Render.ru

Нужна объективная критика работы

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Привет обывателям форума, Меня Зовут Роман) в цифру зашел относительно недавно, 7 месяцев тому назад и для меня это только начало пути, никогда нигде не обучался, хотя попытки сходить на курсы рисования были, рисовал сам на уроках в школе( как ни странно , так было думаю почти с каждым), захотел всерьез заняться хобби.

Вот я открыл фотошоп, поизучал кнопочки(хотя и процента 2 от фш не знаю в принципе) заимел более менее сносное железо и нужные гаджеты , начал учиться, пересмотрел кучу туториалов хотя ясное дело - это не панацея в творчестве и все приходит с опытом.

Прошу критику по этим работам, самоанализ штука хорошая, но свежий взгляд не помешает, работы выкладываю от старых к свежим. Дико извиняюсь за грязь в работах, хотелось бы пройти увлекательные терни без травмы психики .
мика 2.jpg
Летучий замок.jpg
hhm.jpg
My-oc-Nillaria-.jpg
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
172
#2
Лучше, чем у Ван Гога.)) Но хуже, чем у Stable Diffusion. Что касается критики, то если это была попытка приблизиться к коммерчески успешным работам, то уровень детализации, соотношений, пропорций и цветового баланса абсолютно никакой. Ну, а если была цель нарисовать так, как самому нравится, то и критика никакая не нужна.)
 
Последнее редактирование:

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Лучше, чем у Ван Гога.)) Но хуже, чем у Stable Diffusion. Что касается критики, то если это была попытка приблизиться к коммерчески успешным работам, то уровень детализации, соотношений, пропорций и цветового баланса абсолютно никакой. Ну, а если была цель нарисовать так, как самому нравится, то и критика никакая не нужна.)
в том то и дело, что я конкретно хочу связать свою жизнь именно под коммерцию) но уровень знаний оставляет желать лучшего))
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
172
#5
На самом деле всё, что нужно знать, так это то, что у любого объекта помимо силуэта есть объем, который формируется из падающего на объект света и отбрасываемых объектом теней. Если переделаешь свет в своих работах, то они уже в четыре раза лучше станут.) Сейчас вообще непонятно, почему одни части тел светлее, а другие темнее. Сейчас больше похоже на то, что источников света в работах вообще нет, а есть только нечто, отдаленно напоминающее Ambient occlusion.
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#6
На самом деле всё, что нужно знать, так это то, что у любого объекта помимо силуэта есть объем, который формируется из падающего на объект света и отбрасываемых объектом теней. Если переделаешь свет в своих работах, то они уже в четыре раза лучше станут.) Сейчас вообще непонятно, почему одни части тел светлее, а другие темнее.
я скажу почему- у меня помимо отстуствия полной картины в связи с опытом, еще и пайплайн не наработанный, там туева хуча слоев) на каждом ставлю эксперименты, в итоге развожу грязь не сусветную, окклюзии как таковой нет короче жесть) когда сам смотришь на то что делаешь самостоятельно- очевидное становится новым))
 
Рейтинг
132
#7
наверное ютуб надо не просто смотреть, а ещё рисовать, тогда будет эффект. можно скачать книжку по основам рисунка и её пройти (не всем подходит, скучно). Если книжка не вариант, тогда курсы - там движуха, мотивация и минимум воды.
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#8
наверное ютуб надо не просто смотреть, а ещё рисовать, тогда будет эффект. можно скачать книжку по основам рисунка и её пройти (не всем подходит, скучно). Если книжка не вариант, тогда курсы - там движуха, мотивация и минимум воды.
Ну так не просто же смотрю , пробую , изучаю, за одной проблемой лезет другая проблема
 

Кинокс

Смотритель
Рейтинг
1 091
#9
Ничего не могу подсказать по работам, просто идите вперёд, нужно время что бы научится видеть себя самому. И тут дело не только в рисовальном опыте.

