Развивается. По части моделинга так вообще майя уже подобралась до уровня блендера.
Новый редактор блендшейпов, убер годная вещь, слои, скульпт, микс шейпов, топологическая симметрия и т.д. Так же можно теперь не делать дубликаты шейпов, а хранить все на исходном мэше, что экономит память, короче там куча всяких нововведений.
Редактор поз, pose space deformer искаропки.
Xgen, аналогов ни у кого нету, отличный скаттер искаропки уровня форестпак и врайскаттер. Инструменты для волосни и грумминга. Реал тайм отоборажение во вьюпорту с шейдинг моделью Marschner.
В максе же до сих пор используется уже порядком технически и морально устаревший модуль шэйв энд хайр от Джо Альтера.
Куча нововведения по части юви. Если раньше я юзал сторонний ювилэйаут, то теперь делаю ювихи в майе, ибо функционал апнули до того же лэйаута
Пбр во вьюпорту
MASH
В общем перечислять можно долго, это навскидку, что сходу вспомнил.
Но проще глянуть видосы с канала и увидеть сколько всего было добавлено в майю за последние лет 5.