Render.ru

практические занятия по скульпту головы (пропорции, анатомия, обрубовки и т.д. и т.п.)

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#1
Тема для камрадов (нас уже трое) которые хотят попрактиковаться в построении трехмерных голов, подкачать анатомию ну вы понели

Евгений Долид предложил, а я поддержал следующую идею по совместному обучению создания человеческой головы (http://render.ru/xen/threads/sketchbook-djohn2517.162662/)

  1. мы делим весь процесс на короткие этапы, при выборе этапе определяем на чем фокусим внимание
  2. делаем определенный этап. Коротко объясняем основные моменты, на которые сами обращали внимание при выполнении этапа, возможно, подкрепляя литературой и прочей информацией
  3. находим ошибки, неточности и пр. Исправляем
  4. делаем следующий этап
делаем параллельно несколько голов чтобы не сосредотачиваться на одной, не морочимся с лайкнесом а делаем упор на правильные формы и анатомию, этапы дробим на мелкие, дэдлайны ставим небольшие. чтобы все было компактным и комфортным)
 
Последнее редактирование:

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#2
1й этап

первый этап. построение черепа. Нужно отобразить основные костные ориентиры и соблюсти пропорции. в среду - четверг смотрим первые наброски. Не нужно детализацию Там каждый зуб делать или все отверстия, которые там есть. Только общие формы.
рефы прилагаю
небольшой гайд http://www.liveinternet.ru/users/4153190/post368191183/
Geekson поделился ссылочкой: http://pixologic.com/blog/2010/01/zbrush-book-digital-sculpting-human-anatomy-by-scott-spencer/
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#5
Эх жалко, что нельзя делать каждый зуб и отверстия. Я б принял участие.
я полагаю у нас будет этап когда будем делать череп подетальней) так что присоединяйся как интересное что для тебя появится)
 
Рейтинг
55
#6
Решил остановиться на данной стадии проработки черепа. Скрины с перспективой и без.

02_img.jpg
01_img.jpg

Kapcore, ты тоже выложи фронтальный ракурс и в профиль.
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#7
ух ты, детальненько
тут и Русику есть челлендж с его зубами)
Kapcore, ты тоже выложи фронтальный ракурс и в профиль.
доделаю - выложу) это так был, просто грубый дайномешевый старт, сегодня - завтра пошлифую. я наверное буду все скринить в перспективе с AOV 20 - как под портретную съемку объектив. в ней же в основном и лепил голову, не вижу причин череп по другому делать)
 

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#8
Ну а я просто скопирую пост)

Доброго времени суток! Я присоеденюсь пожалуй) Как насчет того, чтобы создать новую тему?
Ну а пока покажу что у меня есть для начала)

Старался уделить особое внимание пропорциям, плоскости взяты из одного старого туториала. Больше всего трудностей с переходом бровной дуги в скулу, да и насчет самой скулы не уверен. С зубами я не заморачивался, просто наметил для полноты картины)
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#9
вот что намоделил, завтра еще чуть шлифану. очень сложно с верхнечелюстной костью, с формой. и височной немного
 

Вложения

Рейтинг
55
#11
Нет, не далеко. Понимание устройства черепа очень важно. И пока мы это не закрепим - дальше идти пока нет смысла.

Вот скриншоты из Баммеса:
1. Пропорции усредненной головы.
01.jpg
2. Вот упрощенно строятся лицевая и мозговая часть. Здесь нет скуловой дуги, но ее можно представить, как очки одетые ниже глазницы. Нос и зубы достроить не сложно.
02.jpg 03.jpg
3. Череп вписанный в пропорции из п.1
04.jpg
4. Простые, для восприятия рисунки черепа
05.jpg

Geekson, я здесь по своему разумению поработал над твоим черепом
было/стало
02_1.jpg 02_edit.jpg
И свой потягал. Но не нравится он мне что-то.
01_edit.jpg
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#12
Нет, не далеко. Понимание устройства черепа очень важно. И пока мы это не закрепим - дальше идти пока нет смысла.
я имел ввиду что в исходном рефе практически обрубовка черепа, а мы в детали уже лезем, ну да не суть

за иллюстрации спасибо) думаю отделить челюсть и проерзать ли отверстие между височной костью и коробкой. с одной стороны избыточная детализация а с другой стороны интересно
надо проверить свой череп по пропорциям, кажется широковат, как вы полагаете?
 
Рейтинг
55
#13
Детализацию можно делать сколько угодно. Нас никто не гонит. Если интересно, то можем До последнего бугорка сделать череп. Я, например, точно буду свой доделывать, а то уже лет пять стоит скелет без головы. post-170646-1355298563.jpg

Есть, например, мелочи, которые обязательно должны быть рассмотрены. Например, надбровные дуги. Их форма и размер.

Kapcore, я и твою работы под свое видение переделал. )))) На 100% объективность не претендую.
03.jpg 03_edit.jpg

Поделюсь моим складом рисунков/фото черепов.
 

