Render.ru

Можно ли сравнивать Maya и 3ds Max

Софт непосредственно для вас

  • Autodesk Maya

    Votes: 19 90,5%
  • Autodesk 3ds Max

    Votes: 2 9,5%

  • Total voters
    21

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#21
Смотря в чём и для кого. В плане моделинга например уже давно нет, тут ксюха уже технически устарела, в сравнении с последними майями
А вот интерфейс по прежнему один из лучших.
VFX, анимация, риг, ну и айс конечно же был убер годным. но опять же есть гудини.
Понятно, что сейчас Майский моделлинг хорош, а у ксюхи его просто не развивали, равно как и вьюпорт, который был страшненьким, пока программу перепродавали ( однако, все смотрели Булгарова, я думаю, это вообще уличная магия)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#24
Sloth robot например, или что нибудь ещё из старого, сейчас он немного другими вещами занимается
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
#25
Сейчас уже нельзя сравнивать. Но тем не менее если проследить тот рост который был у Ксюши до перекупки и последующим убийством ее автостолом, то сейчас уже не было бы майки. Базово она даже тогда была на несколько поколений выше и совершенней нынешней майки, я не беру там всякие купленный плагины типо xgen, bifrost, mash и.т.п ну и прикрученные возможности моделинга. В перспективе и потенциале Ксю была просто вне конкуренции нынешним псевдо ААА софтам, тормознутым и забагованным до жути. Все жду когда уже блендер намотает их всех на одно место, чтоб со спокойной душой перейти на него.
А стоит оно того? На кой черт прыгать с места на место, хорошо владея той же майкой, максом или чем-нибудь еще. (Мои субъективные риторические мысли)
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#27
Судя по последним релизам, Макс практически перестал уже развиваться. Только сторонние плагины ещё как-то тянут его. А количество багов заставляет многих пользователей сидеть на более ранних версиях.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#28
Судя по последним релизам, Макс практически перестал уже развиваться. Только сторонние плагины ещё как-то тянут его. А количество багов заставляет многих пользователей сидеть на более ранних версиях.
А что, Майка сильно развивается?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#30
Развивается. По части моделинга так вообще майя уже подобралась до уровня блендера.
Новый редактор блендшейпов, убер годная вещь, слои, скульпт, микс шейпов, топологическая симметрия и т.д. Так же можно теперь не делать дубликаты шейпов, а хранить все на исходном мэше, что экономит память, короче там куча всяких нововведений.

Редактор поз, pose space deformer искаропки.





Xgen, аналогов ни у кого нету, отличный скаттер искаропки уровня форестпак и врайскаттер. Инструменты для волосни и грумминга. Реал тайм отоборажение во вьюпорту с шейдинг моделью Marschner.
В максе же до сих пор используется уже порядком технически и морально устаревший модуль шэйв энд хайр от Джо Альтера.




Куча нововведения по части юви. Если раньше я юзал сторонний ювилэйаут, то теперь делаю ювихи в майе, ибо функционал апнули до того же лэйаута

Пбр во вьюпорту


MASH



В общем перечислять можно долго, это навскидку, что сходу вспомнил.
Но проще глянуть видосы с канала и увидеть сколько всего было добавлено в майю за последние лет 5.
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#31
Развивается. По части моделинга так вообще майя уже подобралась до уровня блендера.
Новый редактор блендшейпов, убер годная вещь, слои, скульпт, микс шейпов, топологическая симметрия и т.д. Так же можно теперь не делать дубликаты шейпов, а хранить все на исходном мэше, что экономит память, короче там куча всяких нововведений.

Редактор поз, pose space deformer искаропки.





Xgen, аналогов ни у кого нету, отличный скаттер искаропки уровня форестпак и врайскаттер. Инструменты для волосни и грумминга. Реал тайм отоборажение во вьюпорту с шейдинг моделью Marschner.
В максе же до сих пор используется уже порядком технически и морально устаревший модуль шэйв энд хайр от Джо Альтера.