Вы пишите что начали свой путь в " цифре " семь месяцев назад, но сразу скажу, не зацикливайтесь на затраченном времени, не нужно гнаться за тем что бы побыстрее научится рисовать. Конечно очень хочется, но как показывает практика, однажды научившись одному направлению, навыку ( которое у вас якобы было в приоритете ), в итоге часто мозг всё равно требует полного углубления в своё дело, и ваш мозг всё равно потребует столько времени для обучение сколько необходимо ему, а не вам. Ток что как бы вы не хотели быстро научится и прочее, помните, за быстрый разгон принятия информации, ваш мозг в итоге потратит в двое больше времени на действительно качественное обучение. Быстрого пути увы нет.


Поэтому всё вот эти подсчёты " вот я начал год назад рисовать или два ", как любят многие писать, это лишнее зацикливание которое не даёт пользы. Вот когда вы уже будите рисовать 10-15 лет, тогда сможете посмотреть на себя и подчеркнуть весь свой путь, увидеть минусы и плюсы. Сейчас же вам просто нужно идти вперёд.


хотелось бы пройти увлекательные терни без травмы психики .
Сразу вам скажу, без травм психики не получится, для соответствующего уровня и пропахивать землю придётся с надрывом. Многим бы конечно хотелось валятся на травке и ловить взглядом бабочек, но тогда и результат будет соответствующий.
Если хотите рисовать хорошо и качественно, нужно совершать ошибки, а для ошибок нужны нервы, для результата нужно переосмысливание, а для переосмысливания нужны ошибки. И так по кругу, готовы к этому? Тогда вперёд, нет так нет.

Даже рисование для себя это не всегда гладкий путь, а порой если человек хочет развивать себя в этом направлении как человека творчества и искусства то это даже сложнее чем научится коммерческому направлению.

Ток что идите вперёд, делайте ошибки не бойтесь их делать, избегать их это хорошо, но тогда вы не узнаете цену своему труду. Вы начали свой путь, а это тоже главное.
 
Последнее редактирование:
#10
Основная проблема ваших работ, на мой взгляд, в том, что они совсем плоские. Вы не изображаете объемы в пространстве. Фигуру человека не воспринимаете, как объем.
Сравните свои работы с этой, например. Почему она выглядит лучше, как Вы думаете? )
b732461206dba297d9e421a7bb9c87fc.jpg
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Основная проблема ваших работ, на мой взгляд, в том, что они совсем плоские. Вы не изображаете объемы в пространстве. Фигуру человека не воспринимаете, как объем.
Сравните свои работы с этой, например. Почему она выглядит лучше, как Вы думаете? )
Посмотреть вложение 315341
В этой работе есть свет , тень , я это понимаю, но при попытках воспроизведения света и тени в своих работах, выходит как то "так себе" , что то похожее но очень далёкое
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#12
Ничего не могу подсказать по работам, просто идите вперёд, нужно время что бы научится видеть себя самому. И тут дело не только в рисовальном опыте.

Вы пишите что начали свой путь в " цифре " семь месяцев назад, но сразу скажу, не зацикливайтесь на затраченном времени, не нужно гнаться за тем что бы побыстрее научится рисовать. Конечно очень хочется, но как показывает практика, однажды научившись одному направлению, навыку ( которое у вас якобы было в приоритете ), в итоге часто мозг всё равно требует полного углубления в своё дело, и ваш мозг всё равно потребует столько времени для обучение сколько необходимо ему, а не вам. Ток что как бы вы не хотели быстро научится и прочее, помните, за быстрый разгон принятия информации, ваш мозг в итоге потратит в двое больше времени на действительно качественное обучение. Быстрого пути увы нет.


Поэтому всё вот эти подсчёты " вот я начал год назад рисовать или два ", как любят многие писать, это лишнее зацикливание которое не даёт пользы. Вот когда вы уже будите рисовать 10-15 лет, тогда сможете посмотреть на себя и подчеркнуть весь свой путь, увидеть минусы и плюсы. Сейчас же вам просто нужно идти вперёд.




