Render.ru

Не могу отцентровать Pivot Point нескольких объектов в сцене

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Выполняю туториал - строю сложный объект, и готовлю его к анимации - создаю параметры и т.д.:
10.jpg

Столкнулся с проблемой - не могу отцентровать Pivot Point для нескольких объектов из одной группы. Я знаю, как это делать - Affect Pivot Only > Center to Object, и т.д. Для соседнего такого же объекта получилось это сделать, но есть три подобных
11.jpg

объекта, у которых Pivot Point находится вне объекта, и я никак не могу ее отцентровать. Изменить ее получается, но при нажатии на кнопку Center to Object не Pivot Point центруется по объекту, а объект центруется по Pivot Point (!!!)
12.jpg

В чем может быть проблема?
Эти объекты - часть группы, но в данный момент группа открыта.
Может быть, они случайно попали в число объектов, для которых был назначен какой-то параметр/правило (я новичок, и путаюсь в терминах)? Может это быть связано с назначенными Freeze Transform?

Как решить эту проблему? Reset Pivot тоже не помогает - Pivot Point остается все в том же странном положении
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#3
ещё может быть какая нибудь допустим вершина, которая каким либо образом находится в стороне от объекта,
тож сначала попробуйте отдетачить объект с группы
если не поможет, ищите так называемую блоху, в виде вершины или грани,,
для этого можно объект выделить на уровне вершин, потом сделать инвертирование выделения и нажать делит,, так всё возможное за пределами объекта удалится,
потом повторить это с гранями и полигонами, в принципе при инвертировании должна появится ось координат на блохе, это можно увидеть если поискать покрутить модэль!
но думаю что дело скорей всего в группе,,
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#4
В стороне от объекта ничего нет, проверил.
Выделив объект, нажимаю на Group > Detach, и при этом объект и Pivot Point с ним смещаются в сторону. После этого иду в Hierarchy, Affect Pivot Only, и Center to Object, и объект (именно объект) двигается и центруется на Pivot Point опять, а не наоборот.
Мистика какая-то
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Я думаю, это может быть связано с Freeze Transform, один из которых был применен к группе содержащей объект (возможно). Но что делать, если даже исключение из группы не помогает?
 
Рейтинг
200
#6
Я думаю, это может быть связано с Freeze Transform, один из которых был применен к группе содержащей объект (возможно). Но что делать, если даже исключение из группы не помогает?
сложна сказать, что вы там накрутили одномуж богу известно,,, %)))
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#7
сложна сказать, что вы там накрутили одномуж богу известно,,, %)))
Кажется, я понял, что накрутил:
13.jpg

- ранее я сместил Pivot Point группы (проблемные объекты- часть этой группы). Сместил с помощью Align туда, где она на картинке (левее и выше), выровняв Pivot point по центру одного из объектов группы (красная стрелка).
И теперь, даже когда я исключаю (Detach) эти объекты из группы, их Pivot Point остается на том же месте. Почему, и есть ли способ это пофиксить?
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#8
Но что делать, если даже исключение из группы не помогает?
Делаешь кубик, переводишь в едитполи. К кубуку приатачиваешь этот объект. Затем кубик удаляешь. Дальше центрируй как обычно.
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Делаешь кубик, переводишь в едитполи. К кубуку приатачиваешь этот объект. Затем кубик удаляешь. Дальше центрируй как обычно.
А действие "приатачить" где находится? Как в максе оно называется, чтоб погуглить?
Ещё вопрос: нельзя ли всё "обнулить" в этом объекте, если сделать Utilities > Reset XForm? Или это вообще что-то другое?
 
Рейтинг
200
#11
А действие "приатачить" где находится? Как в максе оно называется, чтоб погуглить?
это когда его конвертите в поли или в мешь, там кнопочку ищите:
___ntitled-3.jpg


идея в том что с чистого так сказать бокса всё перенесётся на ваш объект, поэтому когда атачите к боксу ваш объект становится как бы этим боксом, всё лишнее как бы обнуляется, а бокс потом удаляете на уровне подобъекта


Ещё вопрос: нельзя ли всё "обнулить" в этом объекте, если сделать Utilities > Reset XForm? Или это вообще что-то другое?
это тоже вариант,
а вы же там ресетили уже,. или то не всё ресетили?
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#12
Короче, помогло только объединение каждого проблемного объекта с новым объектом (Convert to Editable Poly > Attach > удалить ненужную часть на уровне субобъектов).
При этом, когда делал Attach с кубиком, мой нужный объект сдвигался в сторону (?)
Затем легко удалось отцентровать Pivot Point у всех проблемных объектов после этой процедуры.
Но вот беда - теперь, даже при переключении Reference Coordinate System в положение "Local", гизмо перемещения остается в таком положении, как на картинке:
14.jpg

И теперь я не смогу двигать эти объекты не тупо вверх-вниз-вправо-влево по осям, а по локальням осям, совпадающим с направлением ребер объекта, ну, вы понимаете.
Affect Pivot Only > Align to Object, Align to World, Reset Pivot - не дают нужного результата.

