1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

SketchBook. DJohn2517

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Евгений Долид, 6 май 2016.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Здравствуйте. Эта тема мне нужна для помощи в трудностях встречающихся у меня в процессе создания моих работ, и которые не заслуживают отдельной темы.

    В данный момент есть проблема, которая меня систематически вводит в состояние уныния и даже отчаяния :(- это рендер. Я не могу сделать так, чтобы мои работы смотрелись "вкусно".

    Возьмем пример - моя попытка отрендерить самолет ла-5фн. Работа не прошла в галерею, но в нее вложено достаточно много труда, чтобы позволить ей исчезнуть в отдаленных папках диска.

    Поэтому хочу пройти каждый шаг визуализации, как можно подробнее описывая свои мысли и процесс, чтобы Вы, уважаемые форумчане, показали мне, где мои размышления неверны.

    Сама работа на отборе в галерею выглядела примерно так:
    fin.jpg
    В ней я хотел добиться фотореализма. Чтобы 3д самолет и передний план не выбивались из 2д фона.
    Мне здесь, на форуме, сказали, что самолет выглядит как бумажный. Плюс, я заметил, что не хватает контрастности и насыщенности цветов.

    Решил сделать рендер заново. Переделал материал фюзеляжа. Если раньше он состоял из одного v-ray материала с картами, экспортированными из Substance Painter, то сейчас это многослойный бленд материал, на котором все материалы (метал, краска, грязь, копоть, масло) смешаны через маски. Выглядит он сейчас так:
    01.jpg
    Это чистый рендер.
    Из проблем, которые вижу я:
    1. Отражения в лужах нужно изменить. hdri неудачная нужно поискать какую нибудь с полем, а не лесом.
    2. Не хватает бампа на грязь на колесах и, возможно, немного отражений
    3. Текстура земли какая-то неприятная. А что с ней делать - не знаю.
    А что думаете Вы?

    Мне важны все мнения, как с технической точки зрения, так и с художественной.

    п.с. По этой ссылке я пытаюсь решить схожую проблему но, уже с визуализацией портрета создателя этого самолета. Заходите. Посоветуйте мне там.
     
  2. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
  3. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Здравствуйте! Покритикуйте, пожалуйста. Мне мои работы по умолчанию не нравятся - поэтому я не объективен. Кто что изменил бы?
    02.jpg
    01.jpg
    Сейчас пилю ее в обычной одежде (шорты, футболка, бомбер).
     
  4. Zlost666

    Zlost666 Активный участник

    С нами с:
    17.10.2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    16
    Приветствую, пока не увидел скрин на качели, не понял кто это. Рассматривал, как просто какуе-то женщину, раскрас волос и тату на лице не намекнули. Главня проблема - неверная форма черепа. Рендер маленький, но это отчетливо видно по контуру лица на виде 3/4. Глазница слишком уехала вперед, лобная кость и подбородок слишком выступают вперед, надбровные дуги не прорезаны. Обвод женского лица должен быть плавный, а такие черты даже не каждому мужчине присущи. Плохо видно, но кажется глаз неверно посажен в глазницу, слишком вдавлена назад внутрення часть. Брови неверной формы и не на своем месте. Должны быть домиком, и внутренняя часть ниже и ближе к глазу. Линия роста волос слишком высоко расположена, выглядит как залысина.

    Scott Eaton выпустил новые уроки по анатомии и мимике лица Portraiture & Facial Anatomy, доступны даже полностью на русском языке.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
    Kapcore и Бабуинище нравится это.
  5. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    98
    Спасибо, Злость!
    подскажи хороший тутор по скульпту мужичей головы
     
  6. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    262
    Баллы:
    135
    Было бы хорошо ее в расслабленной позе посмотреть. Без майки чтоб было видно тело нормально. В браше без покраски.

    Про лицо сказали выше. Не вдаваясь в подробности мне оно тоже кажется странным. Красоту Марго Робби ты потерял.

    С рукой проблемы. Особенно на левой это видно. Вместо плеча каша какая то. На виде сзади видно, что рука книзу расширяется. Вообще предплечье и кисть через чур крупные как по мне.

