Так, чисто для информации. Здание, которое у вас на заднем плане, в таком виде - это вторая половина 19 века постройки. Т.е. к описываемым в романе событиям отношения не имеет. Там совсем другие здания были в то время.
Вот как то так примерно выглядело окружение собора в 18 веке.
https://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2019/04/6-St-Jean-le-Rond.jpg
А еще раньше, видимо, как то еще по другому.
ЛМА, спасибо за участие, за ссылку, посмотрю. Давно вас не было. Но давайте посмотрим на картинку с другой точки зрения, в то время не только не было этого здания, но и сам собор был совсем другим. Картинок с собором в традиционной графике много, есть и в 2д графике, есть и в 3д, но гораздо меньше, общее для всех - настроение с тучами, зловещая атмосфера и тому подобное. Находясь на Рождество в Париже, я и ожидал увидеть нечто такое, но на самом деле увидел совсем другое. К собору нас подвез красивый туристический автобус (в то время мы у себя таких и не видели, автобус был оборудован телесвязью, водитель связывался с отелями из которых он должен был забирать туристов, подъезжал, забирал, ехал за другими, потом снова возвращался за проспавшими и не успевшими, наверно такой сервис сейчас не удивителен для нас, но тогда, много лет назад, он поражал). Сам собор выглядел тоже не так, как в произведениях живописи или 2/3 д. Его стены были очищены от вековой грязи, чистенькие, цвета светлой охры, а внутри, на небольшой возвышенной площадке, пели, играли и танцевали дети, потом пришли священослужители, заиграл орган и откуда-то сверху раздовалось пение хора под аккомпанемент колоколов. Красивое действо. Из собора мы отправились на премьеру мюзикла Нотр Дам де Пари во Дворец Конгрессов, я тогда о нем ничего не знал, но красивая музыка, превосходная акустика и чудесные голоса сразу захватили, поразили современные декорации, костюмы, светотехника и бесподобное совершенство артистов балетной группы. Поэтому я и вставил 4 из них в свою композицию.
И так, в этой работе я как и авторы мюзикла, не стремлюсь натуралистично копировать прошлые века, а делаю инсталляцию на тему собора и Эсмеральды. Тут можно представить себе такой сюжет: идет набор на очередные роли спектакля по мотивам романа Виктора Гюго, оцениваются претенденты на роль всадников, на роль Фебуса, Эсмеральды, как ведет себя козочка Джолли или ее нужно заменить на цирковую дресированную.
Вот где-то с такой позиции надо понимать эту мою работу. Я не против критики и после такого обширного пояснения, отнесусь с благодарностью к техническим аспектам 3д - свету, композиции, сложности сцены, ведь сам файл 5 ГБ, это не кубик и не шарик, которые с успехом идут в галерею с оценками 400-600, по большому счету это итог 12 летнего труда над темой.