Куча нововведения по части юви. Если раньше я юзал сторонний ювилэйаут, то теперь делаю ювихи в майе, ибо функционал апнули до того же лэйаута

Пбр во вьюпорту


MASH



В общем перечислять можно долго, это навскидку, что сходу вспомнил.
Но проще глянуть видосы с канала и увидеть сколько всего было добавлено в майю за последние лет 5.
Вот как раз тот случай, когда в-основном развитие - за счёт сторонних купленных плагинов...я не поклонник Макса, но объективности ради, в нем есть потенциально очень крутая вещь MCG, о которой 90% пользователей вообще не знают, а остальные не умеют пользоваться
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#32
Вот как раз тот случай, когда в-основном развитие - за счёт сторонних купленных плагинов...я не поклонник Макса, но объективности ради, в нем есть потенциально очень крутая вещь MCG, о которой 90% пользователей вообще не знают, а остальные не умеют пользоваться
Это давняя политика Автостолов, скупать готовые решения и внедрять в пакет. Ничего плохого в этом не вижу, если эти модули действительно нужны, полезны, хорошо интегрированы и продолжают развитие.
Просто сравните what`s new последних 3-4 версий Макса и Майи.
MCG - это отголосок КСИ-шного Айса, который что-то не очень радостно восприняли аудитория Макса. Аналог а Майе - Мash.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#33
Это давняя политика Автостолов, скупать готовые решения и внедрять в пакет. Ничего плохого в этом не вижу, если эти модули действительно нужны, полезны, хорошо интегрированы и продолжают развитие.
Просто сравните what`s new последних 3-4 версий Макса и Майи.
MCG - это отголосок КСИ-шного Айса, который что-то не очень радостно восприняли аудитория Макса. Аналог а Майе - Мash.
Ни в одном глазу Маш не аналог MCG.
Маш - аналог Мографа из Синьки, набор анимационных пресетов по сути, а MCG позволяет делать вещи с нуля на самом низком уровне, как Гудини, другое дело что он неинтерактивен и поэтому неудобен.
Насчёт списка обновлений, тут можно поспорить, думаю, если сравнить, то будет ничья(в последнюю версию Макса уже и флюидный симулятор воткнули, например), наконец, в плане партикдов майка всегда была отстоем, а в Максе свой неплохой Пфлоу, если установить ТР, вообще хорошо, а для Майки даже плагинов нет, если не считать Кракатоа
 

