Довольно давно смоделировал небольшой интерьер с храмовым помещением, вырубленным частично внутри скалы. Делал несколько пробных рендеров, сейчас снова решил заняться этим интерьером, так как задача по его визу довольно интересная. В этой теме будут рассматриваться вопросы освещения и материалов в Ментал рее. Задача - сделать интерьер, имитирующий театральную декорацию храмового помещения внутри скалы, снаружи лунная ночь, слабый, рассеянный свет от небосвода попадает в помещение через небольшое круглое отверстие в куполе, само помещение освещено лишь свечами, расставленными как показано на картинке. Картинку посылал в раздел эскизов, но ее туда не приняли. В этой картинке использовались стандартные омники в надежде получить от них атмосферные эффекты с искрящимся свечением пламени свечей. Над каждой свечкой был расположен омник. Но увы - метод не работает, так как макс не может вытянуть такое большое количество атмосферных эффектов, да и комп старый и слабый по нынешним временам. По этому сейчас решил пользоваться не омниками, а mrAreaOmni, по одному на каждую группу свечей, а лучи делать уже в фотошопе. Итак, сеечас первый вопрос - правильный ли выбор светильников и второй - что выбрать для небосвода, если это ночь и свет от него попадет в помещение через единственное небольшое отверстие в куполе?
Театральная декорация
- Автор темы damien
- Дата создания
- Рейтинг
- 45
Подход как по мне норм. Я бы только сначала вырубил бы свечки. И через окно осветил только спотом каким нибудь с синим светом. Отрегулировав заливной, включил свечки и подгонял бы яркость светильников которые освещают свечки с температурой для пламени рыжий например. Можно так же сделать и фотомериками наверно удобнее будет экспозицию (уж не помню работает она со стандарт светильниками или нет) крутить. Не думаю что они серьезно подожрут ресурсы.
- Рейтинг
- 45
Вот ради интереса слепил свечку
- Рейтинг
- 45
Уж не знаю зачем сетка, но рендер MR. смысл был попробовать группу свечек и как вообще это выглядит в mr(просто сто лет в нем не делал) на один светильник для экономии ресурсов компа и все все из буфера . Поста нет только пришлось маленько раза два glow покрутить.
- Рейтинг
- 45
Абсолютно
- Рейтинг
- 45
Вот первая проба с одним единственным mrOmni
над ними один светильник. А так я думаю тяжело будет (если вообще возможно разделить и акцентировать освещение) И охота вам рендерить с материалами каждый пробник. Серый на овверайд и заниматься только светом. Заливного света синего я вообще не вижу, если я правильно понял из первого поста.
На всю сцену? по мне так не очень хороший результат. Я имел ввиду: есть группа свечек например 10-20 или 2 например
над ними один светильник. А так я думаю тяжело будет (если вообще возможно разделить и акцентировать освещение) И охота вам рендерить с материалами каждый пробник. Серый на овверайд и заниматься только светом. Заливного света синего я вообще не вижу, если я правильно понял из первого поста.
над ними один светильник. А так я думаю тяжело будет (если вообще возможно разделить и акцентировать освещение) И охота вам рендерить с материалами каждый пробник. Серый на овверайд и заниматься только светом. Заливного света синего я вообще не вижу, если я правильно понял из первого поста.
- Рейтинг
- 45
Hdr для интерьера в ментале? Я думаю мы финала не увидим никогда))) тем более вы говорили, что свет попадает через отверстие в потолке. И смысл тратить на него ресурсы когда их мало, да и когда много. Для освещения Hdr нужна хорошая hdr и весят они прилично, а ночного так я вообще не встречал. Может какая хитрая задумка конечно. И там ворота открыты оттуда свет попадает, все может быть, но все равно смело. Или вы hdr на рефлекшены собрались? Вообщем пока не очень въезжаю, но может чего и почерпну будем поглядеть.
Hdr для интерьера в ментале? Я думаю мы финала не увидим никогда))) тем более вы говорили, что свет попадает через отверстие в потолке. И смысл тратить на него ресурсы когда их мало, да и когда много. Для освещения Hdr нужна хорошая hdr и весят они прилично, а ночного так я вообще не встречал. Может какая хитрая задумка конечно. И там ворота открыты оттуда свет попадает, все может быть, но все равно смело. Или вы hdr на рефлекшены собрались? Вообщем пока не очень въезжаю, но может чего и почерпну будем поглядеть.
- Рейтинг
- 45
Ночные НDR есть и много, несмотря на огромное разрешение и вес в 2-15мб
если говорить о качестве, а так для освещения подойдет и какая нибудь 512х512 ,но нормальных отражений вы получите вряд ли, как и теней в принципе. Будет светить как обычный светильник. Смотря что считать торможением? Но рендер интерьера мне кажется будет идти доооолго, шумно и с пятнами. Может правда есть какой способ, но мне не знаком, и нормальных интерьеров с hdr в ментале мне не попадалось. Даже если и есть, то там окна наверно во всю стену от пола до потолка.
- Рейтинг
- 58
HDR для интерьера не подойдет, вообще ни для чего не подойдет с менталом, разве что экстерьер с IBL. Обычный GI+FG. Начните как советуют с сермата, начните правильно сразу. Имхо, самый гемор будет с матами, особенно с камнями, чтобы всё это выглядело реальным хоть немного, намного сложнее квартиры с обоями.
HDR для интерьера не подойдет, вообще ни для чего не подойдет с менталом, разве что экстерьер с IBL. Обычный GI+FG. Начните как советуют с сермата, начните правильно сразу. Имхо, самый гемор будет с матами, особенно с камнями, чтобы всё это выглядело реальным хоть немного, намного сложнее квартиры с обоями.
- Рейтинг
- 45
Если вы имеете ввиду материал из про матов, то не знаю никогда ими не пользуюсь, и не пользовался. А так я бы сделал очень низкое отражение, сильно размытй глянец, и я думаю карта нормалей на бамп. Но считаться будет долго. Просто бамп карту для него я думаю будет сильно проблематично создать да и не даст она эффекта . В принципе отражениями можно пренебречь если компутер слабоват. Можно потыкать галки в отражениях, но на рельефах они смотрятся отвратно. Я надеюсь вы не будете каждый раз рендерить сцену целиком для настройки материалов это же адское терпение надо иметь. Самое трудное будет найти хорошую текстуру этого туфа. Остальное дело техники.
почитайте камменты к урокам, не совсем так скажем надо на них ориентироваться, больше для понимания какие кнопки за что отвечают.
У КАА есть отличный урок по визу интерьера с HDR