Render.ru

практические занятия по скульпту головы (пропорции, анатомия, обрубовки и т.д. и т.п.)

Андрей Новиков (Count_Zero)

Активный участник
Рейтинг
8
#41
Заметил что в последнее время тема изучения анатомии как-то обострилась. Я так понимаю многих волнуют вопросы типа: "А надо ли оно вообще?" Хотя подобные рассуждения в разделе WIP к моему скромному мнению не очень уместны, все же "вставлю свои 5 копеек". После многих безуспешных попыток реализовать свои идеи на практике, пришел к выводу что знание анатомической базы просто необходимо. Имею в виду не доскональное изучение всех костей и мельчайших мышц, а основные пропорции, концепцию масс и т.д.
 
#42
Вы сейчас описали интересные штуки, что в угоду художественности можно коверкать анатомию. Полностью согласен, но только надо сперва научится делать. как правильно и потом начинать эксперементировать. На оборот нельзя. Еще не стоит забывать про индивидуальные особенности. У разных людей одни и теже мышцы могут по разному выглядеть при том имея одинаковую массу и тренированность мускулатуры. Прикрепил отличный пример. Обратите внимание на ноги и и крепление мышцы на коленке. И бедра даже форма мускулатуры очень разнится.
 

Вложения

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#43
Вы сейчас описали интересные штуки, что в угоду художественности можно коверкать анатомию. Полностью согласен, но только надо сперва научится делать. как правильно и потом начинать эксперементировать. На оборот нельзя. Еще не стоит забывать про индивидуальные особенности. У разных людей одни и теже мышцы могут по разному выглядеть при том имея одинаковую массу и тренированность мускулатуры. Прикрепил отличный пример. Обратите внимание на ноги и и крепление мышцы на коленке. И бедра даже форма мускулатуры очень разнится.
Да ладно. Я лишь вижу разную степень прокаченности разных групп мышц.
 
#44
Ну вот пример голова. У нас примерно одинаковая голова. Мужчина 30 лет. Тот же вес, тот же обьем +-. Но мышцы из-за чуть другой формы черепа очень сильно влияют на внешность. Это заметно в лицах? У Правой женщины коленка разгибается с отрицательным углом, это влияет на сухожилия и мыщцы ног? Это все отлично помогает художникам и скульпторам добавить живости в работу и не сильно отойти от анатомии из медицинского учебника.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#45
У Правой женщины коленка разгибается с отрицательным углом, это влияет на сухожилия и мыщцы ног? Это все отлично помогает художникам и скульпторам добавить живости в работу и не сильно отойти от анатомии из медицинского учебника.
Что в этом такого, где тут живость? Даю 99%, что данная женщина занималась/занимается гимнастикой или йогой. Или имеется ввиду, что такое поведение ног анатомически неправильное?
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#46
Вы сейчас описали интересные штуки, что в угоду художественности можно коверкать анатомию. Полностью согласен, но только надо сперва научится делать. как правильно и потом начинать эксперементировать.
Абсолютно верно. Сначала нужно узнать правила, затем их творчески нарушать) От студента художки (или самостоятельно обучающегося) до Энгра достаточно большое, хм, расстояние :)

Еще не стоит забывать про индивидуальные особенности. У разных людей одни и теже мышцы могут по разному выглядеть при том имея одинаковую массу и тренированность мускулатуры. Прикрепил отличный пример. Обратите внимание на ноги и и крепление мышцы на коленке. И бедра даже форма мускулатуры очень разнится.
Достаточно экстремальные примеры. Развитие мышц здесь подчинено специфичным задачам.
Но несомненно, что существуют различные типажи внешности. Также и развитие различных групп мышц у людей разного рода занятий.
Например, развитие мышц на руках у фехтовальщиков. Если грамотно рисовать каких-нибудь гладиаторов, это желательно учитывать. У профессиональных танцоров специфически развиваются мышцы на ногах.
 
Рейтинг
327
#47
да. Однако ни в одном фильме еще не видел человека с мечем, у которого мощное предплечье. Ни один режиссер не посчитал нужным заставить артиста подкачать пронацию\супинацию и прочее
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#48
да. Однако ни в одном фильме еще не видел человека с мечем, у которого мощное предплечье. Ни один режиссер не посчитал нужным заставить артиста подкачать пронацию\супинацию и прочее
На мой взгляд, этому есть две основные причины: во-первых, любой фильм, кроме документального, — всегда в какой-то степени аллегория, образы кино обладают чертами архетипов. Документальная детализация для передачи смысла в художественном кино избыточна. Важно лишь распознавание символов — могучий воин, прекрасная принцесса, гнусный тип, ловкий делец и так далее. Передавать в тонкостях мимику реального афериста актёру не нужно. Главное узнавание. Более того, нередко распространённые представления о действиях и образах людей определённых профессий расходятся с реальностью, таким образом следование реализму будет отвлекать от передачи идеи. Хотя были случаи, когда актёры получали роль благодаря предыдущей профессии или роду занятий, которые им предстояло играть.
Во-вторых, нарисовать правильную мускулатуру гораздо проще, чем накачать её, тем более для одного фильма. Правда, есть такой уникум, как Кристиан Бэйл.
С другой стороны, в живописи также не всегда полезен детальный реализм. Это лишь инструмент, нечто вроде шарпинга, который делает картинку чётче.
 
Последнее редактирование:
Сверху