Сразу вам скажу, без травм психики не получится, для соответствующего уровня и пропахивать землю придётся с надрывом. Многим бы конечно хотелось валятся на травке и ловить взглядом бабочек, но тогда и результат будет соответствующий.
Если хотите рисовать хорошо и качественно, нужно совершать ошибки, а для ошибок нужны нервы, для результата нужно переосмысливание, а для переосмысливания нужны ошибки. И так по кругу, готовы к этому? Тогда вперёд, нет так нет.

Даже рисование для себя это не всегда гладкий путь, а порой если человек хочет развивать себя в этом направлении как человека творчества и искусства то это даже сложнее чем научится коммерческому направлению.

Ток что идите вперёд, делайте ошибки не бойтесь их делать, избегать их это хорошо, но тогда вы не узнаете цену своему труду. Вы начали свой путь, а это тоже главное.
Спасибо за фидбек
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Основная проблема ваших работ, на мой взгляд, в том, что они совсем плоские. Вы не изображаете объемы в пространстве. Фигуру человека не воспринимаете, как объем.
Сравните свои работы с этой, например. Почему она выглядит лучше, как Вы думаете? )
Посмотреть вложение 315341
Тот же шарик , самый примитивный объем , вроде как и понимаю как переносить, а на деле выходит что нет
 
#14
В этой работе есть свет , тень , я это понимаю, но при попытках воспроизведения света и тени в своих работах, выходит как то "так себе", что то похожее но очень далёкое
Свет и тень зависят от плоскостей объекта, образующих его объем. В референсной работе объемы построены в пространстве и показано как по ним распределяется светотень.
Анатомия фигуры убедительно выглядит.
В ваших работах этого всего нет.

Тот же шарик , самый примитивный объем , вроде как и понимаю как переносить, а на деле выходит что нет
Фигура человека, как и любой другой сложный объект, является комбинацией нескольких объемов.

Одним словом, Вам сюда: https://www.labirint.ru/books/142012/
В туториалах на ютубе рассказано тоже самое, но более поверхностно и фрагментарно.

figure_standing.jpg figure_standing_volumes.jpg Volumes_1.jpg
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#15
Свет и тень зависят от плоскостей объекта, образующих его объем. В референсной работе объемы построены в пространстве и показано как по ним распределяется светотень.
Анатомия фигуры убедительно выглядит.
В ваших работах этого всего нет.



Фигура человека, как и любой другой сложный объект, является комбинацией нескольких объемов.

Одним словом, Вам сюда: https://www.labirint.ru/books/142012/
В туториалах на ютубе рассказано тоже самое, но более поверхностно и фрагментарно.

Посмотреть вложение 315343 Посмотреть вложение 315346 Посмотреть вложение 315347
Спасибо, изучу
 
Рейтинг
230
#16
Поделюсь собственным опытом по теме, возможно, он будет полезен)
Давным-давно мне в руки попал планшет. Я также нигде не учился, и пришлось начать самообучение с нуля. Учиться CG тогда было и негде в нашем городе. Рисовал сам, искал уроки, покупал книги. И только лет через пять стало понятно, что именно и как нужно начинать изучать) Потом прошло еще много лет когда стало немного получаться то, что мне хотелось. В итоге и сейчас еще многому нужно учиться.
Так как для меня это хобби, то я не страдаю, путь самообучения довольно интересный. Если у тебя задача выйти на коммерческий путь, то такой вариант никак не подойдёт однозначно. Если нет в запасе лишних десяти - пятнадцати лет конечно)
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Без травм ты этот путь не пройдешь. Сначала тебе нужно определиться хобби это или это станет делом жизни,оттуда и плясать. Если хобби то можно учиться в час по чайной ложке, а если дело жизни готовься к самым сложным годам в своей жизни. Что бы стать профи на пути художника тебе придётся не один пуд соли съесть. Это без преукрас и розовых соплей тебе говорю.
Именно что переосмыслил все свои профессии в жизни и пришел к тому что рисование для меня привлекательно) чувствую что тянет в пучины творчества, конкретно рисования. Батрачу сутками над тем что бы изменить то, что опубликовал выше - за новое не берусь ( уже в глазах рябь)
 
