Первым делом самолеты...
- Автор темы Александр Кирячков (Flogger-K)
- Дата создания
- Рейтинг
- 38
Ну, "пятерка", так скажем, вряд ли будет переварена моим железом. Регистрация там вроде как и осталась на месте, после перезагрузки Винды, но... не прошло обновление, причем даже не UE5, а 4. Почему - не знаю. Вышло примерно, как с Дискордом, регистрация вроде прошла и сразу блокировка. Так что пока, во всяком случае, связываться с этим поостерегусь.
Пробовал в Юнити. Ранее пробовал в том же BGE, еще в версии 2.69, кажется (там были проблемы с дрожанием потомков, потом в 2.7 эта проблема исчезла). В обоих случаях результат был жуткий. Ой, не зря предупреждают разработчики, что играться с масштабированием физики нежелательно...
Вообще, видимо, придется сосредоточиться пока на моделировании и GODOT. Возможно, что-то весной изменится (я про свои заморочки), и может быть, будет новый комп, с нормальной ОЗУ (может быть). Потому что этот собирался почти десять лет назад, причем под 32-битную систему, и максимальный емкость ОЗУ для нее была 4 ГБ. Так что... Такая проблема не у меня одного - видел как-то на старом форуме коммент человека, который в игрострое куда как поболе меня соображает. так у него комп даже Юнити не тянет. И он тоже на GODOT перешел, потому что выхода нет (опять-таки из-а кончины БГЕ)
Так что пока, видимо, остается только руку набивать, да контент накапливать. Ничего, как-нибудь, а там будет видно.
а почему бы не уменьшить самолетик в 40 раз? и летать в UE
Вообще, видимо, придется сосредоточиться пока на моделировании и GODOT. Возможно, что-то весной изменится (я про свои заморочки), и может быть, будет новый комп, с нормальной ОЗУ (может быть). Потому что этот собирался почти десять лет назад, причем под 32-битную систему, и максимальный емкость ОЗУ для нее была 4 ГБ. Так что... Такая проблема не у меня одного - видел как-то на старом форуме коммент человека, который в игрострое куда как поболе меня соображает. так у него комп даже Юнити не тянет. И он тоже на GODOT перешел, потому что выхода нет (опять-таки из-а кончины БГЕ)
Так что пока, видимо, остается только руку набивать, да контент накапливать. Ничего, как-нибудь, а там будет видно.
- Рейтинг
- 273
Винды, но... не прошло обновление, причем даже не UE5, а 4. Почему - не знаю. Вышло примерно, как с Дискордом, регистрация вроде прошла и сразу блокировка. Так что пока, во всяком случае, связываться с этим поостерегусь.
- Рейтинг
- 38
Да, я их по привычке называю обновлениями. Сначала не получилось скачать новую версию. Потом потребовалось вновь активировать лицензию. Зашел в акк, подтвердить не смог, выбросило обратно. Снова ввожу логин-пароль, фиг. Ладно, сменим пароль. Письмо подтверждение на почту не пришло. Ни через день, ни через два. Еще одна попытка сменить пароль- то же самое.
Удалил, и Юнити и Анрил, комп будто вздохнул свободнее.
Не вижу пока смысла возвращаться к этим движкам. Во-первых общая обстановка такая, что что-либо предсказать невозможно. Во-вторых, моя старая машина, в-третьих, ограничения по размерам карты. Ну и все ж охота Годот пощупать. Скоро уже "четверка" для него выйдет, посмотрю, что там...
Удалил, и Юнити и Анрил, комп будто вздохнул свободнее.
Не вижу пока смысла возвращаться к этим движкам. Во-первых общая обстановка такая, что что-либо предсказать невозможно. Во-вторых, моя старая машина, в-третьих, ограничения по размерам карты. Ну и все ж охота Годот пощупать. Скоро уже "четверка" для него выйдет, посмотрю, что там...
- Рейтинг
- 38
Некоторое время ничего нового не выкладывал по причине работы по доделывания "конструктора" для МиГ-23/27. Заодно вылавливал огрехи и мелкие нестыковки в сетке, шлифовал отдельные детали. В частности из-за придуманного мною способа создания "расшивки", пришлось более точно "стыковать" кили модификаций со "спинами" моделей. Плюс заново сделал крылья (причем сделал я крылья ну очень быстро, используя новые способы моделирования - ну, для меня новые, профессионалы, поди давно это знают). Потом я принялся сортировать полученные детали, приводить в порядок коллекции в файле, готовить текстуру с расположением цветных пятен, имитирующих цвета металла, камуфляжа, окраски антенн и прочего.
Пока что в качестве пробы из "деталей" был собран этак процентов на 90 МиГ-27 (который без буквы, на фирме МиГ назывался сначала МиГ-23БМ и был прямым потомком МиГ-23БН, экспортного варианта истребителя-бомбардировщика, который и поныне летает и воюет). МиГ-27 отличается от МиГ-23БН прежде всего воздухозаборниками - они несколько короче и клины у входа в них относительно небольшие, давая лучший обзор летчику назад-вбок-вниз (впрочем, с обзором у МиГ-23 и не у него одного, было туговато). Плюс мощная шестиствольная пушка. Когда с текстурами разберусь получше, попробую дать вид снизу.
Необходимо делать шасси, доделать внутренние части створок шасси и доделать сопряжение ВЗ с фюзеляжем с внутренней стороны (хотя на картинке этого особо и не разглядеть). В той же коллекции имеется фюзеляж МиГ-27М и заготовка МиГ-27К, но их я пока скрыл, там показывать особо нечего.