MonaRX

Активный участник
Рейтинг
9
#14
Присоединился бы тоже ,но категорически не хватает времени...

Что с сарой ? Она ж там одна скучает, ждет когда её доделают...
 
Рейтинг
327
#15
кстати скажу по серету, Маэсто Русик в свое время игнорировал анатомию и иже с ней. Он просто засматривал до дыр 3дск =) этот не педагогичный метод достоин восхищения. Как считаете?
 
Рейтинг
1 339
#16
Я не изучал анатомию направленно, не лепил скульпты только лишь с целью обучения анатомии. Я действительно засматривал до дыр фотки с 3дск пытаясь в них найти саму суть физического реализма. И спустя много лет я научился по плоским фоткам ощущать объём фотографируемого объекта. И теперь мне знание анатомии ни к чему. (людей уже знаю) А вот если будет животное какое - нибудь или инопланетянин, мне всего лишь нужна хорошая фотка картинка и будет объём. Но заметил у других авторов, что даже зная анатомию они выстраивают модель таким образом, что она выглядит правильно но не корректно физически и физиологически. То есть я пропустил этап обрубовок и экорше и от уродливого моделинга постепенно перешёл к реализму.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#17
Мое мнение: что обрубовки моделировать не нужно. Максимум поглядывать на них. Вот как на эту я часто смотрю.
А вот знание анатомии, а именно что формирует каждый бугорок, каждую складку на лице/теле желательно. И не обязательно для этого самому делать экорше. Можно просто смотреть уроки и, главное, вникать в них. Такие, как Скотт Итон, Александр Рыжкин. Читать Баммеса.
Для чего это. Да просто, после этого смотришь на лицо не как на что то сложное, а как набор простых деталей. Это очень упрощает работу. И ускоряет.
У Скотта Иттона есть прекрасный раздел "Галерея позора". Так он там рассматривает, как именитые и не очень художники допускают обидные ошибки в анатомии. Вот пример неправильно построенной скуловой дуги по отношению к уху
IV. Gallery Abominate - Skull_rus.mkv_snapshot_16.26_[2017.09.02_09.26.35].jpg IV. Gallery Abominate - Skull_rus.mkv_snapshot_18.56_[2017.09.02_09.26.44].jpg

Смотря на фото, ты Русик, делал, собственно то же что и все - изучал анатомию. Но все правила и закономерности для себя ты находил сам, а не с помощью лекторов. И я думаю, что времени на это у тебя ушло бы меньше, смотри ты при этом лекции по анатомии.
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#18
Kapcore, я и твою работы под свое видение переделал. )))) На 100% объективность не претендую.
мне нравится) потягаю пропорции, попробую подложить реф, пытался делать все на глазомер и немного мультяшный череп получился, с твоими правками прям поживей

Присоединился бы тоже ,но категорически не хватает времени...
Что с сарой ? Она ж там одна скучает, ждет когда её доделают...
а у кого ж хватает) я если начну перечислять свой список дел то это непременно выльется в нытье) но как любил цитировать мой сенсей - лучше день потерять и за час долететь)
Сару я не забросил, параллельно уделяю ей время, сегодня перчатку выложу, почти добил.

кстати скажу по серету, Маэсто Русик в свое время игнорировал анатомию и иже с ней. Он просто засматривал до дыр 3дск =) этот не педагогичный метод достоин восхищения. Как считаете?
достоин) результат-то впечатляет) прочитал в свое время весь топик на 3д-центре
но мне хочется знать и понимать начинку - полезное знание) "во всем мне хочется дойти до самой сути")

заметил у других авторов, что даже зная анатомию они выстраивают модель таким образом, что она выглядит правильно но не корректно физически и физиологически
бывает и такое) лучше всех знают анатомию врачи но они не скульпторы) у меня младший брат медик и бывает забавно когда я что-то рисую а он мне подсказывает как называется та или иная мышца
 
Рейтинг
327
#19
но не корректно физически и физиологически.
можешь объяснить, я не понял
и я не согласен с Евгением что нужно моделировать с 3д модели. Это совсем бесполезный навык. Это как учиться рисовать держа планшет с бумагой на коленках и крутить его. Вместо того чтоб он стоял на мольберте
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#20
и я не согласен с Евгением что нужно моделировать с 3д модели. Это совсем бесполезный навык. Это как учиться рисовать держа планшет с бумагой на коленках и крутить его. Вместо того чтоб он стоял на мольберте
а вы попробуйте) Zlost666 мне в свое время посоветовал повертеть качественные модели Евгения Фокина и мне действительно некоторые моменты прояснились, и по форме и по объему и даже по топологии. когда срисовываешь чужой рисунок есть риск просто повторить за автором его ошибки, но тут выручает именно авторитет и качество автора референса при выборе.
 
Сверху