все верно сказано.
опыта анимации в нем у меня нет. все просто я риггер. но аниматоры очень сильно его не любят, ну и кроме того, я имел с ним опыт работы в обработке мокапа. да там неплохо все. а когда пытался доанимировать, помнится ключи ставились, но как будто плавали. были перекруты, причем решить их доп ключами не получалось. так же были скачки при проигрывании анимации
Ну незнам, незнам. В общем покоаврял я вчера этот риг более углубленно. Что могу сказать:
Логика анимирования у него отличается от классических ригов, но если привыкнуть то все не так страшно. Суть вот в чем, когда риг в режиме фуллбади ИК, при котором как раз идет пиновка, ключи надо ставить на всё , иначе не будет работать, т.е нельзя поставить ключ на одну контрольку. Так же нельзя работать с кривыми в граф редакторе.
"....помнится ключи ставились, но как будто плавали. были перекруты, причем решить их доп ключами не получалось. так же были скачки при проигрывании анимации"
происходит как раз это при проигрывании анимации в этом режиме рига.
Но!. На каждом суставе есть параметр IKblendT и IKblendR , это бленды между хитровы****й системой хика и классической ИК системой. Если поставить ползунок на 1 то с контрольками становиться возможно работать в графредакторе, добавлять/удалять/перемещать ключи итп, в общем классика.Ну соотв все скачки и непоправляемые перекруты сразу исчезают. Вчера для теста сделал простенькую анимацию грубо говоря прыжок , курвырок, стойка на руках. Ну хз, но на классическом риге яб ее делал раз в 5 дольше и геморней. Как то, так.
Возможно конечно что какие то косяки вылезут позже при более сложных действиях и я соглашусь что "Хик вообще не годится для анимации".
ЗЫ. Не совсем верно выразился, уже разобрался поле того как выше написал. В общем если IK бленда 0 , это его своя FK система, даже если тягали IK контрольки чтоб позу ставить, все равно работать будут FK кости, соотв в граф ред надо с FK работать , от этого и дерганья со скачками и нулевая реакция на ключи по контролькам. Если набить руку и разобраться в настройках (особенно в нужных комбинациях пинов и ИК/ФК) все норм анимируется, кста довольно продвинутый риг на мой взгляд. Сейчас чем больше с ним разбираюсь, тем больше он мне нравится. На первый взгляд пока не привыкнешь просто кажется что УГ полное и как его анимировать.