Render.ru

WIP начинающего тридешника.

Рейтинг
22
#81
Вкину свои пять копеек .
В первую очередь нужно сделать тыкву формой более приближенной к настоящей , т.е. как бы подольчатая . Что бы не затруднять задачу представим , что долек 10 . Итак берем сферу с кратным десети разбиением меша по ширине 30 и 18 вверх . 2016-12-21 (1).png
выделяем нужные лупы ребер через два и экструдирую ( как выделять лупы в Блендере навскидку не скажу так как не установлен , нужная функция находится в менюшке селект и на нее там вроде должен быть шоткат , благо в Блендере логичная и запоминаемая система шоткатов , все подписаны на самих функциях ), можно использовать бевел с добавлением лупа ребер всеред бевела 2016-12-21 (2).png
масштабируем внутрь 2016-12-21 (3).png
также масштабируем показанные полики , что бы придать начальную форму тыквы 2016-12-21 (4).png
делаем бевел этой точки и дальнейшее масштабирование полученного круглово полика 2016-12-21 (5).png 2016-12-21 (6).png
несколько экструдов и масштабирований - получаем начальную форму хвостика 2016-12-21 (7).png
хвостик у тыквы как бы выпирает и не слит с ней , поэтому чтобы все сделать грамотно нужно избавится от пятигранников .делаем показанные лупы и так как пятигранники нам мешают делать полный луп до низа тыквы мы получаем именно нужный луп 2016-12-21 (8).png
остается только соединить точки 2016-12-21 (9).png
а эти точки слегка утоплены , выделяем их и слегка поднимаем 2016-12-21 (10).png
слегка масштабируем эти ребра ( профукал картинку с выделенными ребрами , но думаю станет ясно что имею в виду ) 2016-12-21 (12).png
выделяю луп полигонов как на картинке выше , добавляю несколько раз к выделению близлежащие и экструдирую эти полигоны вверх , ан полученной полоске делаю пару лупов ребер , затем выделенные полигоны слегка масштабирую внутрь 2016-12-21 (13).png 2016-12-21 (14).png 2016-12-21 (15).png
такая тыква получилась 2016-12-21 (18).png
сглаженная на один уровень 2016-12-21 (19).png 2016-12-21 (17).png
с помощью софтселекшена привожу к более естественной форме 2016-12-21 (21).png
на начальном этапе , чтоб не сильно парится лучше работать с уже разбитой , а не просто сглаженной тыквой и вырезать отверстия в ней т.е. которая слева 2016-12-21 (22).png

Щас попробую вырезать глаз
 

Вложения

Рейтинг
22
#82
Чтобы сделать тыкву полой , делаем такую же сферу как и в начале с разбиением 30х18 , масштабирую внутрь , приводим к похожей форме и разбиваем на один уровень 2016-12-21 (23).png 2016-12-21 (24).png 2016-12-21 (25).png
желательно чтоб сверху по горизонтали было симетрично и если нужно довести ротацией , мне пришлось , видимо особенности программ 2016-12-21 (26).png
инвертируем полученую сферу и мерджим с тыквой 2016-12-21 (27).png
как новичку лучше не мудрить лукавое с резкой полигонов и дальнейшим соединением , лучше сделать банальный булеан , а потом уже исправлять ребра , сделаем заготовку для глаза 2016-12-21 (28).png 2016-12-21 (29).png 2016-12-21 (30).png 2016-12-21 (31).png
для примера сделаю булеан одног глаза 2016-12-21 (33).png

что делать с этим , как показать как порезать наверно нарисую по ребрам в фотошопе или посмотрю в чем у меня будет рисовать старый планшет
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#83
как новичку лучше не мудрить лукавое с резкой полигонов и дальнейшим соединением , лучше сделать банальный булеан , а потом уже исправлять ребра

С блендером не работал, но в максе есть прием в разы проще:
1. Инструментом Cut вырезаешь ребра в полигонах (лучше от вершины к вершине, чтобы потом не исправлять ребра).
2. Удаляешь полигоны там, где должны быть отверстия.
3. Применяешь модификатор Shell.

Все. Shell из плоской оболочки формирует полноценное трехмерное тело. В данном случае полое.

Может быть, и в блендере есть модификатор, аналогичный shell?

