", "медиан пойнт" и тд.....
 
Сверху