Render.ru

Бронетехника. Low Poly

Рейтинг
151
#1
Всем, доброго времени суток!

Планирую создание ряда низкополигональных моделей бронетехники и по сему решил создать ВИП на данную тему.

Не пришлось долго думать с чего начать. У меня есть несколько старинных заготовок, которым решил подарить вторую жизнь. Первым на очереди американский танк M60A1. Я создавал модель для этой работы:
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=87147

Ныне хочу "перевести" ее в разряд низкополигональных. Это моя отправная точка:
 

Вложения

Рейтинг
151
#2
Не секрет, что я готовлю модели для продажи на ресурсе Turbosquid (см. ссылки в подписи). Первой моей моделью из бронетанковой серии стал этот БРДМ-2, который также пылился в отдаленных уголках моего винчестера. Довел геометрию до ума, создал текстуру и отправил на торговую площадку.

С моделью можно ознакомится по ссылке:
http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/782348?referral=Ryzhkoff_3d

А так написал краткий очерк о текстурировании этой модели. Ссылка на мой блог:
http://ryzhkov-sergey.livejournal.com/32068.html

brdm-2_02.jpg
 
Рейтинг
151
#3
Закончил предварительную оптимизацию геометрии - процесс не сложный, но длительный. Сейчас в модели 27к треугольников (было 723к), из них почти половина уходит на катки. О гусеницах отдельно скажу в следующем посте. В последствии пройдет еще один этап оптимизации, т.к. я считаю такое количество полигонов сильно завышенным.
 

Вложения

Рейтинг
151
#4
Лоупольный танк обрел гусеницы. К моему стыду, я толком не знаю какие тенденции в современных играх на счет анимации гусениц. Так у меня нет конкретного технического задания, мне необходимо сделать максимально универсальную модель. Поэтому решил оставить место для "маневра", сохранив большое количество полигонов (на случай, если покупатель захочет делать полноценные анимированные гусеницы - выглядит очень круто))), но в то же время вынес траки на отдельную тайловую текстуру. Таким образом, если нужна будет анимация в виде скролла текстуры, то это можно сделать без проблем, а лишние полигоны убрать - дело 15 минут.

Если у кого есть советы на этот счет, буду очень признателен и учту в последующих моделях
 

Вложения

Рейтинг
151
#9
Закончил делать основу для своей текстуры. Т.к. по сути, это первая модель из этой серии, то много не учел изначально, много переделывал. Такой Ambient Occlusion приходится рендерить как с лоу-поли модели, так и с хай-поли. По той причине, чтобы прорисовались делати, которые попросту отсутствуют в геометрии низкополигональной модели + Normal Map для отдельных частей. Развертка полностью готова, а сетка оптимизирована до 18 800 треугольников. Не запредельно много, но и далеко не мало. Далее процесс за творчеством :)
 

Вложения

Рейтинг
151
#10
Закончил модель американского танка M60A1. Удалось скинуть треугольники до 17 552. Признаюсь, в некоторых местах забыл убрать несколько десятков. :)
Больше скриншотов можно посмотреть на сайте: http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/833723?referral=Ryzhkoff_3d
 

Вложения

Рейтинг
151
#12
Едем дальше! На очереди украинский основной боевой танк БМ "Оплот" (Т-84 Оплот-М). Скептики могут упрекнуть меня в излишней детализации, и трудно будет с этим не согласиться. Сделан только корпус, а уже почти 10К треугольников. Но я действую по принципу: "Легче убрать, чем добавить" и создаю модели с "запасом". Впрочем, может 15-17К для танка это уже и не так много?
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#13
Работа хорошая, мне понравилось. Особенно хорошо получилось вписать это дело в фон. Молодца! Только вот следующую модель ты выбрал неудачно. Зачем делать танки всяких ушлёпков и негодяев, когда в мире полно нормальных машин?

______________________________________
от модератора Skif'а
это оскорбление не просто личное, а оскорбление целой нации.
а в правилах сказано:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. Распространение сообщений с призывами к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера или споров, разжигающих межнациональную рознь и религиозную вражду, а так же всего прочего, что попадает под действие УК РФ.

посему бан 2 недели.
 
