Лично я для любых скелетов использую кости и собираю сам, это мне кажется наиболее гибким вариантом, поэтому байпед или кэт знаю только в общих чертах, не углублялся, не было необходимости, но сейчас посмотрю в чем там дело, или может чуть позже, вряд ли что-то нерешаемое, однако предположу, что это напрасные хлопоты (хотя и могут добавить опыта), напрасные потому что, если я правильно понял, автор старается избежать сложностей скининга, но все эти проблемы быстро решаются скинморфингом, он специально для этого. Дополнительные кости (или особые траектории костей, вроде лопатки например) тоже нужны для хорошей оснастки, но, возможно, это не тот случай когда нужны именно дополнительные кости, то есть не оптимальный вариант. на ногах дополнительно надо только на коленную чашечку, плюс ролкости желательны, еще вот я например делаю кости бедер в финале подъема немножко совмещаемыми с оси, когда изучал скелет мне показалось они так немного выворачиваются, но не уверен
, однако делаю так. А что касается вообще таза и бедер там все отлично доводится скинморфиннгом без необходимости в допкостях. Тем не менее дело автора, сейчас посмотрим.
а я там хотел спросить: какой куда контролер добавить чтоб на одну ось навесить два влияющих параметра
В меню моушн все это делается. Там на любой объект уже установлено по контроллеру ротэйшн, позишн и скэейл. В самом верху первый раздел ассайн контроллер (назначить контроллер), ну Вы знаете, и вот эти контроллеры можно добавлять послойно или вообще заменить и любой новый контроллер - свободный, поэтому на него (на новый контролер) можно навешивать новые связи или можно новый контроллер сделать активным (сэт актив) и тогда, во-первых, появятся настройки контроллера, а во-вторых он будет доступен из вьюпорта, то есть тем контроллером которым можно управлять руками, разумеется если он не занят связью. В то же время связи на других контроллерах тоже будут работать, если не снять с них вес в настройках. Как это сделать. Если просто выделить контроллер, затем нажать вверху кнопку "ассайн контроллер" и выбрать из списка доступных контроллеров, тогда просто один контроллер заменится на другой и останется один снова. Чтоб сделать несколько, сначала надо добавить лист, для ротэйшн - это "ротэйшн лист", он добавляется так же как назначаются контроллеры. Через меню выбора контроллера (после нажатия "ассайн контроллер"). После этого в меню, в данном случае ротэйшн, появится новый пункт эвэйлбл - "available" (доступный). Вот это и есть окно для назначения новых слоев контроллеров. Всякий раз с этого пункта можно назначать новые контроллеры. Но, надо иметь в виду, что влияние каждого контроллера меняет позиционирование объекта и надо изучить как они взаимно работают, во избежание неожиданностей. Ротэйшн есть несколько вариантов на выбор, они по-разному работают, есть и кватернионы и вот стандартный сейчас Эйлера, сейчас по-умолчанию Эйлера, но можно изменить и это и сделать по-умолчанию, например, TCB, но наверное не надо
, а в целом все варианты доступны и небезынтересные. TCB вроде в старых-старых максах были по умолчанию, это я читал на сайте автодеска.