simon310

Мастер
Рейтинг
94
#34
"Можно ли сравнивать Maya и 3ds Max" - да можно конечно). Только практического значения это не имеет. Большинство 3дшников работают в студиях или же в каких то коллективах. А там как ни крути, есть пайплайн, и устоявшийся набор софта. И по направлению студий тенденция очевидна. Кино, анимация - майка\гудини. Макс - архивиз. Если 3дшник - одиночка, то конечно дело вкуса. Но в жизни всяко бывает, и если на перспективу - студия, то лучше софт сообразно направлению.
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#35
Ни в одном глазу Маш не аналог MCG.
Маш - аналог Мографа из Синьки, набор анимационных пресетов по сути, а MCG позволяет делать вещи с нуля на самом низком уровне, как Гудини, другое дело что он неинтерактивен и поэтому неудобен.
Насчёт списка обновлений, тут можно поспорить, думаю, если сравнить, то будет ничья(в последнюю версию Макса уже и флюидный симулятор воткнули, например), наконец, в плане партикдов майка всегда была отстоем, а в Максе свой неплохой Пфлоу, если установить ТР, вообще хорошо, а для Майки даже плагинов нет, если не считать Кракатоа
Частицы отстойные? Ну-ну...
Может они не так просты в обращении, но возможности очень большие. Надо просто уметь ими пользоваться... Хотя наверное сейчас уже несколько подустарели. Нуклеусу уже почти 10 лет...
Нет, давайте уж пройдёмся по спискам новшеств. Что в Максе действительно хорошего появилось за последние 3 версии?
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#36
Это ты с Борисом Кулагиным спорь, я лично обеими программами практически не пользуюсь, считаю их допотопными мастодонтами с безнадёжно устаревшим интерфейсом,мне Синема больше нравится, мне вообще они напоминают азербайджанский автотюнинг, когда берут Жигули-копейку и вешают на неё спортивный руль, антикрыло и широкие колёса (а внутри всё равно жигуль), у самого стоит Макс 2014, мне хватает.
Однако, в Максе появились Бифрост, State Sets, Channal Data Modifier, Perspective Match, Open Subdivs, Dual Quaternion Skinning, MCG, это то что я навскидку вспомнил, масса всяких мелких улучшений, модули для взаимодействия со всякими Ревитами...
Опять таки, плагины (обычно говорят, что дескать это плохо что надо покупать дополнительно, однако для приличной студии не проблема отдать за нужную вещь месячную зарплату спеца, для фрилансеров, которые пользуются пираткой это вообще не проблема), так вот, есть два очень хороших плагина для волосни (Hairfarm и Ornatrix), Raifire - лучший плагин для разрушений евер, который в некоторых моментах даже с Гудини может поспорить, и масса всяких других.
Кстати, когда при упоминании частиц ты вспомнил Нуклеус, я понял, что в партиклах ты абсолютно не разбираешься, и Thinking Particles для тебя пустой звук
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#37
Это ты с Борисом Кулагиным спорь, я лично обеими программами практически не пользуюсь, считаю их допотопными мастодонтами с безнадёжно устаревшим интерфейсом,мне Синема больше нравится, мне вообще они напоминают азербайджанский автотюнинг, когда берут Жигули-копейку и вешают на неё спортивный руль, антикрыло и широкие колёса (а внутри всё равно жигуль), у самого стоит Макс 2014, мне хватает.
Однако, в Максе появились Бифрост, State Sets, Channal Data Modifier, Perspective Match, Open Subdivs, Dual Quaternion Skinning, MCG, это то что я навскидку вспомнил, масса всяких мелких улучшений, модули для взаимодействия со всякими Ревитами...
Опять таки, плагины (обычно говорят, что дескать это плохо что надо покупать дополнительно, однако для приличной студии не проблема отдать за нужную вещь месячную зарплату спеца, для фрилансеров, которые пользуются пираткой это вообще не проблема), так вот, есть два очень хороших плагина для волосни (Hairfarm и Ornatrix), Raifire - лучший плагин для разрушений евер, который в некоторых моментах даже с Гудини может поспорить, и масса всяких других.
Кстати, когда при упоминании частиц ты вспомнил Нуклеус, я понял, что в партиклах ты абсолютно не разбираешься, и Thinking Particles для тебя пустой звук
Причём тут Нуклеус и моё знание о частицах?
Thinking Particles - это уже далеко не только частицы, а целый модуль для VFX.
Ну и часто ты используешь его по полной "программе"?
Да вещь очень хорошая, но в лично в моих проектах таких задач нет и за многие годы так и не было, а если понадобится, то лучше Гудиньку буду использовать.
Что-то маловато нововедений в Максе, да и половина в Майе появилось раньше.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#38
в майе скин всепоточный и морф и нуклеус (одежда в рилтайме). Только почему-то скин быстро работает на засобдивенной лоупольке (хоть 4 дивайда), а на плотной сетке без сабдивов так же медленно
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#39
в майе скин всепоточный и морф и нуклеус (одежда в рилтайме). Только почему-то скин быстро работает на засобдивенной лоупольке (хоть 4 дивайда), а на плотной сетке без сабдивов так же медленно
Для Макса сейчас есть нвидиевский вроде плагин с одеждой в рилтайме, работает на видюхе естественно
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#40
Причём тут Нуклеус и моё знание о частицах?
Thinking Particles - это уже далеко не только частицы, а целый модуль для VFX.
Ну и часто ты используешь его по полной "программе"?
Да вещь очень хорошая, но в лично в моих проектах таких задач нет и за многие годы так и не было, а если понадобится, то лучше Гудиньку буду использовать.
Что-то маловато нововедений в Максе, да и половина в Майе появилось раньше.
Учитывая, что Максом я не пользуюсь, то и ТР соответственно не юзаю.
Насчёт того где что раньше, ха ха, все радуются что в майке наконец появился шрифт+дрэг, который в Максе был всегда
 
Сверху