Итак, МиГ-27 (МиГ-23БМ). С текстурой, но без "расшивки" и камуфляжа (теперь надо искать профиль камуфляжа этой модификации - время от времени удается вылавливать ну очень хорошие профили во всех видах, как реконструкции Сергея Войлокова). Кстати, на картинке можно увидеть подвесные топливные баки, по цвету они отличаются, но материал у них с самолетом одинаков, просто у МиГ-27 голубой низ и камуфлированный (должен быть) верх.
Пока что в качестве пробы из "деталей" был собран этак процентов на 90 МиГ-27 (который без буквы, на фирме МиГ назывался сначала МиГ-23БМ и был прямым потомком МиГ-23БН, экспортного варианта истребителя-бомбардировщика, который и поныне летает и воюет). МиГ-27 отличается от МиГ-23БН прежде всего воздухозаборниками - они несколько короче и клины у входа в них относительно небольшие, давая лучший обзор летчику назад-вбок-вниз (впрочем, с обзором у МиГ-23 и не у него одного, было туговато). Плюс мощная шестиствольная пушка. Когда с текстурами разберусь получше, попробую дать вид снизу.
Необходимо делать шасси, доделать внутренние части створок шасси и доделать сопряжение ВЗ с фюзеляжем с внутренней стороны (хотя на картинке этого особо и не разглядеть). В той же коллекции имеется фюзеляж МиГ-27М и заготовка МиГ-27К, но их я пока скрыл, там показывать особо нечего.
Итак, МиГ-27 (МиГ-23БМ). С текстурой, но без "расшивки" и камуфляжа (теперь надо искать профиль камуфляжа этой модификации - время от времени удается вылавливать ну очень хорошие профили во всех видах, как реконструкции Сергея Войлокова). Кстати, на картинке можно увидеть подвесные топливные баки, по цвету они отличаются, но материал у них с самолетом одинаков, просто у МиГ-27 голубой низ и камуфлированный (должен быть) верх.
- Рейтинг
- 38
Да уж, смотришь сейчас на старые модели, и ностальгируешь, вспоминая, как их делал. И не знал тогда жутких слов как "карта металличности", "амбиент окклюжен", "карта шероховатости" (roughness) и прекрасно себя чувствовал, а сейчас амого себя воспринимаешь как древнего мамонта...
Придется уже разбивать основной бленд на файлы конкретных моделей. А аткже сохранять исходники, из которых эти модели собираются. "Смонтировал" фюзеляжи, точнее, их основные части. Отдельно собирается блок из крыльев, рулей, створок шасси, сопла и внутренностей машин. Пока что собраны фюзеляжи МиГ-23БН, МС, М, УБ, МЛ, МЛД. МиГ-27К пока еще не "собрал". Скрин, детали, конечно, сложновато разглядеть, из-за расстояния, просто типа отчет о проделанной работе.
Добрался до "расшивки". В принципе, способ создания меня устраивает, но выявились свои сложности с заклепками". Либо я их сделаю в ГИМПЕ, ручками, либо как-то исхитрюсь в Блендере. Кстати, перешел на 3.3.0. Пока "обработаны" Киль, носовая часть (кроме низа), и стабилизаторы - эти и сверху и снизу. Выбрал однотонный фон, чтобы можно было разглядеть линии. Дело, конечно, не шибко быстрое, но деваться некуда. Пытаться наложить чертежи или их куски - дело дохлое. Причина в том, что разные чертежи дают разные контуры, и можно увидеть, как линии "гуляют", а делал я изначальн6о МиГ-23БН по чертежам с одним - правым бортом, да еще и вид сверху был показан повернутым где-то градусов на 20 для экономии места, зато там были отличные сечения, которые позволяли весьма неплохо смоделировать фюзеляж с хорошей "сходимостью". А все остальные модели я делал методом подгонки носовой части под центроплан МиГ-23БН. Правда, можно утешиться мыслью, что война с расшивкой сложна только до завершения первого комплекта линий. Потом можно относительно быстро ее модифицировать, львиная доля линий остается на месте. Скрин хвостовой части с "расшивкой".
Придется уже разбивать основной бленд на файлы конкретных моделей. А аткже сохранять исходники, из которых эти модели собираются. "Смонтировал" фюзеляжи, точнее, их основные части. Отдельно собирается блок из крыльев, рулей, створок шасси, сопла и внутренностей машин. Пока что собраны фюзеляжи МиГ-23БН, МС, М, УБ, МЛ, МЛД. МиГ-27К пока еще не "собрал". Скрин, детали, конечно, сложновато разглядеть, из-за расстояния, просто типа отчет о проделанной работе.
Добрался до "расшивки". В принципе, способ создания меня устраивает, но выявились свои сложности с заклепками". Либо я их сделаю в ГИМПЕ, ручками, либо как-то исхитрюсь в Блендере. Кстати, перешел на 3.3.0. Пока "обработаны" Киль, носовая часть (кроме низа), и стабилизаторы - эти и сверху и снизу. Выбрал однотонный фон, чтобы можно было разглядеть линии. Дело, конечно, не шибко быстрое, но деваться некуда. Пытаться наложить чертежи или их куски - дело дохлое. Причина в том, что разные чертежи дают разные контуры, и можно увидеть, как линии "гуляют", а делал я изначальн6о МиГ-23БН по чертежам с одним - правым бортом, да еще и вид сверху был показан повернутым где-то градусов на 20 для экономии места, зато там были отличные сечения, которые позволяли весьма неплохо смоделировать фюзеляж с хорошей "сходимостью". А все остальные модели я делал методом подгонки носовой части под центроплан МиГ-23БН. Правда, можно утешиться мыслью, что война с расшивкой сложна только до завершения первого комплекта линий. Потом можно относительно быстро ее модифицировать, львиная доля линий остается на месте. Скрин хвостовой части с "расшивкой".