    Ноги выглядят толстыми, целюлитными и короткими. Я бы посоветовал утоньшить немного и длиннее сделать немного тоже.
    Пятка срезана. Не хвататет дуги с низу стопы. У нее плоскостопие сейчас. Большой палец на ноге можно немного крупнее и немного задрать вверх.
     
  7. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Спасибо за комментарии всем! Буду анализировать!
    Скотта Итона про портрет смотрел, правда после того как Маргот была слеплена.
    Вот еще немного дров для огня критики. :)
    03.jpg 04.jpg 05.jpg
     
  8. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    192
    Обводка глаз и бровей слишком резкая, поэтому лицо выходит кукольное, разретушируй как то края, добавь тени, румяна на щеках не помешают.
     
  9. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Zlost666, вообщем:
    1. геометрию черепа несколько исправил (заднюю часть уменьшил)
    2. положение глазницы не трогал, но немного разделил подглазничный жир и орбитальный, чтобы нижняя часть глазницы отчетливее была видна
    3. подбородок, по моему мнению нормально, а вот наклон лобной кости изменил
    4. брови и волосы изменю позже в Maya

    dolgopolov, мне не нравится материал волос, бровей и ресниц, позже, как закончу с геометрией - изменю. А вот румян добавлять не буду - в фильме она бледная. Я думаю даже наоборот еще белил добавить.
    01_edit.jpg
     
  10. Dajkiry

    Dajkiry Знаток

    С нами с:
    22.10.2014
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    27
    Гораздо лучше стало. Есть еще несколько моментов - сейчас форма бровей сильно убивает сходство, возможно стоит спроджектить текстуру с фото с небольшой прозрачностью и поверх добавлять волосы.

    https://gyazo.com/59881081d780d58c00f225f5d5ba3028
    Ну и по мелочи, глаза - чуть ниже и ближе посажены; на висках убрать впадину, ее там нет; нос чуть ниже, крылья носа уже, кончик немного шире; уголки губ не такие объемные; носогубки чуть пошире разнести.

    Наивные мужчины) То, что она бледная еще не значит, что на актрисе нет контуринга.
    Кстати у нее в той сцене довольно болезненный грим - затемнена область под глазами, присутствует краснота по нижнему веку, на щеках, носу и подбородке.
    https://gyazo.com/bb10e99f06a832f727737c6ff6589219
     
  11. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    192
    Я о том же, румяна и тени присутствуют на любом лице, естественные или косметические, плюс есть области лица где естественно более белая либо более розовая кожа из-за сосудов.
     
  12. Zlost666

    Zlost666 Активный участник

    С нами с:
    17.10.2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    16
    Евгений,
    как пример, сделал быстроскульпт харли . Упор на привлекательность, раньше чем похожесть. Формы субтильные,плавные. Челюсть Кали из WWE девушкам не очень идёт. IMG_0292 copy 1.jpg
     
    Kuhlhaus нравится это.
  13. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Еще раз хочу сказать всем спасибо за критику! Для меня она очень важна.
    Еще чуть поправил геометрию и добавил волос с бровями.
    img_02.jpg
    Текстуру буду точно дорабатывать после того, как разберусь с лицом, а потом и телом/позой.

    Ну, у меня не совсем однотонная текстура вот один из слоев.
    img_04.jpg
    У Вас получилось ооочень мило. Но моя цель была создать именно портрет. И если он будет похож, то и выглядеть будет милым, так как Маргот симпатичная. А широкая челюсть - это ее изюминка, как и пухлые губы. ИМХО, конечно.
     
  14. Русик

    Русик Мастер

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    152
    Мне кажется челюсть всё же стоит сузить. Мой урок помог тебе в текстурировании?
     
  15. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Завтра попробую отрендерить где-нибудь и на фото поналаживать сверху - может что замечу. Сейчас глаз устал от нее.

