Обзор плагина "Sweep Profile"

Cover-002.jpg

В интерьерной визуализации, не редко приходится пользоваться модификатором Sweep, который помогает быстро создать карниз, плинтус или рамку на стене. Когда в тех задании указано что-то конкретное, как европласт или дикарт - эти производители позаботились о визуализаторах и предоставили свою продукцию в формате 3ds max на своих сайтах, то особых сложностей не возникает, скачал, достал профиль и применил по назначению. Иногда приходится обрисовывать профиль вручную, что-то же не проблема.

Но каждый раз, когда я повторяю эти рутинные операции, вспоминаю, что я это уже в каком-то проекте рисовал, но искать эту сцену не хочется, вроде как работы на пять минут. Ну а если взять готовое решении, то это тоже весьма не оптимальная процедура, вроде бы есть исходник, бери и пользуйся, но это надо открыть сцену, извлечь профиль, скопировать и т.д. А иногда вообще нет нужды рисовать что-то конкретное, когда в тех задании, форма профиля не конкретизируется.

В рамках одного проекта это вроде бы незаметные рутинные операции, но если глобально смотреть на свой пайплайн, то хочется какой-то оптимизации и удобства. Для себя я нашел такое решение, которое оптимизирует вопрос работы с профилями для карнизов, плинтусов и молдингов - это плагин Sweep Profile.

Cover-013.jpg

Sweep Profile использует функционал стандартного 3ds max модификатора Sweep в своей основе, но с расширенными возможностями, которые по сути и являются ядром оптимизации.

Что это за возможности?

Я могу сформировать библиотеки от производителей, которыми будет удобно пользоваться. В том виде, в котором они сейчас существуют, ими пользоваться не удобно – слишком много движений мышкой. Да, на создание библиотек понадобится время, но в итоге я выиграю в перспективе, когда начну ими активно пользоваться.

Так же я смогу сформировать авторские библиотеки, в которых сохранены профили, созданные под конкретный проект. По моей личной статистике, все труды по обрисовке авторских профилей к проекту, в итоге просто «пылятся» внутри родительских сцен, со Sweep Profile у них всегда есть «второй шанс» быть использованными в других проектах, где нет конкретных указаний на форму профиля.

Так же, при желании, можно купить готовые библиотеки профилей карнизов, плинтусов и молдингов, которые представлены на сайте разработчика плагина

Clip2net_200528124052.png

В чем базовое удобство этого плагина, по мимо возможности формировать библиотеки, что уже просто замечательно. Для меня это возможность управлять размером назначаемого профиля. В превью указаны исходные размеры, но, когда этого требует ситуация, их можно поменять, причём сделать это можно в интерактивном режиме.

Формировать свою библиотеку так же очень удобно, никаких сложных манипуляций для этого не требуется – выбрали профиль, нажали кнопку «add to library» и все, профиль в библиотеке, превью делается «налету» и проставляются размеры.

У данного плагина есть две версии, PRO и FREE (Sweep Profile FREE идет в пакете с бесплатными скриптами "Kstudio scripts pack"), разница между ними в двенадцать с половиной долларов. Ну а если серьезно, то функционал бесплатной версии немного урезан. Выделил красной рамкой принципиальные отличия между PRO (слева) и FREE (справа) на картинке ниже.

Clip2net_200528121708.png

  • нет возможности рендерить красивое превью для профиля
  • нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)
  • нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)
  • нет опции увеличения\уменьшения превью
  • нет опции сортировки
  • ну и пользовательский интерфейс у PRO версии, более лаконичный.

Если у вас нет в планах формировать красивую библиотеку профилей и пользоваться только готовыми решениями, то вам вполне хватит FREE версии. На видео ниже, я провожу обзор PRO версии, где более подробно можно увидеть функционал и возможности плагина и понять разницу между PRO и FREE версиями

USHAKOV | CG CHANNEL

407 0 850 1
1
2020-06-04
Спасибо за обзор, Павел!
RENDER.RU