Render.ru

Моделька для конкурса "Говорящие головы".

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
Разобрал некоторые ошибки профиля.
-Голову сверху стоит подрезать немного. По идеальным пропорциям глаза находятся на линии делящей голову пополам. У живой-модели сверху чуть больше чем половина, но меньше чем у тебя на скульпте.
-Лоб более пологий. Очертил профиль зеленым.
-Ухо съехало. Левый край уха(которым оно крепится) в идеале находится на лини которая делит голову по полам по горизонтали.
-Задней части черепа у живой модели чуть меньше.
-Глазное яблоко слишком выпирает относительно век.
-Губы не такие немного. В плане рта референс как по мне выбран неудачно. Она улыбается и натягивает губы. Ты пытаешься повторить губы, но не меняешь остальные мышцы лица, которые меняются из за ее улыбки. Результат выглядит не очень. Лучше брать модель с "обычным" выражением лица.
-У живой модели подбородок и челюсть более плавные.
-У шеи странная форма.

Возьми эту или следующую модель и поработай над деталями. Потрать больше времени и получи качественную голову. Тогда можно будет наращивать скорость.
Side.jpg
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
По референсам сравнивать смысла нету, они все кривые плюс у вас результирующая голова масштабирована больше, чем референс. Мне важно было уловить форму, что бы выглядело красиво. Ещё 3 часа поискал форму, вот результат.

w-18_1.jpg
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
По референсам сравнивать смысла нету
Почему? Я понимаю это органика: один в один делать по фотке не стоит, но сравнить общие пропорции вполне.
Во первых ты сам выложил эти рефы, а теперь они кривые? Во вторых, модель сфотканая с разных ракурсов, как раз для референсов это по твоему "кривые рефы"?
у вас результирующая голова масштабирована больше, чем референс.
Я привязал масштаб к лицевой части головы. Невооруженным глазом видно, что верхняя часть слишком вытянута. В этом случае если масштабировать по общим габаритам вышло бы что у тебя все части лица съехали.

К тому же, практически все ошибки, которые я указал можно применить не ссылаясь на живую модель.
-голова вытянута сверху
-ухо на затылке
-глаз выпучен относительно век
-губы не правильной формы
-шея похожа на треугольник в разрезе
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
Спасибо за комментарии, но проблема в следующем:
Я включаю боковой вид, подгоняю положение, перехожу на другой, все съезжает и получается уродство. А если ещё перспективу включать, то положение опять меняется.

Ухо на том же месте, где на референсе. Я череп не по краю прически делал, а там где он должен быть, с поправкой на толщину прически.
Губы - больное место, переделывал несколько раз раз. Над шеей ещё не работал.
 

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
Моё ИМХО: Лучше работать без референса во вьюпорте. В идеальном случае 2 монитора, на одном Zbrush, на другом референс-лист. Если монитор один, можно делать распечатки. На мой взгляд, когда моделишь по фото ( например когда у тебя есть вид спереди и сбоку) вместо того чтобы попытаться схватить общие пропорции, то просто механически подгоняешь под фотку, не заботясь о том, как это выглядит в целом. Не говоря уже о перспективных искажениях. А так, смотришь на фото, подмечаешь пропорции, соотношения между линиями и формами, и пытаешься перенести на скульпт. Я сам еще зелен конечно, но лично мне это помогло.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
Моё ИМХО: Лучше работать без референса во вьюпорте. В идеальном случае 2 монитора, на одном Zbrush, на другом референс-лист. Если монитор один, можно делать распечатки. На мой взгляд, когда моделишь по фото ( например когда у тебя есть вид спереди и сбоку) вместо того чтобы попытаться схватить общие пропорции, то просто механически подгоняешь под фотку, не заботясь о том, как это выглядит в целом. Не говоря уже о перспективных искажениях. А так, смотришь на фото, подмечаешь пропорции, соотношения между линиями и формами, и пытаешься перенести на скульпт. Я сам еще зелен конечно, но лично мне это помогло.
Я обычно сначала делаю набросок по референсам, а потом на них забиваю и начинаю искать нужную форму.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
Выдался свободный денёк. Решил сделать голову по другим референсам. За 3 часа сделал базовую сетку. Вот пока что вышло.
w19.jpg
 

Alek-de-Mik

Активный участник
Рейтинг
7
Ощущение что лицо съехало к низу. Ухо слишком большое. А так вроде норм. Ну и челюсть хотелось бы помягче.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
Решил чуток отвлечься и добавить немного брутальности в свой вип. На сон грядущий часок полепил:
w21.jpg
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
У тебя проблемы с пропорциями.
Я взял предыдущий вариант с закрытым ртом по нему понятней.
Прямоугольники все одинаковые по цветам. И собственно длины которые они отмечают на голове тоже должны быть одинаковыми. У тебя как можно заметить все они не совпадают.

Расстояние от основания носа до макушки равно ширине головы. Слезник делит голову по вертикали пополам. Нижний край нижней губы это середина от основания носа до края подбородка. Ухо своим краем крепится к линии которая делит голову пополам. Высота уха и носа обычно равны.

У тебя лицевая-нижняя часть головы шире верхней. Так быть не может. Все наоборот. Посмотри на человеческий череп.

С шеей какая то каша а не шея. Затылочная кость должна заканчиваться выше. Приблизительно на уровне с ушным отверстием и основанием носа. И шея явно длиннее.
Head_00.jpg
 

[eXe]cutor

Знаток
Рейтинг
20
Глазницы и надбровные дуги очень узкие. И уши - как будто опухли ) И еще, на виде в профиль - ухо должно начинаться от края линии, очерчивающей нижнюю челюсть. А у вас оно идет ближе к лицевой части, и линия как бы уходит в мочку. Но в целом по пропорциям на мой взгляд лучше предыдущей головы
 
Сверху