Render.ru

практические занятия по скульпту головы (пропорции, анатомия, обрубовки и т.д. и т.п.)

Рейтинг
327
#22
ну ты же показал модель обрубовки. Я про то что за такие действия никогда не заплатят и... лааадно... =)
 
Рейтинг
55
#23
Я был неправильно понят. Я же сказал, что
обрубовки моделировать не нужно
Это не очень полезно. А модель привел для того, чтобы человек, делая нормальную голову, посматривал на нее для подтверждения для себя расположения основных формообразующих элементов. Только смотрел. Как на один из референсов.
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#24
сори, я подзадержал обнову черепа, сегодня продолжу. увидел у себя пару ошибочек, кроме пропорций любезно подкорректированных Евгением)
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#25
все-таки крупноват оказался этап, сложновато за него браться приходя с работы)
я тут на некоторое время углублялся в PBR текстурирование, параллельно моя сарочка быка изнасилована парнями шарящими по анатомии и в свободное время теперь залипаю снова в рыжкина и торопыгина
как насчет продолжить?) Евгений, ты там не лепил ничего тем временем?
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#26
посмотрел стрим Терехова, он кстати весьма толково и доходчиво пояснил за обрубовки на тему почему они не особо нужны и важны, Евгений ты был прав)
 

Андрей Новиков (Count_Zero)

Активный участник
Рейтинг
8
#27
Доброго времени суток. Тема еще жива? Если да, то прошу прокомментировать наброски. Задачей было выучить основные пропорции и формы, не вдаваясь в детали.
 

Вложения

Рейтинг
55
#28
Надеюсь, тема еще будет жить. На видах спереди и сбоку мне ничего в глаза не бросилось. Все хорошо. А вот перспектива, как будто на широкоуголный объектив снята. Такой эффект "Рыбьева глаза".
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#29
да вроде все хорошо. признавайся рефы обводил?) если нет то круто на мой дилетантский взгляд все круто
насчет перспективы, в браше angle of view уменьши до 20 и получишь примерно фокусное расстояние портретного объектива. в профиль перспектива выключена же? лучше работать все время с включенной но не такой жесткой как по умолчанию
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#30
вмятина на нижней челюсти не нужна. сбоку там где два вертикальных отростка к вехней челюсти идут
 

Андрей Новиков (Count_Zero)

Активный участник
Рейтинг
8
#31
"признавайся рефы обводил?)"
нет, напрямую картинки не подставлял, они больше мешают.

Поработал над деталями, немного изменил пропорции. Исправил углубление на нижней челюсти. Вроде все норм., хотя глаз уже "замылился".
Кстати как думаете стоит в изучении черепов отдельно проработать мужской и женский варианты?
p.s: леплю в 3д коуте, там угол камеры в процентах прямо не задается, настроил на глаз.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#32
"признавайся рефы обводил?)"
нет, напрямую картинки не подставлял, они больше мешают.

Поработал над деталями, немного изменил пропорции. Исправил углубление на нижней челюсти. Вроде все норм., хотя глаз уже "замылился".
Кстати как думаете стоит в изучении черепов отдельно проработать мужской и женский варианты?
p.s: леплю в 3д коуте, там угол камеры в процентах прямо не задается, настроил на глаз.
Стало хуже. Особенно в анфас. Вот подкорректировал, как бы я делал.
01_correct.jpg
Да, не обязательно моделировать женский череп, я думаю. Важно просто для себя отметить, чем они отличаются.
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#39
У Скотта Иттона есть прекрасный раздел "Галерея позора". Так он там рассматривает, как именитые и не очень художники допускают обидные ошибки в анатомии. Вот пример неправильно построенной скуловой дуги по отношению к уху
Посмотреть вложение 244754 Посмотреть вложение 244755
Для учебных целей понимание, где на рисунке (картине) присутствуют искажения или отход от академичной анатомии полезно (изучаю сейчас, кстати)), однако не стоит принимать как догму, что все эти искажения — из-за незнания анатомии.

Более того, многие «ошибки» в работах маститых, опытных художников сделаны намеренно для гармонизации изображения, потому что в конкретном изображении художник решил, например, что композиция первична или поза в комбинации с ракурсом.
Вплоть до добавления позвонков, как, например, в картине «Большая одалиска» Жана Энгра, который, на минуточку, был одним из столпов академизма, и анатомию знал, как патологоанатом :)

Но это, конечно, крайний случай) За это его нещадно критиковали) Но по его мнению изящество формы важнее анатомических тонкостей.

В изображениях на картинах в принципе много искажений, в частности потому, что мы воспринимаем мир не так механистично, как он отпечатывается на матрице фото- или видеотехники. Мозг проделывает над ним кучу операций, в том числе геометрических преобразований. Проводит постоянную панорамную склейку, тоновую и цветокоррекцию, коррекцию формы и размера предметов, стэкинг по глубине резкости, в общем, творит, что вздумает)
Изображение на картине просто не может быть «фотографическим», если, конечно, не поставлена именно такая цель, иначе оно будет механистичным и ненатуральным.
 
Последнее редактирование:

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#40
Помню меня в свое время шокировало когда узнал что Роден чьи скульптуры мне очень нравятся иногда забивал на анатомичность ради эмоциональности и динамики
 
Сверху