Мне хотелось бы, чтобы гизмо стал как нарисовано на картике красным. Как это сделать?
 
Рейтинг
200
#13
При этом, когда делал Attach с кубиком, мой нужный объект сдвигался в сторону (?)
он у вас там чем то смещён значит, каким-то модификатором может,. повыключайте глазики модификаторов, найдите кто его смещает, хотя бы для того чтоб потом больше так не делать,,


Но вот беда - теперь, даже при переключении Reference Coordinate System в положение "Local", гизмо перемещения остается в таком положении, как на картинке:
создайте бокс и разверните его так как вам нужно чтоб была локальная ось,,
он же стоит ровно и вы к нему атачите естественно его оси туда тоже передаются, которые потом будут ровные,,
поэтому разверните а потом атачте к нему
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#14
он у вас там чем то смещён значит, каким-то модификатором может,. повыключайте глазики модификаторов, найдите кто его смещает, хотя бы для того чтоб потом больше так не делать,,
О, спасибо - классный совет. В этом случае уже поздно так проверить, так как я уже зааттачил их к боксам, и это уже другой объект, но в будущем пригодится.

создайте бокс и разверните его так как вам нужно чтоб была локальная ось,,
он же стоит ровно и вы к нему атачите естественно его оси туда тоже передаются, которые потом будут ровные,,
поэтому разверните а потом атачте к нему,,
Я другим способом решил это - уже отцентрованную Pivot Point просто в ручную повернул так, как мне надо
 
Рейтинг
200
#15
уже отцентрованную Pivot Point просто в ручную повернул так, как мне надо
или так,,
но так может подглючивать, вообще все установленные таким образом пивоты иногда соскакивают на первоночальное положение,,
это не критично в принципе, но всё же,,
я предпочетаю смещать объект на уровне подобьекта, так получается самая надёжная установка пивота ,,

___ntitled-3.jpg



а вообще, вот тот чистый бокс к которому атачить просто установите так и там где необходимо чтоб у вас был этот пивот после чего атач и дел,. и потом не придётся ни чего двигать через те глючные АджастПивоты
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#16
Да, я понял на будущее.
Тем временем мой Макс завис, и не сохранил изменения. Но это даже интересно, я вернулся к точке, где у проблемных объектов Pivot Points еще не отцентрованы. Прикол в том, что никаких модификаторов не показывает, Editable Mesh, и всё:
15.jpg

И при попытке отцентровать Pivot Point по объекту, происходит то же самое - не Pivot Point, а объект двигается и центруется по Pivot Point:
16.jpg

Напомню, что Pivot Point находится там, куда ранее я, следую туториалу, перенес Pivot Point группы, включающей и проблемные объекты. Видимо, дело все же не в модификаторах, а в группе. Но прикол в том, что, черт возьми, даже когда я исключаю проблемные объекты из группы, то глюк остается.

Буду решать это, как уже делал, но мне просто интересно, почему так происходит.
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#17
...В этот раз я созал боксы, и повернул их на тот же угол, что и проблемные объекты, после чего приаттачил по очереди, удалил боксы, и отцентровал Pivot Point по моим объектам. Теперь Pivot Point корректно расположена.
17.jpg
 
Рейтинг
200
#18
И при попытке отцентровать Pivot Point по объекту, происходит то же самое - не Pivot Point, а объект двигается и центруется по Pivot Point:
может какие то контролеры тут стоят другие?


___ntitled-3.jpg




.В этот раз я созал боксы, и повернул их на тот же угол, что и проблемные объекты, после чего приаттачил по очереди, удалил боксы, и отцентровал Pivot Point по моим объектам. Теперь Pivot Point корректно расположена.
зачем центровали? сразу размещайте бокс там где должен быть пивот чтоб потом вообще ни прибегать ни к каким действиям над этими пивотами через Аджаст
 

Вадим Иванов (Ant)

Активный участник
Рейтинг
8
#19
Контроллеры такие на проблемных объектах:
20.jpg

Там будет анимация, где эта дверца как бы открывается вверх.
Мне сейчас нужно добавить эти объекты (выделенные голубым) в группу (выделена желтым):
21.jpg

Но когда я это делаю, они все смещаются вот так:
22.jpg

Не знаю, что делать. Мозг кипит уже :(
 
Рейтинг
200
#20
а на группе какие контролеры ?

и скажите зачем вам вообще там группа?
для модели в анимации вот яне знаю какой вы там урок смотрите но нафигаааа там вообще нужна та долбанная группа?

модель в анимации вся на привязках что-то к чему-то крепится - привязывается с созданием необходимой иерархии
должна иметь главную точку к которой стекаются все объекты ну и т.д.

и вот зачем же там группа дайте боги тридеграфики мне знак чтоб это понять :woot:
шо мы тут мучаемся решаем какието гавнопроблеммы
 
Сверху