- Рейтинг
- 38
Идет война с расшивкой и заклепками. На данный момент идет неторопливое "обработка" МиГ-23БН. Осталось покрыть расшивкой и заклепками крылья и низ самолета, борта, спина, киль и стабилизаторы с подфюзеляжным гребнем обработаны, но, похоже, кое-где надо заклепки либо убрать, либо сместить или уменьшить, из-за размытия. Но тут уж никуда не денешься. Развертку для самолетов делать довольно сложно из-за огромного числа лючков, швов, головок болтов и заклепок и прочей мелочи, поэтому в отношении них я использую Project from view, вид слева-справа, сверху и снизу, причем самолет заранее разрезается на упомянутые ранее составляющие и они располагаются в поле зрения камеры, сверху вниз - левый борт, правый борт, спина, низ. С крыльями понятно, проще, там только верх-низ. Пока что "примеряюсь", с величиной заклепок, не убраны лишние линии (контуры того же киля сверху по кромке совершенно ни к чему).
По завершении МиГ-23БН работа должна заметно ускориться - основная масса заклепок и линий уже будет готова и ее не придется сильно менять. Заменив расшивку носовой части, можно получить МиГ-23М, добавив еще дополнительных линий в носовую часть, получим МиГ-23МС, переделав и укоротив расшивку передней части киля, и немного переделав носовую часть МиГ-23М (не модель, всю ту же расшивку), получаем МиГ-23МЛ, ставим "клыки" у корня неподвижной части крыла - и вот МиГ-23МЛД. А вот со "спаркой" придется повозиться, из-за двойной кабины и увеличенного гаргрота расшивка спины "поедет".
МиГ-27 и его подмодификации - тот же БН, там только пушка другая и воздухозаборники. Крылья для всех стандартные, потом можно и "экзотику", типа крыла уменьшенной площади для МиГ-23Б и С, и крыло обычное, но без отклоняемого носка - для редкой модификации МиГ-23 (без буквы, 1971 года). Такая вот дорожная карта. Главное сейчас - полностью добить расшивку МиГ-23БН. Все прочие детали, типа сопла, титановой вставки перед ним, ниши шасии и внутренняя поверхность створок шасси - стандартны для всех моделей, там сделал один раз и все. Зато потом можно будет порезвиться с камуфляжем и декалями, типа "Пьяного викинга", "Монгольского арата", "Героя Шинданда" и так далее...
Надо будет в следующий раз на белом фоне линии сделать, чтоб лучше было видно. Пока так
Плюс Су-27.
Собственно, для МиГ-23/27 делается что-то вроде "конструктора" текстур", в дополнение к "конструктору моделей". Сделал сначала всю нужную, но нудную работу и можно клепать модели, как с конвейера. МиГ-21, F-4 Phantm II, МиГ-25, Су-17, F-16, список больших семейств можно продолжать до бесконечности, но самолеты этих семейств порой различаются довольно незначительно, или имеют большой процент одинаковых деталей. Так что лучше повозиться вначале, но потом уже иметь готовый комплект всего, что нужно.
По завершении МиГ-23БН работа должна заметно ускориться - основная масса заклепок и линий уже будет готова и ее не придется сильно менять. Заменив расшивку носовой части, можно получить МиГ-23М, добавив еще дополнительных линий в носовую часть, получим МиГ-23МС, переделав и укоротив расшивку передней части киля, и немного переделав носовую часть МиГ-23М (не модель, всю ту же расшивку), получаем МиГ-23МЛ, ставим "клыки" у корня неподвижной части крыла - и вот МиГ-23МЛД. А вот со "спаркой" придется повозиться, из-за двойной кабины и увеличенного гаргрота расшивка спины "поедет".
МиГ-27 и его подмодификации - тот же БН, там только пушка другая и воздухозаборники. Крылья для всех стандартные, потом можно и "экзотику", типа крыла уменьшенной площади для МиГ-23Б и С, и крыло обычное, но без отклоняемого носка - для редкой модификации МиГ-23 (без буквы, 1971 года). Такая вот дорожная карта. Главное сейчас - полностью добить расшивку МиГ-23БН. Все прочие детали, типа сопла, титановой вставки перед ним, ниши шасии и внутренняя поверхность створок шасси - стандартны для всех моделей, там сделал один раз и все. Зато потом можно будет порезвиться с камуфляжем и декалями, типа "Пьяного викинга", "Монгольского арата", "Героя Шинданда" и так далее...
Надо будет в следующий раз на белом фоне линии сделать, чтоб лучше было видно. Пока так
Плюс Су-27.
Собственно, для МиГ-23/27 делается что-то вроде "конструктора" текстур", в дополнение к "конструктору моделей". Сделал сначала всю нужную, но нудную работу и можно клепать модели, как с конвейера. МиГ-21, F-4 Phantm II, МиГ-25, Су-17, F-16, список больших семейств можно продолжать до бесконечности, но самолеты этих семейств порой различаются довольно незначительно, или имеют большой процент одинаковых деталей. Так что лучше повозиться вначале, но потом уже иметь готовый комплект всего, что нужно.
- Рейтинг
- 38
Медленно, но неуклонно...