    Насчет урока. Мне очень помогла часть с настройкой материала. Цвета, отражения - очень полезно, так как сам в рендере очень слаб. Буду использовать при доработке Харли. И пушок обязательно сделаю. Но буду xgen использовать. Более гибок, чем полигоны. ИМХО, конечно. Жду часть с волосами.

    ps. Формат, где вы с Бабуинищем вместе - очень годный вышел. Смотреть гораздо интереснее. Может потому-что я к стримам привык.
     
  16. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Еще чуть изменил. Челюсть и вправду была широковата. Пока остановлюсь на этом. Иначе никогда ее не доделаю.
    img_05.jpg
    Хочу сделать две сцены. В первой Харли одета будет в бомбер, шорты и футболку, во второй - в майку из тюрьмы.

    Позу для первой сцены выбрал. Будет такая:
    poseB.gif

    А вот для второй хотел использовать ту позу, что на рендерах выше.
    poseP00.gif
    Но что-то мне кажется, будто она не отображает сумасшедший характер персонажа. Накидал быстренько еще несколько.

    poseP01.gif poseP02.gif poseP03.gif

    Кому какая больше нравится? Может есть еще предложения какие?
     
  17. Русик

    Русик Мастер

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    152
    Молодец. Продуктивно делаешь. С битой поза нравится. А для второй позы мой выбор за 2-ой из последней тройки.
     
  18. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    42
    Здравствуйте всем. Предложил как-то я совместное обучение созданию человеческой головы. И Kapcore согласился поучаствовать в этом действии.

    Как вижу я это действие:
    1. мы делим весь процесс на короткие этапы
    2. делаем определенный этап. Коротко объясняем основные моменты, на которые сами обращали внимание при выполнении этапа, возможно, подкрепляя литературой и прочей информацией
    3. находим ошибки, неточности и пр. Исправляем
    4. делаем следующий этап
    Kapcore, а как ты это видишь?
     
  19. Kapcore

    Kapcore Знаток

    С нами с:
    06.01.2017
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    26
    да примерно так и вижу)

    у меня больше общие предложения:
    - при выборе этапа, до выполнения еще предложил бы обсудить на что делать упор - типа: тут определить основные плоскости, а тут не выходить за предел детализации такой-то, тут отработать пропорции а не формы и в таком духе. может умные люди тут подскажут на этапе подготовке на что обращать внимание)
    - еще предложил бы делать несколько голов на каждом этапе - мне кажется так психологически проще будет именно отрабатывать приемы. когда сосредотачиваешься на одной хочется доводить до совершенства, что на этапе практики роскошь) как ты полагаешь?
    - ну и определить конкретные дэдлайны. этапы делать мелкими чтобы было проще психологически успевать к дэдлайнам. время дико ценный ресурс и у всех есть работа, семья/друзья, личные проекты, другие хобби - порой просто морально сложно сесть за большой объем работ после рабочего дня. а если этапы мелкие а дэдлайны близкие то делать и веселей, проще, и не так давит груз ответственности)
     
  20. Kapcore

    Kapcore Знаток

    С нами с:
    06.01.2017
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    26
    давай прикинем этапы) я честно говоря не совсем уверен в каком порядке подступиться. из того что знаю ключевые всякие этапы:
    - пропорции черепа
    - анатомия черепа
    - экорше (мышцы)
    - экорше (жирок+всякие венки, жилки и т.п.)
    - пропроции лица
    - обрубовка
    - формы (ухо, глаз, нос, губы, скулы/щеки, лоб, подбородок)
    - микродетализация - поры, морщины и т.п.

    ну и подразбить этапы на еще более мелкие по возможности
    как и в каком порядке ко всему этому подступиться не знаю если честно) если у тебя нет идей придется заняться гуглингом, как там профи учатся)

    ну и где мы останавливаемся - сермат, отшлифованных главных форм? с микродетализацией и цветовой текстурой не вижу смысла морочиться. я нацелен на геймдев и мне важнее формы и пропорции (хотя всякие ССС и пбр кожи изучить мне будет нужно, но это очень специфичная тема). тебе под рендеры? или может печать?

    по срокам достижения конечного этапа я вообще не тороплюсь, параллельно хочу работать над своим проектом, а не грудью штурмануть анатомку и стать гуру за потные выходные)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей