Render.ru

Вопросы/ответы

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Рейтинг
36
Тогда нужны сторонние аддоны.
И не забывайте, blender - это программа полигонального моделирования, в отличии от Rhino.
То, что просто делается в CADах, а полигональном моделировании сделать сложнее.

 
Рейтинг
36
Тогда надо смотреть по месту, что оптимальнее: расставить опорные сечения руками, или играться с настройками.
Можно рассматривать такой вариант:
1. Модель делаем в любом CAD'e, затем экспорт в Step-формат.
2. Step-файл грузим в программу piXYZ Studio и там конвертим модель в полигоны. Экспорт в FBX
3. Тащим FBX в Blender и, при необходимости, "чистим" геометрию.

Очень часто пользуюсь таким пайплайном.
1715691267898.png
 
Последнее редактирование:

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Так у меня модель изначально в Blender, и надо сделать только небольшую часть.Если мыслить в этом направлении, надо конвертить в НУРБС, Лофтить в том же Рино, а протом обратно в полигоны . Но Step-формат... Там же много полигонов. Упарюсь руками чистить.
Сама идея для меня не нова: для Рино делаю кривые в Корел. Ибо в Рино рисовалка негуманоидная.
 

Роман Мурман

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день, вопрос про импорт в блендер из файла OBJ. Текстуры не подтягиваются автоматически, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? Файл можно посмотреть по ссылке
Имя файла mtl в файле obj указано верное
 
Последнее редактирование:

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
250
Текстуры не подтягиваются автоматически, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
В том, что OBJ не хранит данные о текстурах.

Имя файла mtl в файле obj указано верное
А пути к текстурам в mtl-файле прописаны?

Иногда помогает, если все текстуры лежат в одной папке с OBJ-файлом.
 

Роман Мурман

Пользователь сайта
Рейтинг
2
В том, что OBJ не хранит данные о текстурах.



А пути к текстурам в mtl-файле прописаны?

Иногда помогает, если все текстуры лежат в одной папке с OBJ-файлом.
Добрый день, абсолютных путей нет. Но дело в том, что даже если бы они были, то в шейдинге в блендере в материалах не указываются те текстуры, которые лежат в папке текстур в экспортированном файле. В итоге все руками назначал, с помощью Node Wrangler
 

Barfly Barfly

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Привет, такая проблема. Рендерю картинку, в окне рендера все ок. После сохранения оказывается, что часть картинки прозрачная. Помогите, плз разобраться) ВОзможно, с нодами накосячил?
 

Вложения

Александр Трошин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день. Столкнулся с интересной проблемой. Стояла задача отрендерить картинку с прозрачным задним фоном. На движке Cycles во вкладке Film включил функцию Transparent. Пока идёт рендер всё хорошо, картинка присутствует, но по окончанию остаётся только альфа-канал. Работает так через раз, иногда результат нормальный. Когда рендерю эту же сцену на другом ПК вообще нет проблем. Кто знает, в чём может быть загвоздка? Заранее благодарю за помощь.
 

Навика Русс (jajapuro)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Доброй ночи! Вопрос от новичка, я сделал модельку гуманоидную, сделал свой скелет и начал двигать модельку, вращать, пытаться поставить в позу. Возник вопрос, если позвоночник двигается через G по оси x, то моделька садится на задницу ровно, или если сгибать эту кость, то она гнется ровно по осям, но с другими костями это так не работает. Если опускать бедро через R то нога уходит влево по диагонали. Но как мне тогда выставить позу ровно? Я хочу чтобы была возможность поднять ноги ровно или опустить ровно, я мог бы вращать кости вручную без блокировки по осям, но тогда это не будет ровно, надо смотреть с разных ракурсов и корректировать по десятку раз.. чего то я не понимаю

и второй вопрос касательно IK, когда я двигаю руки ноги за кости отвечающие за IK, а потом я например хочу двигать не всю руку, а подкорректировать положение локтя или плеча, тогда я отключаю кинематику у кости и рука возвращается в первоначальное положение. То есть придется либо ставить позу с активным IK либо без него?
 

Дмитрий Денисов (Dmi3ryd)

Активный участник
Рейтинг
19
Добрый день. Столкнулся с интересной проблемой. Стояла задача отрендерить картинку с прозрачным задним фоном. На движке Cycles во вкладке Film включил функцию Transparent. Пока идёт рендер всё хорошо, картинка присутствует, но по окончанию остаётся только альфа-канал. Работает так через раз, иногда результат нормальный. Когда рендерю эту же сцену на другом ПК вообще нет проблем. Кто знает, в чём может быть загвоздка? Заранее благодарю за помощь.
Если сохраняете в EXR + рендер пассы всегда идут без альфа канала (кроме Combined). Если в PNG то нужно указывать rgbA чтобы на выходе была альфа.
 

Вложения

Mln Nr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всех привествую. Буду рад любой помощи. При попытке запечь процедурно сгенерированную текстуру на вторую подушку текстура запекается некорректно и как будто теряет в своей детализации. Запекание производил по гайдам на ютубе, то есть ставил два объекта в одну точку и через новый материал переносил текстуру. 1 и 3 кадры - это некорректно запеченная модель, 2 и 4 без запекания. Эта модель в итоге должна отображаться на сайте в 3D витрине и если вдруг вы знаете иной способ её туда добавить без запекания текстур, но с их сохранением - также буду рад совету.
Заранее спасибо.
1719152037070.png

1719152045621.png

1719152064071.png
1719152075534.png
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
194
Запекание производил по гайдам на ютубе,
Вечно на этом ютубе всякие гады напридумывают всякие гайды)))
Создаём изображение, на которое будем запекать и размещаем его в нодах материала, должно быть выделено.
Выбираем что именно нужно запечь, и жмакаем запечь.
Сохраняем текстуру, подключаем её вместо процедурки. Всё
Вторая подушка,нужна только если это разные подушки, одна например лоупольная, другая хайпольная
screen91.jpg

и как будто теряет в своей детализации.
Она и потеряет в детализации если разрешение текстуры маленькое, или формат в который сохраняешь слишком сжимает.
 
Последнее редактирование:

Alex Punk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем добрый день!
Вопрос о том, как правильно накладывать текстуры на объект под сабдивайдом? Появляются резкие стыки, плюс видно, что волокна дерева на разных гранях то растянуты, то сжаты. Если сабдивайд снять, то проблема стыков отпадает.

forum1.png
forum2.png
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
194
Вопрос о том, как правильно накладывать текстуры на объект под сабдивайдом
Хоть под сабдивайдом, хоть без, накладывание текстур начинается с создания и, или редактирования развертки, а вот при создании развертки, там есть галка учесть подразделения.
 
Рейтинг
273
Всем добрый день!
Вопрос о том, как правильно накладывать текстуры на объект под сабдивайдом? Появляются резкие стыки, плюс видно, что волокна дерева на разных гранях то растянуты, то сжаты. Если сабдивайд снять, то проблема стыков отпадает.
ну по мне, если моделить под сабдив, то разворачивать надо хотя бы на первом сабдиве. Ну то есть делаешь копию модели, накидываешь ОДИН сабдив, разворачиваешь. дальше можешь уже накидывать сколько влезет

если докапываться, то искажения можно наверное найти и после первого сабдива, но они всяко меньше будут.

просто если брать изначальную сетку под сабдивом, то она может быть ну уж слишком лоупольна и там искажения напрашиваются. Я честно не помню как там опция сабдива работает в развертке, просто обычно не использовал. Но может конечно и этот вариант подойдет.
 
Рейтинг
273
ЗЫ. в любом случае, если тащить модель в сабстанс или еще куда-то, то развертка должна соответствовать форме хотя бы на первом сабдив
 
Сверху