Рейтинг
230
#18
Если хочешь доделать эти работы, не исправляй а перерисуй заново с чистого листа. Предварительно собери по нескольку подходящих референсов к каждому рисунку.
Очень советую записаться на курсы в своём городе. При условии что есть деньги, время и желание конечно)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#19
путь самообучения довольно интересный.
К сожалению навык рисования относиться к тем видам навыков, которые самостоятельно крайне сложно освоить, а в большинстве случаев вообще невозможно. Проблема тут в том, что не имея понимания что там к чему и из чего в рисунке "ноги растут" невозможно и самостоятельно оценить свою работу и понять что там неправильно, и как следствие исправить. А получить это понимание самостоятельно крайне проблематично. Т.е. что то нарисовав вы скорее сего будете видеть, что у вас что то не получилось, но вот понять что именно, а главное почему, вы не сможете. И как следствие этого не сможете ничего и исправить. Т.е. это по сути замкнутый круг - не понимая сути рисования, вы не можете сделать правильно, но при этом не имея возможности сделать правильно вы автоматически не можете понять и самой этой сути, и т.д. по кругу. Выход тут один - идти учиться академическому рисунку где преподаватель вам и покажет, что у вас получилось неправильно и как это исправить. Причем делать это нужно обязательно очно, т.е. непосредственно в студии, когда преподаватель может подойти к вам и своей рукой показать как исправить ваш рисунок и объяснить вам в чем у вас проблема.
И начинать надо именно с этого, с академического рисунка карандашом на бумаге. И когда вы это освоите, тогда и можно уже переходить на компьютер. Тут надо четко понимать, что компьютер всего навсего еще один тип инструмента и не более того, это просто продвинутый карандаш или кисточка. А умение пользоваться компьютерными программами не имеет ничего общего с умением рисовать. Карандашом или кистью умеет пользоваться любой ребенок, любой человек - взял в руку и провел линию. А вот уметь именно рисовать, т.е. понимать форму и объем и уметь их правильно воспроизвести на бумаге (экране) - это уже умеют только специально обученные люди.
Вообщем идите учиться академическому рисунку, после пары месяцев обучения сами все поймете зачем это нужно и почему без этого никак не обойтись. А потом уже и на компьютер переходите.
Ну и заранее надо настроиться на то, что обучение рисованию дело относительно дорогое. Помимо стоимости самих курсов нужно иметь ввиду, что скорее всего не меньше будет стоить и покупка необходимых материалов - бумага, хорошие карандаши всех номеров, ластики, наглядные пособия из гипса (простые фигуры, головы и т.п.) которые нужно будет иметь дома для самостоятельной работы, мольберт, всякие папки для переноски и хранения рисунков и прочее. Все это по любому придется покупать. И сколько все это стоит лучше узнать заранее что бы быть к этому готовым.

Так же нужно иметь ввиду, что работа с цветом это совершенно отдельный от рисунка навык, они между собой практически никак не связаны. Для рисунка нужен хорошие глазомер и моторика рук, а вот для живописи нужна уже физиологическая предрасположенность глаза к восприятию тончайших оттенков цвета (т.е. противоположность дальтонизму). И это совсем разные категории. Т.е. вам придется еще обучиться и живописи, как минимум акварель и гуашь. Что так же стоит недешево. К примеру качественная профессиональная бумага для акварели формата А2 может стоить под 4 тысячи рублей за один лист и больше (это, конечно, крайности, для обучения этого не нужно, но тем не менее). А вот нормальные кисточки для акварели (белка) в основном уже нужны, и стоят они под тысячу за штуку и больше. А их надо разных по размеру и форме штук пять как минимум.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
230
#20
ЛМА, абсолютно с тобой с тобой согласен. Поэтому и советую автору ветки записаться на курсы в своём городе.

Если говорить обо мне, то я не претендую на роль коммерческого иллюстратора. Я люблю просто порисовать в свободное время. И именно на своём опыте говорю, что путь самообучения интересный) Не настаиваю, что это будет созвучно со всеми.
 
Сверху