Рейтинг
151
#14
Работа хорошая, мне понравилось. Особенно хорошо получилось вписать это дело в фон. Молодца! Только вот следующую модель ты выбрал неудачно. Зачем делать танки всяких ушлёпков и негодяев, когда в мире полно нормальных машин?
Спасибо за отзыв о работе. Касаемо, "Оплота", то мне не известно абсолютно ничего о его создателях и о их человеческих качествах. Да и меня это мало волнует. Если в Вашем выражении был политический подтекст, то прошу в дальнейшем воздержатся от подобных тем. Для политических дискуссий есть множество других площадок.
Меня лишь интересует техническое выполнение модели и то, насколько эта модель может быть востребована на рынке Turbosquid. Я предполагаю, что к данной модели может быть интерес. А какая необходимость делать танк "Тигр", если его уже сделали 2 тысячи раз до меня? (кстати Тигр я начинал делать и вел тему W.I.P. по нему. Я думаю, что лоу-поли вариант будет также выполнен)
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#15
и то, насколько эта модель может быть востребована на рынке Turbosquid
Так при моделировании в основном преобладает коммерческий подход? А доступна на подобных сайтах некая статистика, по которой можно отследить популярность и востребованность моделей, т.е. узнать, что нужно людям, или приходится полагаться чисто на интуицию?
Вообще, модели классные, буду с интересом следить за випом. Было бы еще интересно, раз уж это вип, узнавать по ходу с какими проблемами пришлось столкнуться и как их удалось решить.
 
Рейтинг
151
#16
Так при моделировании в основном преобладает коммерческий подход? А доступна на подобных сайтах некая статистика, по которой можно отследить популярность и востребованность моделей, т.е. узнать, что нужно людям, или приходится полагаться чисто на интуицию?
Вообще, модели классные, буду с интересом следить за випом. Было бы еще интересно, раз уж это вип, узнавать по ходу с какими проблемами пришлось столкнуться и как их удалось решить.
Данные модели делаю специально для Turbosquid. Но при этом, конечно, не могу сказать, что мне это не нравится. Совмещаю приятное с полезным. Но позволить себе тратить месяц чистого времени на разработку одной модели не могу. И перед начал хорошенько думаю, а стоит ли эту модель делать вообще, кому и для каких целей она может понадобится. Я сейчас только начал, но планов уже много :)
Конечно буду стараться выкладывать различные интересные моменты процесса создания модели. Спасибо за внимание!
 
Рейтинг
151
#17
Так при моделировании в основном преобладает коммерческий подход? А доступна на подобных сайтах некая статистика, по которой можно отследить популярность и востребованность моделей, т.е. узнать, что нужно людям, или приходится полагаться чисто на интуицию?
Вообще, модели классные, буду с интересом следить за випом. Было бы еще интересно, раз уж это вип, узнавать по ходу с какими проблемами пришлось столкнуться и как их удалось решить.
Насчет статистики, то есть только сортировка работ по количеству просмотров и рейтингу. Точных цифр и продаж, на сколько я знаю, посмотреть нельзя. Так же как нельзя предугадать наверняка, что будет продаваться, а что нет.
 

евгений мацун

Активный участник
Рейтинг
13
#18
Только вот следующую модель ты выбрал неудачно. Зачем делать танки всяких ушлёпков и негодяев, когда в мире полно нормальных машин?
Ого, я думал на этом сайте нет проходимцев, которые смеют даже на таком серьезном CG-ресурсе разводить политическую грязь.

Браво!
 
Рейтинг
151
#19
Лоу-польная геометрия готова. С прошлой моделью я очень много мучился из-за того, что приходилось оптимизировать хай-польную - удалять грани и некоторые детали в целях экономии. Поэтому в этот раз пошел обратным путем. Создал низкополигональную модель и теперь сделаю высокодетализированную геометрию для снятия Normal Map только в тех , где это действительно необходимо.
Нынче вынуждено прерываю работу над моделью - отправляюсь в недельную "командировку" :)
t-84_oplot-m_wip_02.jpg


t-84_oplot-m_wip_03.jpg
 
Рейтинг
151
#20
К своему стыду, признаю, что только сейчас начал пользоваться функциями 'Stich Selected...' и 'Unfold mapping' в модификаторе Unwrap UVW, что позволило облегчить процесс создания развертки :) Может, кто сможет подсказать еще более прогрессивные методы создания разверток простых геометрический форм?

t-84_oplot-m_wip_04.jpg
 
Сверху