Остались - нижние поверхности крыльев, плюс состыковать некоторые линии и заклепки в низу носовой части - там, где торчат каплевидные обтекатели антенн РЭП. Выправлена расшивка киля, добита расшивка нижней неподвижной части крыла, изготовлена расшивка верхней поверхности крыла, наведен порядок с названиями (но это в файле бленда, там скопилось много лишнего, которого пришлось чистить и приводить в порядок), исправлено расположение линий на пушке и возле бронеплит, изготовлены и "расшиты" три пары бомбодержателей - под крылом и на фюзеляже (на нем как раз отчетливо видна передняя пара с торчащими "усиками"), вобщем, процентов 90 по расшивке и заклепкам выполнено. Из этого всего где-то процентов 80 без изменений перейдет в МиГ-23М и МС, с заменой расшивки киля и в МЛ с МЛД. Скрин - пока просто черные линии и точки на белом фоне, чтобы иметь общее представление.
Недавно разобрался все-таки с добавлением моделей в NeoAxis, собираюсь провести эксперимент, наподобие UNIGINE - загнать на сцену сделанные ранее бетонные укрытия, расположить рядом с бетонкой несколько деревьев и пару БМП-1. Можно еще и старый МиГ-23М попробовать вставить на фоне неба... Если комп это переварит и программу не будет вышибать при попытке создания ландшафта, можно попробовать для начала поупражняться в статичных картинках, тем более, что NeoAxis куда терпимее к ресурсам машин, чем UNIGINE.
Остались - нижние поверхности крыльев, плюс состыковать некоторые линии и заклепки в низу носовой части - там, где торчат каплевидные обтекатели антенн РЭП. Выправлена расшивка киля, добита расшивка нижней неподвижной части крыла, изготовлена расшивка верхней поверхности крыла, наведен порядок с названиями (но это в файле бленда, там скопилось много лишнего, которого пришлось чистить и приводить в порядок), исправлено расположение линий на пушке и возле бронеплит, изготовлены и "расшиты" три пары бомбодержателей - под крылом и на фюзеляже (на нем как раз отчетливо видна передняя пара с торчащими "усиками"), вобщем, процентов 90 по расшивке и заклепкам выполнено. Из этого всего где-то процентов 80 без изменений перейдет в МиГ-23М и МС, с заменой расшивки киля и в МЛ с МЛД. Скрин - пока просто черные линии и точки на белом фоне, чтобы иметь общее представление.
Недавно разобрался все-таки с добавлением моделей в NeoAxis, собираюсь провести эксперимент, наподобие UNIGINE - загнать на сцену сделанные ранее бетонные укрытия, расположить рядом с бетонкой несколько деревьев и пару БМП-1. Можно еще и старый МиГ-23М попробовать вставить на фоне неба... Если комп это переварит и программу не будет вышибать при попытке создания ландшафта, можно попробовать для начала поупражняться в статичных картинках, тем более, что NeoAxis куда терпимее к ресурсам машин, чем UNIGINE.
- Рейтинг
- 38
Лайкую. Это уже близко к проектированию. на него еще убер-пак раскраски и в кино его
Наверное, можно было бы погодить еще, но не утерпел, как говорится, поперла карта...
Серый МиГ-23БН ВВС СССР. Собирается пакет для текстур разного камуфляжа для этого типа самолета, найдены профили камуфляжа Ешипта, Сирии, Ирака, Ливии, ГДР, Чехии, СССР, Болгарии, Кубы, Индии, Эфиопии... Пока вот создавал слои для однтонных участков, типа радиопрозрачных поверхностей на законцовке киля и подфюзеляжного гребня, а также обтекателей антенн РЭБ и "окон" для антенн СПО на передней кромке неподвижной части крыла, плюс расположил знаки ВВС СССР на киле и крыльях. Нашел способ повысить резкость и четкость для заклепок и линий, готовлю пакет текстур для бортовых номеров - разные варианты цифр, в том числе и настоящие арабские, принятые в ВВС некоторых арабских стран, начал делать камуфляж для советской машины - светло-зеленый, темно-зеленый и темно-бурый цвета, голубой низ, но пока на скрине однотонная серая окраска. В ВВС СССР таких самолетов было немного, их очень быстро сменили МиГ-27, а МиГ-23БН остался экспортным самолетом. В совестких ВВС существовали эскадрильи для показа техники потенциальным покупателям и для обучения иностранных летчиков. МиГ-23МС, кстати, тоже имелся - до него и МиГ-23М?МФ очередь тоже дойдет - так-то они готовы, надо только расшивку сделать - только носовую часть, остальное можно от БН брать. Скрин:
Дальше - кабина и шасси с внутренними поверхностями (шасси тоже для М и МС подойдет, унификация однако...)
Нет, следующую картинку надо точно для разнообразия "пятнистой2 сделать, и с подвешенным вооружением, для начала хотя бы ФАБ (авиабомбы).
- Рейтинг
- 38
МиГ-23БН ВВС СССР в камуфляже. Двухцветном - я все же ошибся при рассмотрении профиля для этого самолета. При проверке в гИМПЕ в режиме выделения по цвету результат однозначно показал два, а не три цвета. Впрочем, ладно, меньше работы. )
Сейчас выбиваю те места, где есть искажения заклепок и линий, их немного, и самые бросающиеся в глаза убраны. К сожалению, "посеял" где-то в своих закромах заготовку с цифрами, была у меня такая, но после переустановки ОС где-то лежит...
Баки все же придется переделать, нашел более подробный чертеж, там есть и "расшивка" для бака, несложная, но все же. Зато неожиданно нашел считавшиеся потерянными текстуры стрелок для приборов. И с ними заготовку - текстуру для цифр, правда, другой формы, но и это лучше, чем ничего.