Работать со сглаженной сеткой не рекомендую, потом замучаешься поправлять. Есть правило - всегда работать с грубой формой, с лоу-поли (исключение - zbrush и ему подобные инструменты). Если топология грамотная, то сглаживание - финальный этап, который занимает 1 сек. Но булен на сглаженную сетку делать - точно не вариант. Число обрабатываемых полигонов при итерации 1 увеличивается в 4 раза, кажется. Т. е. и времени больше нужно в 4 раза (на ручную обработку, имею ввиду).
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
22
#84
С блендером не работал, но в максе есть прием в разы проще:
1. Инструментом Cut вырезаешь ребра в полигонах (лучше от вершины к вершине, чтобы потом не исправлять ребра).
2. Удаляешь полигоны там, где должны быть отверстия.
3. Применяешь модификатор Shell.
можно и шел , не подумал , есть он везде , по разному только может называтся
но вот походу я заморочился с резкой , чо получилось 2016-12-21 (33).png 2016-12-21 (34).png 2016-12-21 (35).png 2016-12-21 (36).png
Сейчас поясню - в первую очередь отверстия на чем то в последствии которые нужно згладить должны образовывать полный луп , заморочился с удвоеной сеткой потому как если не знаешь как организовать проблемные места , как в случае с Дюком , на сетке будут видны сильные артефакты , которые новичку будет не так просто решить , тут уже логическая задача . Я не стал заморачиватс я , можно и довести , но это время .
Щас попробую как ты говоришь
Тут главно запомнить и научится владеть инструментарием моделинга , там уже все на автомате
 
Рейтинг
22
#87
Антон С, я делал тыкву по этому уроку http://blender3d.com.ua/sozdaniye-svetilnika-dzheka-v-blender/

посмотри. Для выреза отверстий использовал Knife Project.
да тут резать можно как угодно вот только потом что с этим делать ) в этом уроке нет резкости в уголках глаз , рта , автор не сильно заморачивался .
что бы обучится моделить нужно все таки исправлять проблемные места , примерно как показали выше .
Вот дальше как я начал делать , по совету Gazera .
Для простоты резания резал по тем формам из которых я в первом варианте делал булин 2016-12-21 (37).png 2016-12-21 (38).png
полигоны удалил 2016-12-21 (39).png
ну и вот дальше началась головоломка от которой ни в какой програме , разве тока в Модо я видел какой то наикрутейший булеан .
вообщем начал исправлять , тут так же нужно придерживатся лупов вокруг отверстий 2016-12-21 (40).png 2016-12-21 (41).png
желательно бы заморочится над этим 2016-12-21 (41)_LI.jpg тут надо подумать , сходумыслей нет
может кто то легко эти спички разгадывает
ну а так в целом артефакты не так видны 2016-12-21 (43).png
я просто еще с глазами заморочился , уголки добавили сложность , но рот же еще сложнее
вообщем как то так
что бы понять и запомнить инструменты и азы моделинга я бы посоветовал тебе все таки глануть урок Блендерелла , это видео , есть на ютубе . можно качнуть и в VLC замедленно смотреть
еще есть канал хороший по блендеру Эндрю Прайса
 
Рейтинг
22
#90
хорошо , если ты не пытаешься хоть что то сделать и принять во внимание что тебе говорят , посмотри где у тебя нос и глаза , нос нужно расположить ниже , глаза тоже и сделать крупнее . нет пропорций лица , как будто ребенок вырезал тыкву . думаю нужно вертнутся на начальный этап когда моделил посуду , кто то советовал сделать сервиз по референсам . попробуй , ведь уже поболее Блендер знаешь , как раз создашь композицию , а там уже и сноровки наберешся , добавишь в нее тыкву , будет уже интереснее .
 
Рейтинг
88
#91
Спасибо за советы. По референсам мне моделить пока рано. Я моделю по урокам, но пытаюсь внести, что-то своё. Я учусь.
Я научился:

1. Проделывать отверстия любой формы в сложных поверхностях.
2. Оставлять прямые кромки, при применении модификатора сглаживания.
3. Делать массив вращением.
4. Гнуть прямые модели.

Насчёт перестановки, носа и глаз, я не знаю. Для этого надо всё переделывать. Я не решил буду ли это делать. Работа не на заказ. Пока думаю поработать с освещением.
 
Рейтинг
22
#92
урок по которому ты делаешь не очень хороший , он рушит понятие о моделинге , разве сам не видишь .
вот кстати глянь , то что ты хотел сначала делать
вроде неплохо дла новичков парень объясняет .
за освещение рано берешся , там впринципе Сайкл , ниче сложного , но освещать то пока нечего .
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#93
Т. е. в районе носа, глаз и рта вы просто удалили ребра, которые делили полигоны на 4-угольники и треугольники - и при сглаживании все поправилось само собой?
 
Рейтинг
88
#94
Gazer - я использовал Mean Crease. Этот Блендеровский метод позволяет сохранить рёбра прямыми при сглаживании.
 
Сверху