Сейчас выбиваю те места, где есть искажения заклепок и линий, их немного, и самые бросающиеся в глаза убраны. К сожалению, "посеял" где-то в своих закромах заготовку с цифрами, была у меня такая, но после переустановки ОС где-то лежит...
Баки все же придется переделать, нашел более подробный чертеж, там есть и "расшивка" для бака, несложная, но все же. Зато неожиданно нашел считавшиеся потерянными текстуры стрелок для приборов. И с ними заготовку - текстуру для цифр, правда, другой формы, но и это лучше, чем ничего.
- Рейтинг
- 38
Ну, вот и все с расшивкой и заклепками для МиГ-23БН. Можно "замораживать" и хранить в отдельн6ом бленд-файле. А также в ГИМП-файле xcf для подстраховки. Теперь можно моделить кабину с приборами и шасси, а также ставить на место "внутренности", типа коробки ниш шасси и сопла. Внешнаая оболочка готова. Камуфляж можно ставить на конвейер, уже эмблемы ВВС ННА ГДР отыскал и загнал в файл.
Так-тог полученную расшивку по примерным прикидкам процентов на 80-90 подойдет и для МиГ-27, на 70-80 для МиГ-23М/МС. Для истребителей остается только носовую часть изменить, да немного передвинуть некоторые люки на киле. У 27-х главное отличие - пушка и передние части воздухозаборников.
Так-тог полученную расшивку по примерным прикидкам процентов на 80-90 подойдет и для МиГ-27, на 70-80 для МиГ-23М/МС. Для истребителей остается только носовую часть изменить, да немного передвинуть некоторые люки на киле. У 27-х главное отличие - пушка и передние части воздухозаборников.
- Рейтинг
- 38
Возможно, что и придется. В данный момент вся модель раскидана по текстуре со стороной 2048, тогда придется либо увеличивать до 4096, что нежелательно, либо делать несколько текстур для отдельных частей. Тоже, перекройка, однако...
Всех с прошедшими праздниками и продолжаю.
Были проведены эксперименты с NeoAxis, к сожалению, мой комп таки староват. Придется, видимо, пока ограничиться экспериментами с кубиками и кодом для них (если дело пойдет, это тоже неплохо - иметь наработки для дальнейшего развития). И Годо и НеоАксис модель БМП-1 отказались принимать, что ожидаемо - очень много поликов, попытка сгенерить сцену природы в НеоАксис закончилась вылетом - видимо, тоже много поликов, а оператика у моего компа маловата.
Так что пока ограничусь экспериментами, освоением кое-каких программ, а там видно будет или новый комп, или апгрейд старого. В конце концов, контента у меня негусто, надо и его поднакопить.
Постепенно "дроблю" файл "конструктора" МиГ-23/27, и вот недавно предпринял попытку отрендерить, в EEVEE, с выставлением освещения и камеры. Получилось более-менее вменяемое изображение, очень простое - модель, с одной текстурой, без карт блеска, грязи и прочего, но получилась, пока в качестве "подопытного кролика" выступил все тот же МиГ-23БН, идет работа по созданию расшивки для МиГ-2М/3МФ/МС. И профили камуфляжа для них нарыты. Сирия, Ливия, Ирак, Египет, Венгрия, Польша, ГДР, Индия, Куба, ЧССР... Для последней нашел профиль "Красного дьявола! на МиГ-23МФ, если получится его нарисовать, будет весьма забавно...
Ну а пока - рендер МиГ-23БН. Советский камуфляж, вид сверху-спереди-слева. И одн7отонный серо-голубой окрас, вид снизу-спеереди-слева. EEVEE, время рендера не засекал - пара секунд по ощущениям. Окружения нет, материал самый примитивный с одной текстурой.
Всех с прошедшими праздниками и продолжаю.
Были проведены эксперименты с NeoAxis, к сожалению, мой комп таки староват. Придется, видимо, пока ограничиться экспериментами с кубиками и кодом для них (если дело пойдет, это тоже неплохо - иметь наработки для дальнейшего развития). И Годо и НеоАксис модель БМП-1 отказались принимать, что ожидаемо - очень много поликов, попытка сгенерить сцену природы в НеоАксис закончилась вылетом - видимо, тоже много поликов, а оператика у моего компа маловата.
Так что пока ограничусь экспериментами, освоением кое-каких программ, а там видно будет или новый комп, или апгрейд старого. В конце концов, контента у меня негусто, надо и его поднакопить.
Постепенно "дроблю" файл "конструктора" МиГ-23/27, и вот недавно предпринял попытку отрендерить, в EEVEE, с выставлением освещения и камеры. Получилось более-менее вменяемое изображение, очень простое - модель, с одной текстурой, без карт блеска, грязи и прочего, но получилась, пока в качестве "подопытного кролика" выступил все тот же МиГ-23БН, идет работа по созданию расшивки для МиГ-2М/3МФ/МС. И профили камуфляжа для них нарыты. Сирия, Ливия, Ирак, Египет, Венгрия, Польша, ГДР, Индия, Куба, ЧССР... Для последней нашел профиль "Красного дьявола! на МиГ-23МФ, если получится его нарисовать, будет весьма забавно...
Ну а пока - рендер МиГ-23БН. Советский камуфляж, вид сверху-спереди-слева. И одн7отонный серо-голубой окрас, вид снизу-спеереди-слева. EEVEE, время рендера не засекал - пара секунд по ощущениям. Окружения нет, материал самый примитивный с одной текстурой.
- Рейтинг
- 38
В общем, в очерердной раз устроил пересборку моделей семейства МиГ-23/27. На Рендер.ру в общем-то справедливо заметили, что линии расшивки жирноваты для масштаба самолетов. Поэтому сделал две развертки, для двух материалов. На одной - "лдоские" детали - киль, гребень, стабилизатор, крылья, плюс мелкие детали типа стволов пушек, внутренние части для составных объектов, типа закрылков, рулянаправления и сопла. На второй развертке - фюзеляжи и фонари кабин. Попутно были выявлены и убраны некоторые огрехи в сетке, переделана расшивка для МиГ-23БН - теперь она тоже в двух экземплярах. Но пока особо поепзывать по МиГ-23/27 нечего, потому что внешне они не поменялись, да и не полностью пока ще собраны - приходится убирать лишние группы вершин, делать новые и так далее. Хотя дело все же идет.
Ну а вот сегодня решил поставить эксперимент - смоделить скажем так, концепт одного знаменитого бомбовоза, которого в реальности не было. Речь идет о "Горном орле" из книги Стругацких "Обитаемый остров". Целью задачи было создать что-то вроде заготовки из крупных деталей, не отвлекаясь пока на мелочи, а потом уж когда-нибудь и как-нибудь доводить до ума. Потрачено на это было где-то часа четыре в сумме. Получилось вот так.
Он же - вид сверху. Этажерчатый хвост, шесть двигателей. Шасси планирую сделать велочипедного типа, как на мясищевских машинах. Пока все в стадии "я так вижу, широким мазком валика по холсту"
Ну а вот сегодня решил поставить эксперимент - смоделить скажем так, концепт одного знаменитого бомбовоза, которого в реальности не было. Речь идет о "Горном орле" из книги Стругацких "Обитаемый остров". Целью задачи было создать что-то вроде заготовки из крупных деталей, не отвлекаясь пока на мелочи, а потом уж когда-нибудь и как-нибудь доводить до ума. Потрачено на это было где-то часа четыре в сумме. Получилось вот так.
Он же - вид сверху. Этажерчатый хвост, шесть двигателей. Шасси планирую сделать велочипедного типа, как на мясищевских машинах. Пока все в стадии "я так вижу, широким мазком валика по холсту"
Вложения
-
125,7 КБ Просмотров: 60
- Рейтинг
- 273
слишком похож он на наши
а там по стилистике что-то из области дизель-панка, атом-панка или чего-то такого. Не стимпанк, не, там у них на атомных движках танки уже ездили
по мне так гондолы движков точно должны быть побольше наверное. Кабина опять же. Да и вообще больше архаиков должно отдавать. Там же по книге по сути где-то так они период 50-х отчасти отразили. Техника этого периода. Ну за исключением, что тогда вся эта атомная энергия, атомные взрывы, вот они и ввели туда военную технику, которая на атомных движках годами ездила.
А управление там явно было не как нонешнее компьютерное, а что-то типа аналоговых вычислителей и автоматики. Тоже отсыл к 50-м и 60-м годам. Все ракеты и спутники тогда на этом летали. И даже иногда успешно на Луну садились автоматически. И даже до Венеры и Марса худо-бедно долетали.
ЗЫ, и на кой такие широкие крылья? ну для вида конечно может. Но так-то явно почему-то летают в основном на куда более узких. Наверное не просто так.
а там по стилистике что-то из области дизель-панка, атом-панка или чего-то такого. Не стимпанк, не, там у них на атомных движках танки уже ездили
по мне так гондолы движков точно должны быть побольше наверное. Кабина опять же. Да и вообще больше архаиков должно отдавать. Там же по книге по сути где-то так они период 50-х отчасти отразили. Техника этого периода. Ну за исключением, что тогда вся эта атомная энергия, атомные взрывы, вот они и ввели туда военную технику, которая на атомных движках годами ездила.
А управление там явно было не как нонешнее компьютерное, а что-то типа аналоговых вычислителей и автоматики. Тоже отсыл к 50-м и 60-м годам. Все ракеты и спутники тогда на этом летали. И даже иногда успешно на Луну садились автоматически. И даже до Венеры и Марса худо-бедно долетали.
ЗЫ, и на кой такие широкие крылья? ну для вида конечно может. Но так-то явно почему-то летают в основном на куда более узких. Наверное не просто так.
- Рейтинг
- 55
Если задача сделать концепт, который хотя бы на дилетантский взгляд может оторваться от земли, то:
1. Стоит уменьшить площадь крыла, сузив его. При такой стреловидности стоит сделать вывод, что самолет довольно быстрый, следовательно в полете ему не нужна такая площадь поверхности крыла, а для взлета и посадки есть закрылки/предкрылки.
2. Все-таки или убрать второе крыло на хвостовом оперении и оставить обычный стабилизатор (в такой конфигурации как сейчас, вся эта конструкция не может быть управляема в воздухе и стабилизатор не выполняет функцию стабилизатора, а выполняет функцию скорее автомобильного спойлера, то есть создает прижимную силу).
3. Наплыв центроплана избыточен для этого типа самолета. Шестидвигательный бомбовоз с пропеллерами не полетит более 800 км/ч ни при каких условиях, а следовательно в горизонтальном полете его удержит "обычное" (в смысле привычное глазу, без лекции о конструкции крыла) крыло, как, например у ТУ-95.
4. Собственно винты желательно сделать более привычного вида - четырех или восьмилопастные. Пять ни туда, ни сюда. Почему? Если коротко, то для создания нужной тяги при одном и том же диаметре винта всегда достаточно двух лопастей. Сила тяги (или подъемная сила у вертолета) неизменна при неизменном диаметре винта. Четыре и более лопастей делаются только из соображений уменьшения нагрузки на одну лопасть. Пятая лопасть лишняя с какой стороны ни глянь. Больше увеличивает массу винта чем снижает удельную нагрузку на лопасть. Если нравятся страшные многолопастные винты можно подсмотреть, какие винты у транспортника Airbus A400M.
5. Стоит пропорционально увеличить размер двигателя. Слишком маленькие мотогондолы смотрятся нереалистично. Предполагается наверно турбовинтовой двигатель? Он довольно объемный. Поршневой двигатель той же мощности будет еще больше/объемнее.
6. Геометрия хвостовой части фюзеляжа. Пока что набросок, понятно. Но надеюсь хвостовая часть будет немного поднята вверх, иначе взлететь весь этот концепт, не задев хвостом полосу, сможет разве что, используя кривизну поверхности земли
В целом задумка интересная. Особенно монструозность шести двигателей. Больше только у Б-52)
1. Стоит уменьшить площадь крыла, сузив его. При такой стреловидности стоит сделать вывод, что самолет довольно быстрый, следовательно в полете ему не нужна такая площадь поверхности крыла, а для взлета и посадки есть закрылки/предкрылки.
2. Все-таки или убрать второе крыло на хвостовом оперении и оставить обычный стабилизатор (в такой конфигурации как сейчас, вся эта конструкция не может быть управляема в воздухе и стабилизатор не выполняет функцию стабилизатора, а выполняет функцию скорее автомобильного спойлера, то есть создает прижимную силу).
3. Наплыв центроплана избыточен для этого типа самолета. Шестидвигательный бомбовоз с пропеллерами не полетит более 800 км/ч ни при каких условиях, а следовательно в горизонтальном полете его удержит "обычное" (в смысле привычное глазу, без лекции о конструкции крыла) крыло, как, например у ТУ-95.
4. Собственно винты желательно сделать более привычного вида - четырех или восьмилопастные. Пять ни туда, ни сюда. Почему? Если коротко, то для создания нужной тяги при одном и том же диаметре винта всегда достаточно двух лопастей. Сила тяги (или подъемная сила у вертолета) неизменна при неизменном диаметре винта. Четыре и более лопастей делаются только из соображений уменьшения нагрузки на одну лопасть. Пятая лопасть лишняя с какой стороны ни глянь. Больше увеличивает массу винта чем снижает удельную нагрузку на лопасть. Если нравятся страшные многолопастные винты можно подсмотреть, какие винты у транспортника Airbus A400M.
5. Стоит пропорционально увеличить размер двигателя. Слишком маленькие мотогондолы смотрятся нереалистично. Предполагается наверно турбовинтовой двигатель? Он довольно объемный. Поршневой двигатель той же мощности будет еще больше/объемнее.
6. Геометрия хвостовой части фюзеляжа. Пока что набросок, понятно. Но надеюсь хвостовая часть будет немного поднята вверх, иначе взлететь весь этот концепт, не задев хвостом полосу, сможет разве что, используя кривизну поверхности земли
В целом задумка интересная. Особенно монструозность шести двигателей. Больше только у Б-52)
- Рейтинг
- 38
Неторопливо, ног неуклонно дело с пересборкой семейства МиГ-23/27 под новые текстуры идет, заодно выявлены и устранены шероховатости с сеткой и лишними вершинами, заодно почищен бленд от мусора типа ненужных материалов, групп вершин и прочего. Вот только внешнюю часть сопла для МиГ-23 придется сделать заново - видимо, удалил когда-то и уже давно и не заметил. Ну ладно, это не самая сложная и навороченная деталь, так что...
Касаемо "Горного орла" - планирую увеличить мотогондолы, заузить и удлинить крыло и приподнять его, превращая самолет в высокоплан. Шасси оставить велосипедного типа, но вместо парной тележки в носовой части оставить только два колеса, потому что классики сказали в книге, что два колеса подпирали носовую часть а на третье опирался этажерчатый хвост. Ну, раз так, значит так и надо сделать (будем считать, что огорошенный размерами Гай не заметил маленькие колесики-подпорки на законцовках крыла - убирать колеса в пару человеческих ростов в мотогондолы, даже при их размерах - меня терзают смутные сомнения, зато убирать их в фюзеляж и складывать "подпорки" в обтекатели на законцовках крыла - вполне себе. И вообще-то прототипом "Горного орла" считают амерский Б-36, тот еще "сундук").
Но все это будет чуть позже, а пока идет сборка семейства МиГ-23/27, и фактически оно уже перешагнуло старый рубеж - уже можно вставлять "ванны" кабин, ниши шасси, и прочие сопутствующие детали, которые ждали своего часа.
И был, наконец, собран МиГ-27К, который при рождении получил обозначение МиГ-23БК. Знаменитая "Кайра", с навороченным для своего времени прицельным комплексом, позволяющим после пуска ракет "воздух-земля" отворачивать в сторону почти на 90 градусов, продолжая удерживать цель в "перекрестье". Одна беда - уж очень дорогой и нежный был этот ПрНК. Потому-то и появился позже менее навроченный, но вполне продвинутый (опять же для своего времени) МиГ-27М. Кстати, Су-17, основной конкурент МиГ-27, только в последней версии Су-17М4 сумел лишь догнать и только МиГ-27М, с "Кайрой" он тягаться не мог.
МиГ-27К - скрин вида снизу - пока без текстур - там надо расшивку "законцовки" носа переделать, это не МиГ-23БН, и можно разглядеть, что форма носа у "Кайры" другая. Прорезь в передней части - это просто гнездо для ниши шасси - створки были объединены с фюзеляжем МиГ-23БН (для раскладки на UV, но отцепить их - дело нескольких секунд и они все подходят к любым МиГ-27).
P.S. Замечания по "Горному орлу! учту, кстати, да, звостовую часть я собирался приподнять вверх, а кабину сделать по типу СБ, только остекление будет в верхней части, а не вся кабины. Ну и да, лопасти были "от балды", я их не делал никогда и вообще винтовые самолеты. В общем, правка будет существенная...
Касаемо "Горного орла" - планирую увеличить мотогондолы, заузить и удлинить крыло и приподнять его, превращая самолет в высокоплан. Шасси оставить велосипедного типа, но вместо парной тележки в носовой части оставить только два колеса, потому что классики сказали в книге, что два колеса подпирали носовую часть а на третье опирался этажерчатый хвост. Ну, раз так, значит так и надо сделать (будем считать, что огорошенный размерами Гай не заметил маленькие колесики-подпорки на законцовках крыла - убирать колеса в пару человеческих ростов в мотогондолы, даже при их размерах - меня терзают смутные сомнения, зато убирать их в фюзеляж и складывать "подпорки" в обтекатели на законцовках крыла - вполне себе. И вообще-то прототипом "Горного орла" считают амерский Б-36, тот еще "сундук").
Но все это будет чуть позже, а пока идет сборка семейства МиГ-23/27, и фактически оно уже перешагнуло старый рубеж - уже можно вставлять "ванны" кабин, ниши шасси, и прочие сопутствующие детали, которые ждали своего часа.
И был, наконец, собран МиГ-27К, который при рождении получил обозначение МиГ-23БК. Знаменитая "Кайра", с навороченным для своего времени прицельным комплексом, позволяющим после пуска ракет "воздух-земля" отворачивать в сторону почти на 90 градусов, продолжая удерживать цель в "перекрестье". Одна беда - уж очень дорогой и нежный был этот ПрНК. Потому-то и появился позже менее навроченный, но вполне продвинутый (опять же для своего времени) МиГ-27М. Кстати, Су-17, основной конкурент МиГ-27, только в последней версии Су-17М4 сумел лишь догнать и только МиГ-27М, с "Кайрой" он тягаться не мог.
МиГ-27К - скрин вида снизу - пока без текстур - там надо расшивку "законцовки" носа переделать, это не МиГ-23БН, и можно разглядеть, что форма носа у "Кайры" другая. Прорезь в передней части - это просто гнездо для ниши шасси - створки были объединены с фюзеляжем МиГ-23БН (для раскладки на UV, но отцепить их - дело нескольких секунд и они все подходят к любым МиГ-27).
P.S. Замечания по "Горному орлу! учту, кстати, да, звостовую часть я собирался приподнять вверх, а кабину сделать по типу СБ, только остекление будет в верхней части, а не вся кабины. Ну и да, лопасти были "от балды", я их не делал никогда и вообще винтовые самолеты. В общем, правка будет существенная...
- Рейтинг
- 38
Дело довольно шустро пошло дальше. Вставлены ниши шасси, щитков воздушных тормозов, "внутренности" тех же щитков, стабилизатора, гребня, руля направления, неподвижной части крыла, добавлены стекла кабины, идет сборка "ванн" кабин, приведены в порядок крылья - имеем три редакции, для разных модификаций, доделаны и "расписаны узорами" крыльевые подвесные топливные баки и центральный подфюзеляжный пилон, исправлены пилоны подвески вооружения и их расшивка, и изготовлены текстуры расшивки с заклепками и линиями. Интересно, что теперь они стали много менее жирынми, толщина их уменьшилась почти вдвое. Фактически, все семейство сейчас разделено на два больших блока по материалам - фюзеляжи, фонари кабин, гребень, неподвижные части крыльев, антенны и патрубки фюзеляжей и тормозные щитки - это один блок, а крылья, стабилизатор, киль, пилоны, топливные баки, ниши шасси и антенны киля - другой материал. Предполагаю, что всего материалов будет 4 или 5. К двум описанным добавляются материал стекол кабины и приборные доски. Возможно пятый материал - это будет шасси - колеса, стойки, гидравлика и прочая мелочь. А может, и не будет и мне удастся втиснуть это все на раскладку материала киля и крыльев - там пока на текстуре имеется довольно прилично места. Но для начала надо сделать и расположить на свободном месте UV развертки пилоны и пусковые для вооружения. И доделать центральный бак, он места скушает изрядно.
Ради интереса решил посмотреть, как оно теперь выглядит с расшивкой из истончившихся линий. В общем, теперь это дело надо давать крупным планом, иначе разглядеть ее будет сложно. Но, КМК, поближе к реальности, может быть еще придется увеличить размеры заклепок, но теперь точно нет "крестиков", которые немало раздражали. Киль МиГ-23БН, можно разглядеть часть половинки стабилизатора и борта со спиной самолета. Думаю, дальнейшее "раздергивание" и истончение линий не имеет смысла. Можно снова красить...
Ради интереса решил посмотреть, как оно теперь выглядит с расшивкой из истончившихся линий. В общем, теперь это дело надо давать крупным планом, иначе разглядеть ее будет сложно. Но, КМК, поближе к реальности, может быть еще придется увеличить размеры заклепок, но теперь точно нет "крестиков", которые немало раздражали. Киль МиГ-23БН, можно разглядеть часть половинки стабилизатора и борта со спиной самолета. Думаю, дальнейшее "раздергивание" и истончение линий не имеет смысла. Можно снова красить...